Найти в Дзене
Design for Learning

Как быстро найти корень проблем в работе

Оглавление

Обучение персонала — редко правильное решение проблем в их работе. Уже писал об этом. Продолжаю углубляться в тему и перевожу статью Кэти Мур «How to quickly find the cause of a performance problem».

Источник: https://blog.bonus.ly/radical-candor
Источник: https://blog.bonus.ly/radical-candor

«Почему» — мощный вопрос, когда ищете корень проблем в работе. Но у него есть более мощный двоюродный брат — вопрос «Зачем». Приведу пример.

Ваш клиент, Джо, хочет тренинг про этике.

«Люди лгут, когда заполняют отчёты о работе», — говорит он. «Они говорят, что сделали больше работы, чем на самом деле. Поэтому я хочу, чтобы вы создали часовой курс об этике».

Вы можете подчиниться и заставить взрослых пройти курс, в котором скажете, что лгать неправильно, или вы можете изучить проблему более пристально. Давайте изучим проблему и начнём с «Почему?».

«Почему» проще обмануть

− Почему люди лгут в своих отчётах о работе? — спрашиваете вы.

− Потому что они не понимают, как важно быть честными, — говорит Джо. Вот почему нам нужен курс об этике.

Джо ответил на вопрос с благими намерениями, но вы не продвинулись дальше в поиске ответа. Джо не видит никаких причин сомневаться в своих предположения.

Давайте отмотаем назад и попробуем снова, в этот раз с «Зачем?»

«Зачем» раскрывает мотивы

− Зачем они лгут? — спрашиваете вы.

− Они хотят выглядеть лучше, когда не могут работать, — отвечает Джо. У нас конкурентная культура.

Отлично, мы наконец продвинулись. Наш следующий вопрос может быть «Почему», потому что мы направили Джон на более правильный путь

− Почему они не могут делать работу? — мы спрашиваем.

− У них слишком много всего, — отвечает Джо. И если они просят помощи, они менеджеры говорят им перестать ныть.

Очевидно, часовой курс об этике не поможет Джо. И сейчас он хочет посмотреть глубже на проблему и найти более подходящее решение.

Чтобы заставить их посмотреть глубже, попробуйте «Зачем?»

Другой пример

− Наши пациенты жалуются, что медсёстры резки, — говорит клиент. Медсёстры просто быстро делают их работу и уходят. Поэтому нам нужен курс о том, как обращаться с больными.

«Почему?»

− Почему медсёстры резки?

− Потому что они не понимают важность правильного обращения с больными. Поэтому нам нужен курс.

«Зачем?»

− Зачем медсёстры резки?

− Они не хотят вступать в разговор с пациентом, потому что спешат к следующему. У нас не хватает персонала.

Вот и решение для это проблемы и это не курс о том, как обращаться с пациентами.

Слушаете, какие ответы получаете

Мы анализируем проблемы в работе, чтобы увидеть, реально ли обучение — часть решения. Если мы спрашиваем «Почему» и слышим о неосведомлённости («они не понимают», «они не думают, что это важно»), клиент будет продолжать предполагать, что обучение — это решение. Чтобы заставить их посмотреть глубже, попробуйте «Зачем?».

Оригинал