Вести Единения - 7. Логика финансовой парадигмы будущего

Вести Единения - 7. Логика финансовой парадигмы будущего

Мир един, многообразен и прекрасен. Сохранить эту гармонию, вернуться к ней в наших решениях, действиях, образе жизни – наша миссия и человеческая задача. Решить её, мы в этом убеждены, можно руководствуясь принципами и критериями пирамиды принципов. Решение наше лежит в гармонии управленческих и стратегических решений «Основ стратегических преобразований в России».

Вести Единения - 7. Логика финансовой парадигмы будущего

Если следовать принципам «Основ…» (пирамиды принципов), мы неизбежно будем в развитии общества двигаться в направлении формирования элементов новой социально-экономической парадигмы будущего. В крайнем случае, нам не удастся скатиться в самоуничтожение жизни, в модели выживания, а не гармонизации общественной жизни.

Как Вы понимаете, даже укрупненно логика организации созидательной реализации программ и проектов выглядит несколько иначе, чем привычные (навязанные нам) – поставить цель, разработать бизнес-план и идти в банк. Даже максимально упрощая понимание этой логики новых принципиальных подходов в развитии, она выглядит следующим образом:

1. Оптимизация внутрипроизводственной взаимосвязи всех возможных технологических переделов Проекта. Технологическая и организационная их интеграция, кооперации. Поиск и сбор оптимальных решений для рассматриваемого технологического процесса (их комплекса). Как показывает наш опыт – такая оптимизация приводит к снижению себестоимости продукции не менее чем на 40%. Этот интегрированный комплекс решений всегда представляется межотраслевым самодостаточным решением, выпускающим жизненно необходимую продукцию для населения. По нашему мнению, за созданием комплексных технологических решений – будущее. Это и технологическая синергия, и организационная, экономическая оптимизация, и уход от атомарного, разобщенного мира в мир сотворчества и сотрудничества.

2. Создание организационной и финансовой стратегий, обоснование приемлемых вариантов консолидации возможностей партнерской сети в реализации замыслов, программ и проектов. Возможности интеграции проекта в межгосударственные, федеральные, региональные программы развития, в систему межотраслевой и межрегиональной кооперации, программы специализированных фондов и государственной поддержки. И здесь особенно важны методологические принципы «Основ…», обеспечивающие удержание целостности преобразуемых социально-экономических систем регионов.

3. Формирование самодостаточных территориальных комплексов с развитой инфраструктурой. В центре таких комплексов – межотраслевые интегрированные решения. Их развитие и оптимизацию обеспечивают научная, проектная, производственная инфраструктуры. Широкое распространение интегрированных решений в регионы страны и мира – поддерживают образовательная, финансовая, организационная, кооперативная инфраструктуры. Такие решения совершенно меняют логику технологического развития, когда регионам навязываются отдельные решения, а их финансирование для региональных реализаций отдают на суд зачастую коррумпированных чиновников или не социально ориентированных банкиров. Целостное технологическое развитие, как центральное звено в формировании самодостаточных территорий - это и минимизация социальной напряженности, и обеспечение продовольственной и энергетической безопасности регионов, и опять-таки, перспективное направление территориального развития.

4. Сборка внутреннего инструментария реализации проектов. Например, через кооперативный инструментарий – непосредственное вовлечение в проектные процессы - поставщиков сырья, технологического оборудования, потребителей продукции, сотрудников управляющей компании, сторонних дольщиков и пайщиков, через формирование фондов развития (внутреннее фондирование), организацию деятельности кооперативного (корпоративного) казначейства.

5. Консолидация источников финансирования проектов и программ: выпуск документов, финансовых инструментов для организации партнерского финансирования, эмиссия внешних документов, финансовых инструментов, для организации финансирования (народное финансирование, целевые паи, векселя, электронные деньги). Консолидация внешних источников финансирования включает в себя и организацию проектного и экспортного финансирования, и использование средств государственной поддержки, отраслевых программ развития, национальных проектов, межправительственных соглашений. Примером организационного решения вопроса консолидации является сообщество «Финансовый уклад» (нами сформированное), которое и решает адресно вопросы финансирования, не замыкаясь на каком-то одном инструменте. При этом инициаторы проекта максимально уходят от ограниченности использования кредитных и бюджетных ресурсов. А это верный путь к немонетарным механизмам хозяйствования.

6. Когда исчерпаны консолидационные возможности предыдущих этапов организации реализации проекта (программы), то только после этого можно идти в финансовые институты для организации привлечения недостающих средств на условиях долгового финансирования.

