Найти в Дзене
Тема.biz

6 глупостей, которые мешают вам нормально зарабатывать

Оглавление

Почему глупости? Потому что они на самом деле несущественны! Каждую можно разложить по полочкам, и она станет нелепой, хотя и кажется сложной и непреодолимой. Расскажем, что мешает всем нам больше зарабатывать, – и как с этим справиться.

«Расти, зарплата большая и маленькая...»
«Расти, зарплата большая и маленькая...»

Психологические стереотипы

Некоторые из нас до сих пор верят в стереотипы, которые нам внушили в семье или в школе – не со зла, а по незнанию. Например:

  • «чтобы много зарабатывать, надо много работать»,
  • «офис = безопасность и стабильность»,
  • «вам платят за время» (но вы же догадались, что на самом деле платят за результат?)

Что с этим делать?

Часто стереотипы полезны, они создают иллюзию понятности, предсказуемости жизни. Но если хотите в жизни что-то поменять, со стереотипами лучше попрощаться. Как?

  • Обратитесь к психологу или психотерапевту.
  • Почитайте «правильные» книги – особенно помогают биографии и автобиографии успешных людей.

Низкая самооценка

Пока вы верите в то, что не заслуживаете большего, вы этого и не заслужите. И уж тем более не убедите руководителя продвинуть вас в должности или поднять вам зарплату.

Что с этим делать?

  • И снова нужно к психологу, ведь часто низкая самооценка не наша вина, а следствие жизненных обстоятельств.
  • Развивайтесь, приобретайте и прокачивайте профессиональные навыки – это лучший способ починить самооценку, а с ней и «вырастить» зарплату.

Отсутствие финансового плана

Если вы не знаете, чего хотите от жизни в плане денег – и сколько это «что-то» в арабских цифрах, вы все равно можно прийти к такому уровню достатка. Всем нам иногда везет. Но люди, которые имеют финансовый план, то есть осознают, сколько хотят зарабатывать и зачем им это, – предпринимают шаги в правильном направлении.

Финансовые сводки – это уже высший пилотаж. Для начала хватит и таблички в Excel.
Финансовые сводки – это уже высший пилотаж. Для начала хватит и таблички в Excel.

Что с этим делать?

Необходимо составить план:

  • самостоятельно,
  • с помощью книг от экспертов по личным финансам,
  • с помощью консультантов

...а затем придерживаться его, время от времени внося поправки.

Необоснованный оптимизм

Как вам утверждения: «вот через 5 лет государство осознает, насколько ценны педагоги – и начнет им нормально платить» или «вот выйдем, наконец, на плановую прибыль в этом году – и владельцы компании решат проиндексировать всем зарплату»? Вера в них мешает искать для себя лучшего. А формулировка «зачем откладывать на отпуск, если есть 13-я зарплата?» вообще вредна!

Что с этим делать?

  • Выпишите свои положительные установки, касающиеся денег.
  • Найдите «злобного тролля», который их раскритикует.
  • Обсудите с этим здравомыслящим человеком, как финансовую задачу можно решить иначе.

Отсутствие карьерного плана

Если вы не понимаете, куда движется ваша карьера, жизнь бросает вас из стороны в сторону, и вы?

  • каждый раз начинаете с нуля,
  • оказываетесь в неденежных нишах.

Любую профессиональную роль можно выполнять примерно одинаково, но в разных сферах, где специалистам предлагают разные уровни дохода (сравните зарплаты сисадмина в школе и в нефтяной компании).

Что с этим делать?

Составьте план развития карьеры – самостоятельно или с помощью карьерного консультанта, а затем следуйте ему.

Работа за деньги

Выбор профессии или устройство на работу – это всегда рулетка. Работая за деньги, вы каждый раз бросаете кости. Но работая ради удовольствия, вы не так сильно переживаете из-за временным финансовых неудач, не опускаете руки слишком скоро. Ну и беспощадная статистика утверждает, что большинство успешных людей – как тех, кто работает за зарплату (высокую!), так и предпринимателей – занимаются тем, что любят.

Что с этим делать?

Ищите, но без фанатизма. Не стоит посвящать «поискам себя» все силы и время. Оставьте что-то на саму работу.

***

На бесплатном мини-курсе по книге Тима Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю» вы научитесь зарабатывать больше, работая меньше и получая при этом удовольствие от работы и жизни.