Особенности и критерии выбора контейнерной АЗС

АЗС контейнерного типа может быть купена как самостоятельное оборудование для организации бизнеса или в качестве дополнения к собственному автопарку. Комплекс контейнеров для заправки топливом стоит немало, что особенно отражается на финансах небольшого предприятия, потому к выбору АЗС стоит подходить рационально. Большой выбор станций обусловлен не только высокой конкуренцией среди поставщиков и растущим спросом, но и разницей в технических характеристиках оборудования и в его комплектации.

Специалисты нашего завода ЗРК СТМ дают советы, как правильно выбрать автономную заправку контейнерного типа, какие критерии учесть, чтобы не прогадать в функциональности и стоимости объекта.

Как выбрать контейнерную АЗС: список факторов

В первую очередь нужно разобраться, почему нужна именно контейнерная станция. Она хорошо подходит для средних и крупных автопарков или заправок с большой проходимостью, так как способна работать с различными видами топлива. Количество камер в резервуарах можно легко контролировать и изменять его в зависимости от текущих потребностей.

Фото 4-х камерного резервуара в разрезе
Фото 4-х камерного резервуара в разрезе
Фото 4-х камерного резервуара в разрезе

Разделение общего резервуара под будущее топливо, производится в заводских условиях по всем стандартам качества и безопасности. При необходимости, емкость делится на несколько камер резервуара металлическими перегородками, препятствующими смешению видов топлива.

Как выбрать суммарный объём резервуара для КАЗС

Расчёт объёма производится на основании общего расхода топлива для вашего автопарка. Во внимание принимаются две основные величины – зимний и летний показатель.

Расход топлива
Расход топлива
Расход топлива

Рекомендуется произвести подсчёты исходя из технических показателей по расходу каждой единицы транспорта, а также реальный расход горючего.

  • При выборе объёма учитывают, что по требованиям техники безопасности запрещено наполнять резервуар более, чем на 95%. Запас свободного пространства оставляют из-за того, что под воздействием температуры окружающей среды и атмосферного давления топливо расширяется.
  • Дополнительно 5-8% нужно прибавить к запасу объёма из-за образования так называемого «мёртвого остатка», необходимого для сбора шлама, а также ввиду особенности конструкции резервуара и наличия того или иного оборудования (датчики уровня, устройства подогрева топлива и т.п.).

При суммарном расходе топлива 10 000 литров в месяц следует выбирать КАЗС с объёмом резервуара на 12-13 тысяч литров. Перед разделением основного резервуара многотопливной контейнерной АЗС на отсеки, важно дополнительно просчитать расход каждого типа топлива отдельно.

Выбор АЗС по типу исполнения

Материал и технология выполнения каркаса, а также его обшивки могут упростить хранение горючего, сделать КАЗС более безопасной и устойчивой к перепаду температур, а также механическому воздействию. Рассмотрим основные типы и материалы производства:

1. Контейнерная АЗС обшита профлистом

АЗС контейнерного типа обшитого профлистом
АЗС контейнерного типа обшитого профлистом
АЗС контейнерного типа обшитого профлистом
  • Стандартный каркасный контейнер с обшивкой из профлиста. Каркас выполняется из прочной профильной трубы полой внутри. Для обшивки используют профлист от 2 до 4 мм толщиной, что беспечивает прочность, защиту топлива от солнечных лучей и физического воздействия. При этом особенности строения профлиста позволяют контейнеру оставаться относительно лёгким и неприхотливым в процессе эксплуатации.

2. Контейнерная АЗС обшита стальным листом

Контейнерная АЗС с обшивкой из металлических листов толщиной 4 мм
Контейнерная АЗС с обшивкой из металлических листов толщиной 4 мм
Контейнерная АЗС с обшивкой из металлических листов толщиной 4 мм
  • Стандартный каркасный контейнер с обшивкой из металлического листа. Металлический лист приваривается на профильную трубу, его толщина может достигать 5 мм. Материал тяжёлый, однако намного прочнее, чем профлист. Его используют при необходимости создания контейнеров для эксплуатации в суровых условиях.

3. АЗС контейнерного типа в жд контейнере

Контейнерная заправка в морском (жд) контейнере
Контейнерная заправка в морском (жд) контейнере
Контейнерная заправка в морском (жд) контейнере
  • КАЗС, преобразованная из морского контейнера. Резервуар из морского или ж/д контейнера прост в эксплуатации и транспортировке. Он герметичен, рассчитан на высокие нагрузки, имеет большой объём и удобен для монтажа датчиков, шлангов, насосных станций. Стандартный объём малого 20-футового контейнера не превышает 17-18 куб.м, а 40-футового – 37-38 куб.м.

4. АЗС в открытом исполнении

Контейнерная АЗС открытого типа
Контейнерная АЗС открытого типа
Контейнерная АЗС открытого типа
  • Открытая АЗС под жидкое моторное топливо. Отличается от предыдущих отсутствием внешней защитной оболочки в виде контейнера. Стоимость исполнения такой КАЗС дешевле по сравнению с аналогичной, но в контейнере.

КАЗС в закрытом исполнении

  • Контейнер для топлива закрытого типа. Отличительной особенностью данной КАЗС является закрытый тех. отсек (шкаф) и отсутствие общего внешнего контейнера. Рукава для выдачи топлива и неотъемлемая часть электрооборудования эргономично вынесены за пределы отсека. Вся остальная часть оборудования (насосы, гидравлика ТРК) скрыта в металлическом шкафу.
КАЗС в закрытом исполнении
КАЗС в закрытом исполнении
КАЗС в закрытом исполнении

Контейнерная АЗС моноблочного исполнения

КАЗС моноблочного исполнения
КАЗС моноблочного исполнения
КАЗС моноблочного исполнения

КАЗС, построенная по типу моноблока. При конструкции, схожей с предыдущим типом станции, здесь видна разница в типовой конструкции. Резервуар и технологический отсек расположены в одном литом каркасе, что удобно в плане охраны и транспортировки. Явный минус этого типа исполнения – снижение полезного объёма резервуара при аналогичном общем объёме и габаритах конструкции. В данной конструкции также при необходимости применяется конструкция по выносу основного оборудования (шланг с пистолетом, электроника) на внешние стенки техотсека (ниже на фото)

КАЗС "моноблок" с вынесенным рукавом и контроллерами управления
КАЗС "моноблок" с вынесенным рукавом и контроллерами управления
КАЗС "моноблок" с вынесенным рукавом и контроллерами управления

Перечисленные плюсы и минусы каждой технологии производства КАЗС помогут вам быстро и правильно выбрать топливные резервуары для автопарка. Чтобы выбрать тип заправки, подходящий под ваши финансовые возможности и технологические мощности, рекомендуется обратиться за бесплатной подробной консультацией к специалистам завода ЗРК СТМ. Более подробно ознакомиться с данным типом продукции можно на сайте производства.