ФИНКОНТ
169 subscribers

Бизнес запущен! Как не дать ему «заглохнуть»: 10 правил

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Казалось бы, идея была хорошей. Но проект «заглох», едва сделав первые шаги. С настоящими трудностями предприниматель сталкивается, когда проект уже запущен. Нужно совершенствовать продукт, развивать производство, искать новую аудиторию.

Вот 10 правил, которым нужно следовать, чтобы бизнес окреп и двигался вперёд.

1. Составляйте квартальные планы

Это эффективнее, чем строить расплывчатые бизнес-стратегии. Поделите год на четыре части и составьте план на каждый квартал. Не стесняйтесь быть амбициозным, но помните, что план должен оставаться реалистичным. Анализируйте выполнение, отмечайте изменения к лучшему, выделяйте сильные и слабые стороны.

2. Разрабатывайте маркетинговые стратегии

Не зацикливайтесь на каком-то одном методе продвижения. Это тупиковый путь. Используйте различные методы. Например, используйте приёмы традиционного офлайн-маркетинга, ведите аккаунты в соцсетях.

3. Работайте над брендом

Бренд — отличительные особенности вашего бизнеса. Это то, как вы себя позиционируете, тот образ, который вы хотите сформировать в сознании клиентов. Логотип, цвета товаров, рекламные тексты и другие элементы - важные составляющие маркетинга и над ними нужно постоянно работать.

4. Сделайте сайт и продвигайте бизнес в сети

Вас должны легко находить в сети. Подумайте над сайтом, группами, таргетом, рекламой в электронных СМИ и т.д. Сайт должен нравится вашим клиентам, быть удобен и понятен. На все отклики и вопросы от клиентов старайтесь давать обратную связь.

5. Научитесь делегировать

Чтобы избежать завалов, делегируйте часть задач. Можно прибегнуть к аутсорсингу, если вы понимаете, что приглашённый специалист справится с задачей лучше.

6. Придумывайте крутые акции

Сезонные события, праздники и прочие значимые даты – отличные поводы для распродаж, рассылок, конкурсов и многих других маркетинговых экспериментов. Придумайте интересную концепцию. Так вы повысите привлекательность бренда и сможете поднять уровень продаж.

7. Общайтесь с другими представителями бизнеса

Организуйте профильные мероприятия, участвуйте во встречах для собственников компаний и руководителей. Объединяйтесь с другими владельцами бизнеса и работайте над совместными проектами.

8. Мониторьте новости

Следите за тем, что происходит в вашей отрасли, в мире маркетинга и торговли в целом.

9. Научитесь чувствовать аудиторию

Научитесь понимать, как мыслит ваша аудитория. Изучите потребности и привычки, обратите внимание, как они общаются между собой, как воспринимают себя. Делайте поправку на то, что люди могут меняться. Поэтому, наблюдение должно быть постоянным.

10. Берегите каждого клиента

Научитесь беречь клиентов. Если вы не будете замечать имеющуюся аудиторию в погоне за новыми клиентами, те, кто есть, начнут уходить. Качественная работа с постоянными клиентами – залог стабильных продаж и отличная реклама. Они расскажут о вас своим родственникам и друзьям.

А какими методами продвижения бизнеса пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.

Узнайте, как превратить простую идею в реальный бизнес за пять шагов.