Медвежонок Мишустик вразвалочку протопал по сугробам и замер у высокой ели. Она была вся зелёная, пушистая, и в снег одета, будто в белый полушубок.
– Ох, какая ёлка большая! А где же её макушка? И не разглядеть, – думал Мишустик. – Наверное, ночью она до самых звёзд достаёт!..
Он залюбовался, глядя на лесную красавицу, и решил поздороваться, проявить почтение. Протянул свою медвежью лапу к лапе еловой...да и спугнул какую-то птицу. Птаха вспорхнула, ветка качнулась... И большущий ком снега угодил медвежонку прямо в лоб!
Мишка от неожиданности присел даже. Не успел он отряхнуться, как еловая шишка пребольно щёлкнула его по носу. Медвежонок заморгал, схватился за ушибленное место и услышал за спиной звонкий смех. Обернулся мишка, смотрит, а это лесной котёнок Кусь:
– Ой, Мишустик, какой же ты смешной, неуклюжий! – мяуууу-хи-хи...
– Смешно тебе... А мне снег мокрый в уши набился, да и шишка такая колючая, бо-о-льно, – протянул косолапый.
– А зачем ты под ёлку полез? Видишь, сколько снегу навалило! – котик ему в ответ.
–Пи-пи-пи-Привет, ребята! С добрым утром! – раздался откуда-то снизу тоненький голосок. А это мышонок Хрумчик выбрался из-под снега. своим длинным хвостиком отряхнулся и смотрит глазками-бисеренками на мишку и котёнка.
Кусь ушки навострил – они у котов лесных уголками, и шёрстку свою полосатую давай вылизывать. А сам на мышонка поглядывает, и хвостик у него туда-сюда, будто к прыжку изготовился. Но медвежонок Мишустик подхватил Хрумчика и давай его уму-разуму учить:
– Не зевай, будь проворнее, не то тебе несдобровать. Кошки ласково мурлычут, да больно сцапают!
– Мурррр... Я всего лишь поиграть хотел , – обиженно протянул Кусь.
– Знаем мы твои игры, – продолжил Мишустик. – У тебя вон когти какие!..
– А когти у меня, лесного кота, втяжные: захочу – втяну, захочу – выпущу. Никого цапать не собирался!
Тут мышонок поднял голову и показал лапкой куда-то вверх:
– Ой, смотрите! Вон там, на ветке, не совёнок ли сидит? – воскликнул Хрумчик.
– Точно, – подтвердил Мишустик. – Совёнок Ух, он это на дереве! А что у него на голове?
– Шапка! – Все трое застыли в изумлении, а совёнок сидел такой важный, будто не замечая друзей (а, может, и вправду, не видел – глаза-то у совы всегда вперёд смотрят). Первым в себя пришёл Кусь:
– Ух, приятель, как поживаешь? Мурррр... Что новенького? Ух-ты, какая шапка! А где ты её раздобыл? – так и сыпал он вопросами.
Вы, наверное, думаете, что за чудное имя у совёнка? Имя – как имя. В народе недаром говорится, что сова не кричит – ухает, вот и прозвали совёнка: Ух. Сейчас, правда, Ух сидел на ветке, помалкивал, в разговоры вступать не торопился.
А зверята меж тем дерево обступили и всё пытались шапку на голове у птицы рассмотреть. Наконец, совёнок, который своими сильными хваткими лапками за ветку крепко держался, подал голос:
– Тише вы, чего разгалделись! Подумаешь, шапка, эка невидаль... Ну, нашёл я её. Видно, кто-то в лесу обронил.
– Зачем тебе шапка, Ух? Отдай её лучше мне, – стал упрашивать Кусь.
– Вот ещё, – ответил совёнок. – Я её нашёл, сам и буду носить.
– Да она тебе велика! – говорит кот.
– Ну, и ладно, – твердит своё Ух, – Велика, не мала. Да и где велика?.. У сов голова большая – оттого сова умная и мудрая!
А Кусь не унимается:
– Смотри, Ух, какая у меня мррр-морда широкая, а шерсть у котов лесных хоть и короткая, да густая! Мне шапка в самый раз будет!
– Отдай лучше мне шапку, Ух, – подал голосок мышонок. – Мне она нужнее. Ушки у меня большие, а прикрыть их нечем. Потом норка у меня земляная, холодная, я шапку на уши натяну, да и на пол постелю. Сделаю себе гнёздышко шерстяное на зиму...
Тут Мишустик рассердился:
– Если кому в шапке и ходить, так только медведю! Я – хозяин леса! Моя голова всех больше да и холка высокая. Я по лесу хожу, владения проверяю, чтоб везде порядок был. Деревья старые выкорчевываю, и убежища делаю у корней, под корягами... В шапке мне сподручней будет!
Начали зверята ссориться да сердиться. Мишустик уже ногой топнул, а Хрумчик-мышонок – юрк в сторону. Кусь собрался коготки выпустить и полез на дерево – совёнка достать. Сорвали с Уха шапку, и каждый в свою сторону тянет.
Завязалась у них нешуточная потасовка. У мишки-то когти большие, да и кот не отстаёт. Затрещали нитки шерстяные и повалились ребята в разные стороны. Вот только была шапка, и нет!
У Мишустика в лапах клок, у кота лесного – другой. Ух, и тот, пару ниток успел клювом выдернуть. И Хрумчик – зубками... Повесили головы зверята лесные – жалко им шапки...
– Порвали, – выдохнул медвежонок. Зверята даже не заметили, что с толстой суковатой ветки за ними наблюдает пара больших глаз в окружении серо-бурых перьев. А это сова услыхала, что на пригорке какой-то непорядок, да и полетела посмотреть – совы-то лучше кошки слышат, а летают бесшумно.
– Что это вы тут затеяли, игру какую? – спросила строго сова. Потом вздохнула и добавила:
– У филина такая неприятность... Шапку где-то потерял. А он уж старый, голова мёрзнет. Слышать стал плохо, охотиться не может. Пропадает старик. Ох-хо-хо...
Зверята совсем приуныли. Стыдно им стало. Медвежонок и говорит:
– Это мы, тётя сова, шапку филина порвали. Что же делать теперь?..
А мышонок Хрумчик кое-как из снега выбрался, отряхнулся и запищал:
– Пряжа-то осталась, я бабушке своей отнесу, она деду филину новую шапку свяжет!
– А давайте, ребята, – это уже котёнок Кусь замурлыкал. –Филина навестим, у меня запасы есть, рыбка сушёная. Отнесём дедушке.
Тут и Мишустик, и Ух стали предлагать, какие гостинцы можно филину собрать, чтобы зиму скоротал.
Так и вышло. Сидит теперь дед филин на суку в новой шапке, орешками и плодами разными лакомится да чай с вареньем пьёт...
А в это время...
...Девочка проснулась, открыла глаза и сладко потянулась в кроватке. Мама склонилась и тормошила дочку:
– Просыпайся, родная! Вставать пора! Детки, в школу собирайтесь, петушок пропел давно! – она ласково потрепала малышку по щеке, чмокнула в нос и вышла из комнаты.
Девочка села на постели – вставать ей совсем не хотелось. Тем более сон был какой-то чудесный, сказочный... Но делать нечего, и она ступила босыми ногами на мягкий ковер.
Потянулась, окончательно просыпаясь, и стянула пижамку, которую недавно подарила бабушка. Пижамка ей очень нравилась, тем более с таким красивым рисунком на кофточке. Во всю ширину – зимний сказочный лес и его обитатели – медвежонок, котик лесной, мышонок и совёнок. Девочка аккуратно расправила пижаму на постели, сложила её и сунула в комод...