Найти в Дзене
Денежная черепаха

Как 15 рублей в день могут изменить жизнь ребенка: эксперимент нашей семьи

Доброго дня!
Сейчас в интернете и в реале распространены всевозможные курсы-обучения-тренинги на тему финансовой грамотности, но вот о том, как прививать ее детям, информации очень мало. Я специально искала. Несколько книг, и некоторые упоминания об этом в литературе для взрослых.

Подпишитесь на мой канал, если вы тоже хотите, чтобы ваши дети знали всё о деньгах!
Подпишитесь на мой канал, если вы тоже хотите, чтобы ваши дети знали всё о деньгах!

Итак, мы стали регулярно давать карманные деньги детям (старшей 8 лет, младшей – 5). По 15 рублей каждый день. Объяснили им, что это их личные деньги, и они могут потратить их на что захотят.
Что можно каждый день покупать что-то маленькое (чупа-чупс, игрушка из автомата), а можно копить неделю, и купить что-то покрупнее. А можно копить целый месяц, и тогда выбор будет еще больше.

Наша цель – показать детям ценность денег, плюс это дополнительная тренировка по математике (деньги из копилки периодически достаются, чтобы пересчитать), а также научить детей планировать покупки.

После покупки спрашиваем, нравится ли им тратить деньги. Через пару дней после покупок мы интересуемся, довольны ли они своими покупками? Или радость от покупки закончилась быстро, и нужно было потерпеть, и через недельку купить что-то покрупнее?
Стараемся не навязывать свое мнение, а именно интересоваться мнением детей. В основном это работа со старшей, младшая еще пока не настолько осознанно все делает, просто повторяет за сестрой.
В магазине, когда дети выбирают, на что потратить деньги, мы не склоняем их к каким-то определенным вариантам покупок. Рассказываем, где смотреть цену, учим обращать внимание на ценники со скидкой.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

Младшая пока постоянно спрашивает, хватит ли ей на ту или иную вещь. Старшая все считает и прикидывает сама. Поначалу, конечно, деньги уходили на сладости и всякую мелочевку. Потом стали копить по 100-200 рублей и покупать игрушки.

У младшей пока политика быстрее все потратить.
Старшая копит подольше.

За полгода использования подобного способа финансового воспитания детей мы увидели результат. Старшая дочь научилась складывать трехзначные цифры, начала прикидывать свои будущие покупки – запоминает в магазине то, что ей понравилось, и цену, дома делится информацией.

Расскажу ситуацию, которая произошла накануне самоизоляции, когда мы еще свободно ходили с детьми по магазинам. Дочь купила в Пятерочке настенный календарь (еще среди недели говорила, что присмотрела его, и хочет купить), потом пошли в Детский мир, где она купила себе еще колечко и браслет, отдав ровно все деньги из кошелька.
Я удивилась, и сказала: «Надо же, как повезло, что денег хватило на покупки!» На что дочь ответила, что она знала, сколько стоит календарь, а браслет с кольцом присмотрела еще в прошлый наш поход в магазин, и так как она знала, что сегодня мы попадем в оба магазина, сложила, сколько потребуется ей денег на эти покупки, и взяла ровно эту сумму. Я прям обрадовалась
Кошелёк старшей дочери. Буду признательна за Ваш лайк и подписку на мой канал!
Кошелёк старшей дочери. Буду признательна за Ваш лайк и подписку на мой канал!

Думаю, следующим шагом будет показать ребенку, как можно не просто откладывать деньги, а копить так, чтобы они сами прибавлялись. Например, после дня рождения дочкина копилка солидно пополняется, надо предложить часть вложить куда-нибудь.
А что вы думаете по этому поводу?
Пишите свои мысли в комментарии!
Не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты