МАЙСКИЕ ТЕЗИСЫ. ГОД 2019.

5 February

Мы, участники и партнеры «Народного Дела «Преображение», обобщая накопленный опыт взаимодействия и практических работ, выполненные разработки в 2018 и текущем году, сформулировали основные направления и принципиальные приоритеты, которым следуем и реализуем в нашей проектной деятельности и к которым приглашаем присоединиться и тебя, наш дорогой читатель - россиянин:

1. Считаем наиважнейшей целью своей деятельности - созидательные практические действия по последовательному преображению жизни нашего родного Отечества через целостное восприятие мироздания и системное понимание мироустройства, через создание действенных механизмов гармонизации жизни российского общества в социально-хозяйственной парадигме будущего.

2. Уверены, что любые наши практические действия (духовные, проектные, финансовые, образовательные, политические, идеологические, коммуникационные, хозяйственные), действия наших партнеров и людей, облеченных властью принятия стратегических решений на уровне государства, регионов, территорий, отдельных компаний, – имеют смысл только тогда, когда рассматриваются и реализуются в социально-хозяйственной парадигме будущего. Мир изменился, время неумолимо и с головокружительной скоростью устремилось в будущее, принятые законы жизни общества устарели и уже практически не работают или не приводят к ожидаемым результатам. А это вызов нам, призыв измениться самим, преобразовав и законы мироустройства, и основы хозяйственных, а также любых других отношений людей, организаций, регионов, государств.

3. Понимаем, что осмысленные и используемые обществом принципы принятия решений в социально-хозяйственной парадигме будущего позволяют ему последовательно, эволюционно (по мере углубления миропонимания) преобразовывать действительность именно в этой парадигме будущего, при этом так же последовательно формируя и её саму. Принятая и развиваемая обществом система принципов формирования всех управленческих решений обеспечивает сохранение движения гармонизации жизни в созидательном диапазоне преобразований.

4. Инициируем внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательную базу системы управления развитием (в первую очередь в Закон ФЗ 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации»), принципиально отказавшись выделять стратегическое планирование как единственный управляемый процесс в системе функций и основ преобразования общества. Наше предложение: назвать такой пакет законодательных актов: «Методология гармонизации жизни общества в Российской Федерации», указывая на рассмотрение системы мер, действий и функций по гармонизации жизни как целостную систему, так же, как и сам объект преобразований – социально-хозяйственную систему. Апробируем методологическую разработку в условиях партнерских программ, уже реализуемых в настоящее время (например, партнерская программа гармоничного развития территорий и сообществ «БлагоВеси» или программа формирования целостных стратегий гармонизации регионального развития России). Готовы расширить диапазон таких апробаций (как и набор программ) и состав коллектива методологических разработок, команд проектов.

5. Убеждены, что единственной политической программой, идеологической платформой, базой общенародного согласия, консолидации политических сил и общества является стратегия гармонизации жизни российского общества (как и любой другой комплекс созидательных планов и практических действий во имя Отечества). Все созидательные силы общества должны консолидироваться именно вокруг более эффективных, социально ориентированных стратегий и программ, комплексов действенных практических проектов, спроектированных из парадигмы будущего и на мировоззренческих основах российского общества!!!! Всё иное, на наш взгляд, – деструктивно и манипулятивно, и только уводит общество от насущных, актуальных вопросов гармонизации и создании условий для реализации каждым человеком своих творческих возможностей!!!

6. Считаем, что все наши действия (самостоятельные, согласованные, консолидированные) имеют силу, когда направлены на конкретный практический результат (реализация проектов и программ, запуск производств, социальная стабильность, создание действенной инфраструктуры развития). Все остальные действия должны выполняться, имея в виду эти конечные социальные, хозяйственные результаты. Преобразование системы образования, финансирования, расширения коммуникаций, приведение в соответствии поставленным задачам законодательства, принципиальное изменение работы средств массовой информации, кооперации, цифровизации, стратегических сессий сами по себе могут только способствовать процессу гармонизации, комплексно обеспечивая саму возможность этого процесса.

7. Приглашаем (прежде всего, представителей регионов и территориальных, отраслевых сообществ) к формированию инструментов и механизмов, обеспечивающих выбор управленческих и стратегических решений, направляющих преобразования социально-хозяйственных систем в социально-хозяйственной парадигме будущего. Такими инструментами уже сегодня могут являться: методологическая и социальная экспертизы, методология гармонизации жизни общества, модельная форма стратегии развития отраслей и регионов, типологизация регионов, социальный заказчик, общественный контроль, ответственность власти перед народом.

8. Призываем лиц, принимающих решения по формированию стратегий и программ развития общества, к консолидации необходимого и достаточного числа команд, специалистов, организаций, которые в состоянии совместно реализовать те функции, которые составляют процесс гармонизации жизни общества (их около 100). Любое частное, не системное решение по разработчику стратегий развития (какими бы высокими рекомендациями, именем, опытом он не обладал) не ведет к целостности и системности выполняемых разработок, а значит и действенных системы мер по преобразованию социально-хозяйственных систем (мировой опыт только 8% успешно реализованных стратегий этому подтверждение). Выполненные нами исследования в условиях российских операторов стратегического планирования подтверждают настоящий тезис!!!!

9. Используем преимущественно системные и целостные решения, ориентированные на получение социальных результатов, позволяющих осуществлять продвижение к лучшему по всем направлениям развития регионов и отраслей, достигая при этом гармонии между отдельными элементами этих систем, обеспечивая очевидные социальные результаты. Формируем эффективные механизмы развития, консолидирующие эти решения и оптимальный набор доступного инструментария развития с целесообразным использованием необходимых ресурсов.

10.Формируем (на основе партнерских программ и проектов. Например, программы «БлагоВеси») и практически реализуем единую, целостную систему управления преобразованиями (на предложенных мировоззренческих и других основаниях сформированной методологии гармонизации жизни общества), способную охватить все этапы процессов преобразования жизни общества, консолидировать партнеров, организации, предприятия, сообщества, специалистов, интегрировать наилучшие доступные решения, использовать коллективные механизмы хозяйствования и управления региональным развитием, децентрализованные системы управления сетевыми сообществами.

11.Призываем последовательно формировать у широких кругов населения нашей страны (и прежде всего у детей и юношества) элементы стратегического мышления и понимания целостности и гармоничности мира, в котором мы живем, ответственности за сохранение хрупкого равновесия в экологии нашей планеты и жизни в этом мире.

12. Продолжаем консолидацию потенциала, решений, разработок, услуг, технологий наших партнёров для интеграции их в эффективные механизмы и комплексные проекты для представления регионам и другим заказчикам. Расширяем Партнёрство научных, методологических, общественных организаций, экспертов и специалистов для формирования жизнеспособных стратегий долгосрочного развития регионов, городов, отраслей и сообществ с эффективными механизмами их реализации.

13. Уверены, развитие нашей страны должно происходить целостно, системно, на основе осмысленной социально-хозяйственной парадигмы будущего, охватывая своими замыслами, подходами, решениями, возможностями всё большие группы и сообщества населения страны, выстраивая гармоничные отношения между социально-хозяйственными пространствами разного уровня, активно используя творческий и созидательный потенциалы человека, обеспечивая целостность и гармонию в контуре «человек – природа - общество – государство»

Москва, 20 мая 2019 года