Пара тем
232 subscribers

Москвичи на месяцы остались без воды. Как бороться с управляющей компанией?

В начале осени ко мне обратились жители одного из районов города Москвы с просьбой о помощи. В двух больших и давно полностью заселенных домах Управляющей компанией провелся капитальный ремонт по замене стояков, но после этого все жители остались буквально без воды.

Canva.com
Canva.com
Canva.com

Два месяца, начиная с августа месяца, жильцы просидели без горячей воды, а из крана с холодной водой еле-еле текла вода, то есть напор холодной воды стал совсем слабым.

Удручало еще и то, что в домах проживает много пожилых людей, да и наступила осень, отопительный сезон еще не начался, а на улице уже стало холодать. Вдобавок ко всему, многие начали из-за этого болеть...

Управляющая компания игнорировала все просьбы жителей, а жители, в свою очередь, устно обращались в Управляющую компанию (УК), и в основном почему-то уповали на местного депутата!

В результате по сути УК никто не контролировал, а вопрос еще месяцы оставался нерешенным.

Как же стоит поступать в подобных ситуациях? И куда жаловаться, если УК не исполняет свои обязательства?

Необходимо обращаться по компетенции, не стоит при любых ситуациях тут же бежать к местному депутату и ждать, что он все решит. Конечно, "на войне все средства хороши", но лучше начать все же действовать методично.

🔹️Изначально стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу - подать жалобу и заявку (лучше в письменной форме!);

🔹️Далее обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию  — Мосжилинспекция.https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

🔹️А также в Роспотребнадзор: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/

Основанием для внеплановой проверки УК Роспотребнадзором могут стать такие факты:

- Возможная угроза или вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде, а также угроза, что возникнет чрезвычайная ситуация.

- Нарушение прав потребителей. Но только при условии, что заявитель обращался за защитой или восстановлением своих прав к нарушителю, но это обращение не рассмотрели или требование не удовлетворили.

🔹️Если вышеуказанные инстанции не смогли помочь, то подавайте заявление в прокуратуру за восстановлением нарушенных прав. Органы Прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Жалобу следует подать в районную прокуратуру: если обратитесь в вышестоящий орган, ваше обращение перенаправят в орган по вашему месту жительства. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней. В нем в зависимости от итога проверки будет сказано, что нарушений не нашли или что УК вынесено предписание об устранении нарушений в установленный срок.

🔹️В суд. Обратиться в суд вы можете по разным причинам — чтобы обязать УК устранить недостатки в обслуживании дома, выполнить ваши требования или взыскать с компании компенсацию ущерба.

В данном случае вопрос был решен после письма в Мосжилинспекцию от жителей, а также от Роспотребнадзора.

Письмо из Роспотребнадзора
Письмо из Роспотребнадзора
Письмо из Роспотребнадзора

Надеюсь, информация была Вам полезна! Подписывайтесь на канал😊