Сталин, он кто? Палач или жертва наветов.

21 February

Каждого человека будет судить Бог, но беспристрастно оценить деятельность тех личностей, кто напрямую связан с судьбой нашей Родины, мы не только можем, но и должны. Для этого надо забыть «мифы» и порожденное ими навязчивое общественное мнение, преодолеть стереотипы и прислушаться к словам Спасителя: по плодам их узнаете их (Мф., 7, 16), внимательно изучив эти «плоды».

Сталин, как человек, больше всего нуждается в изучении своих дел и справедливой оценке. Большинство, услышав это имя (бескомпромиссно заклейменное, с намертво наклеенным ярлыком), скажет: тут и так все ясно, о чем говорить. Но, похоже, все же есть о чем. Уже хотя бы потому, что, если мир очень настойчиво и агрессивно шельмует кого-либо, стоит призадуматься…

Но давайте все же поговорим о Сталине, не удивляйтесь, - с точки зрения Промысла Божия и… презумпции невиновности.

В чем мы обвиняем Сталина? Как минимум, - в создании мощного репрессивного аппарата; в геноциде собственного народа; в гонениях на церковь; в уничтожении крестьянства и казачества; в удушении всех свобод; цензуре; создании атмосферы страха и доносительства…

Попробуем разобраться, но, для начала хочу напомнить тот факт, что 7(20) декабря 1917 года Постановлением Совнаркома № 21 создается ВЧК. Как видите, это детище вовсе не является порождением Сталина.

А теперь предлагаю обратиться к достойным абсолютного доверия, учитывая личности свидетелей и время их написания, свидетельствам (все свидетельства выделим курсивом, чтобы отделить их от размышлений автора).

«Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». (Молотову для членов Политбюро. Ленин.)

«Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого». «Если можно обвинить в чем-нибудь ЧК, то не в излишней ревности к расстрелам, а в недостаточности применения высшей меры наказания» (Лацис, помощник Дзержинского)

«Ленин нас когда-то учил, что каждый член партии должен быть агентом ЧК, то есть смотреть и доносить, - писал соратник Ильича Гусев. – Если мы от чего-либо страдаем, то это не от доносительства, а от недоносительства».

«Необходимо… признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления…Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам…» (подписано Свердловым 23 января 1919 г. )

«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов мы можем… провести изъятие церковных ценностей с самой беспощадной энергией». (Ленин - Молотову)

«Провести беспощадный массовый террор против попов. » (Ленин);

В 1918 году в послании Совету Народных Комиссаров святитель Тихон писал: «Никто не чувствует себя в безопасности. Все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда… Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты в качестве «заложников». Этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению …ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной… И все это совершается… с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности… то, что творите вы не просто жестокое дело – это поистине дело сатанинское…Властью данною нам от Бога,… анафематствуем вас…» (19 янв./1 февр.1918 г.)

13(26) окт. 1918 патриарх Тихон направил в Совет Народных Комиссаров Послание: «…Целый год вы держите в руках своих государственную власть… Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды… Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото… Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство…

Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха…

Вы обещали свободу…

Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, когда семьи, а иногда население целых домов, выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление?…Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своей кровью мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного осуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко большевистской, задушена совершенно…

И что еще скажу: не достанет мне времени (Евр. 11,32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя…

Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания…

А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая, и от меча погибнете сами вы, взявшие меч.».

В том же 1918 году в «Послании пастырям и всем чадам Православной Российской церкви по поводу междоусобной брани», святитель Тихон писал: «Где же спасение от гибели? У кого и в чем искать избавления от бед и напастей? Исстрадавшиеся сыны Родины нашей готовы даже малодушно кинуться в объятия врагов ее, чтобы искать среди них и под их властью успокоения жизни общественной, прекращения ее ужасов. Горе той власти, которая довела русских людей до такого отчаяния!»

«Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую»

Воззри, Господи, … как мы унижены… Весь народ вздыхает, ища хлеба… Дети просят хлеба, и никто не подает им… И это в стране, бывшей житницею целой Европы…» («Новогоднее слово» патриарха Тихона, 1,14 января 1918 года)

Свидетельства более чем красноречивые. Как видите, ВСЕ ОБВИНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕМ СТАЛИНУ, СВЯТОЙ ПАТРИАРХ ТИХОН НАПРАВЛЯЕТ СОВСЕМ ДРУГОМУ АДРЕСАТУ, причем задолго до того, как Сталин пришел к власти!

Кто должен был наследовать власть после Ленина? – Очевидно, все-таки Троцкий. Во всяком случае, - никак не Сталин. Тем не менее, именно он становится во главе страны, причем не путем переворота и захвата власти – вот что поистине удивительно! Вчитаемся в слова св. патриарха Тихона: «Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо?» («Россия в проказе» 14/27 января 1918 года.). Как видите, патриарх Тихон говорит, ни много - ни мало, о погибели России, и о том, что спасти ее может только чудо Божие! Неужели и теперь мы не задумаемся о Промысле Божием?

Памятуя сказанное св. патриархом Тихоном, можем сказать, что ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ СТАЛИН БЫЛ ПОСТАВЛЕН ВО ГЛАВЕ НАШЕЙ СТРАНЫ, вернее, того, что от нее к тому времени осталось. (О том - что за наследство получил он, – уже говорилось выше). Его избрал Господь для созидания России (и снова хочу напомнить слова св. патриарха Тихона о чуде, при этом следует понимать, что это сказано не ради красного словца – кто–кто, а патриарх Тихон знал цену словам, а, тем более, - чудесам).