Найти в Дзене

ТОП-15 ошибок в резюме

Оглавление
  1. Резюме на несколько страниц.
    Резюме должно быть краткое, лаконичное и в то же время информативное. Объем резюме не более 2-х страниц.
  2. Нет отметки на второй странице резюме.
    Если резюме на 2-х страницах, то в конце первой страницы не забудьте указать, что продолжение находится на следующей странице. В конце следующей страницы (в нижнем колонтитуле) укажите Вашу фамилию (если второй лист затеряется, работодатель легко определит, кому он принадлежал).
  3. Слово «Резюме» в заголовке.
    Работодателю и так понятно, что это резюме. Слово "Резюме" писать не нужно;
  4. Одним резюме откликаться на все вакансии.
    Адаптируйте свое основное резюме под конкретную вакансию. Это повысит конверсию – увеличит отклики работодателей.

Название желаемой должности не соответствует названию вакансии.
Название желаемой должности должно быть точно такое же, как и название должности указанной в описании вакансии.

Например:

ПРИМЕР 1.

Название вакансии: Начальник отдела активных продаж

Плохо: Начальник отдела

*Приемлемо: Начальник отдела продаж, руководитель отдела продаж, директор департамента продаж

Идеально: Начальник отдела активных продаж

*Вариант «приемлемо» подходит для резюме, которые размещаются в общем доступе, например на работных сайтах, где любой работодатель может самостоятельно просматривая размещенные на сайте резюме, посмотреть ваше.

ПРИМЕР 2.

Название вакансии в ООО “ХедлайнерЛогистик”: Менеджер по логистике

Плохо: Менеджер

*Приемлемо для резюме: Менеджер по логистике, логист, менеджер-логист

Идеально:

Менеджер по логистике в ООО “ХедлайнерЛогистик”

ПРИМЕР 3.

Название вакансии в компании, которая занимается продажей строительных материалов: Менеджер по продажам

Плохо: Менеджер

*Приемлемо для резюме: Менеджер по продажам, менеджер по активным продажам

Идеально: Менеджер по продажам строительных материалов

5. Нет фото в резюме.
Размещайте свое фото в резюме. По статистике, резюме с фотографией работодатели просматривают чаще, чем без фотографии. Для некоторых вакансии фото в резюме обязательно. К таким вакансиям относятся должности, которые предполагают работу с людьми: клиентами, партнерами и т.п.

Фото в резюме должно быть портретное в деловом стиле. Ваше изображение должно показывать работодателю ваш деловой настрой и соответствовать желаемой должности.

6. Не перечислены ключевые компетенции или перечислены, но они не релевантны желаемой должности.
Перечислите в резюме 5-10 своих ключевых компетенций, релевантных желаемой должности;

7. В описании опыта работы перечислены функциональные обязанности, иногда даже скопированы из должностной инструкции. Для некоторых должностей подходит такой формат, но в большинстве случаев, это играет не в вашу пользу.
В описании опыта работы, вместо перечисления своих функций, напишите 3-5 основных задач и 3-5 основных результатов.

Например:


ООО «ХХХ»
Менеджер по работе с клиентами
В подчинении 2 чел.

Основные задачи:
1
2
3

Основные результаты:
1
2
3

8. Ошибки в резюме.
Проверьте резюме на ошибки;

9. Резюме, написанное НЕ в деловом стиле. Мне попадались резюме в стихах (на инженерную должность), резюме с картинками, резюме на черном фоне белыми буквами, написанное в панебратском стиле с шутками и тому подобное.
Стиль резюме всегда должен быть деловой. Четкое деление на разделы;

10. Мелкий или крупный шрифт в резюме. Мне попадались резюме, где шрифт 9 пунктов, но зато соискатель уместил всю информацию на 2 страницы)))) Во-первых можно ослепнуть, читая такие резюме и во-вторых, при распечатывании на принтере, могут плохо пропечаться некоторые буквы и резюме будет нечитабельным.
Вторая крайность - большой шрифт с размером кегля 14 и названия 16.
Рекомендуемый шрифт - размер кегля 10-12 пунктов.
Одинарный межстрочный интервал.
Шрифт: colibri, ariel (без засечек). Этот шрифт легче воспринимается и удобнее читается.

11. Разный шрифт в резюме. В этом случае, теряется деловой стиль резюме и резюме может выглядить не очень аккуратно. Если нужно выделить заголовок, то лучше выделить его жирным шрифтом, но сохранив при этом одинаковый шрифт.
Все резюме должно иметь одинаковый шрифт. Допускается выделать названия разделов жирным шрифтом, что бы отделить разделы друг от друга и текст легче воспринимался.

12. Сплошной текст в резюме. В этм случае, текст/информация воспринимается тяжело и может быть упущена важная информация при первичном )быстром) просмотре резюме.
Списки в резюме оформляйте в виде пунктов, выделяя каждую строку маркером – буллитом;

13. Аббревиатура в резюме.
Избегайте аббревиатуры и сокращений в тексте, рекрутеру, возможно, сложно будет понять, что они обозначают, и может потеряться важная информация;

14. Непонятное название файла резюме. Например: "45485", "резюме", "Иванов И.", "CV", "Ivanov" и т.п.
Название файла резюме должно содержать вашу фамилию, имя и желаемую должность.
Так рекрутеру будет легче искать вас в базе/в почте ваше резюме.
Например: «Product manager. Ivanov Ivan.CV» или «Продакт-менеджер. Иванов Иван. Резюме»

15. Резюме отправлено бех сопроводительного письма. Особенно это может повлиять на рассмотрение резюме, если вы отправляете свое резюме на email работоадтеля и особенно, если вакансия не опубликована. Для некоторых работодателей не имеет значение наличие сопроводительного письма, но некоторые работодатели не будут рассматривать резюме без сопроводительного письма.
Отправляя резюме, пишите сопроводительное письмо, в котором вкратце расскажите, чем вы можете быть полезным компании и почему вас заинтересовала эта вакансия.

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!

Почему ваше резюме не видят работодатели. Как увеличить просмотры. Совет от HR.
Почему на собеседовании могут отказать умному и компетентному кандидату (из реальной практики)
Скрытый рынок труда / скрытые вакансии

#карьера #работа #поискработы #трудоустройство #резюме