Как видно, из приведенной логики организации практической реализации проектов и программ – это не вопрос завтрашнего дня, это просто изменение проектного и стратегического сознания деловой и созидательной активности, уход от навязанных стереотипов проектной логики в интересах владельцев денег, это прежде всего осознание целостности проектной деятельности, как и мира, в котором мы живем, как и преобразований по изменению действительности, по формированию социально-экономической парадигмы будущего.

Предложения в итоговые документы съезда:

1. Приступить к созданию общественных структур, общественных институтов, обеспечивающих социальную экспертизу принимаемых властными структурами стратегических и жизненных решений. Оргкомитету собрания совместно со всеми заинтересованными специалистами и привлекаемыми профессионалами до 25 декабря 2020 года выработать рекомендации по формированию системы экспертных и общественных институтов, чрезвычайных комиссий, мобилизационных структур для их создания и обеспечения начала практической деятельности.

2. Съезд воспринимает жизненные ценности общества, как конституционные меры, которые не позволяют государственным структурам произвольно вмешиваться в жизнедеятельность институтов общества, посягать на права и свободы личности. Возникающие противоречия и конфликты между структурами гражданского общества и государства должны разрешаться и политическими, и правовыми средствами открыто, ответственно и честно. При этом решающую роль призваны играть идеи естественного права, согласно которым на первом плане должны быть интересы человека, его жизни - главных ценностей гражданского общества. Регулятором отношений общества и власти призваны стать общественные институты развития, которые в России только еще предстоит нам формировать. К чему мы и призываем, что мы и начинаем создавать совместно с другими общественными движениями и сообществами.

3. Съезд заявляет о начале решительных и активных практических действий по формированию и запуску функционирования системы общественных институтов развития (в первую очередь – общественного контроля, социальной экспертизы, координационного и коммуникационного центров), системы координации и синхронизации действий разрозненных сегодня общественных объединений, здравых политических сил и формирующихся сообществ граждан. Собрание также заявляет свою приверженность научному осмыслению происходящих перемен в стремительно меняющимся мире и анализу происходящих событий и явлений. В связи с этим, подтверждает неизбежность формирования новых подходов в созидательном преобразовании действительности, в переформатировании социально-экономических и политических процессов в обществе и безусловного перехода от идеологии «потребления» к идеологии «созидания», на основе духовного развития и образования людей. Собрание готово взять на себя ответственность по координации усилий, действий, разработок, проектов всех созидательных сил общества.

4. Утвердить перечень пилотных площадок (в Ярославской, Московской, Краснодарском Крае) для практической отработки системы мер, управленческих, организационных, финансовых и технологических решений по формированию самодостаточных территорий, ориентированных на реализацию интересов и возможностей человека. Пилотные площадки станут примером для распространения успешного опыта в другие регионы России.

Оргкомитету собрания обеспечить принятие предложений по расширению состава пилотных площадок и в других регионах России (заявки принимаются до 1 октября 2020 года).

5. Рекомендовать участникам собрания и заинтересованных общественных объединений присоединиться к участию в работе органов управления пилотных региональных проектов и приступить к формированию общественных организаций, объединенных общей идеей и интересами сохранения, укрепления и развития российской государственности на основе подлинного народовластия (начиная с регионов и территорий пилотных проектов). Оргкомитету Съезда до 19 октября 2020 года предоставить контактные реквизиты координаторов региональных пилотных проектов, до 26 октября 2020 года разослать участникам собрания методические рекомендации и инструкции для проведения организационных действий в регионах.

6. Пригласить региональные сообщества к формированию учебных заведений и организаций, созданию учебных программ, обеспечивающих исключение манипуляции общественным мнением и сознанием человека, опираясь на систему миропонимания с осмыслением причинно-следственных связей событий и процессов, основываясь на создании условий для реализации нашими детьми творческого потенциала. Оргкомитету собрания, на основе предложений его участников, до 1 октября 2020 года сформировать рабочую группу по практической реализации этого приглашения.

7. Призвать налаживать взаимодействие с другими патриотическими силами, честными гражданами и организациями, предпринимателями и депутатами всех уровней. Рекомендовать способствовать повышению роли и самостоятельности региональных и муниципальных органов самоуправления в решении социальных проблем жителей и развития субъектов РФ. Основой практического взаимодействия станут пилотные проекты в регионах России.

Автор: Нехаев Сергей Александрович

Нехаев Сергей Александрович
Нехаев Сергей Александрович
Нехаев Сергей Александрович

Официальный сайт съезда: http://dve100.com/vserossijskij-s-ezd-narodnyh-delegatov

Контакты Организационного Комитета Съезда:

edinenie2015@yandex.ru, +7 915 996 9345; +7 911 770 0158

Вести Единения - 7. Логика финансовой парадигмы будущего