МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)

6 February

В июне 1941 года в составе ВВС Северного флота насчитывалось 49 МБР-2 (37 - в 118-ом РАП, 10 - в 49-ой ОАЭ и 2 - в 24-ом звене связи). С началом войны эти самолеты стали вести разведку в операционной зоне флота. Очень скоро МБР-2 из 118-го РАП ВВС СФ пришлось подключить к нанесению бомбовых ударов по наступавшим частям немецкого горнострелкового корпуса "Норвегия". Первый налёт, в котором приняла участие пятёрка гидросамолётов, состоялся 29 июня 1941 года и прошёл успешно. Однако вторую группу из тех МБР-2 перехватили "мессершмитты". В живых остался только один экипаж старшего лейтенанта Шагова Г.И., совершивший вынужденную посадку в губе Титовка.

МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)

Хочу добавить, что Шагов Григорий Иванович в дальнейшем проходил службу в ВВС Северного флота в 27-ом ИАП, потом в 6-ой бомбардировочной эскадрилье 72-го КАП, в 95-ом ИАП, а в 1943 году, уже в звании капитана, возглавил 1-й буксировочный авиаотряд ПВО ВВС Северного флота. За годы войны был награжден орденами "Красное Знамя" и "Отечественной войны II степени", медалью "За боевые заслуги".

Именно этот самолет я и решил взять за прототип, когда решился на сборку модели МБР-2 от "Восточного экспресса" в масштабе 1/72 (информацию по самолету и экипажу мне помогли собрать Константин Титаренко и Андрей Копытков).

Строилась модель долго и трудно - более двух месяцев. Много надо было перепиливать и доделывать. Если вкратце говорить о сделанных доработках, то что сделал:

Фюзеляж:

- срезал высоту борта на носу и на столько же занизил крышу за кабиной;

- немного доработал кабину (сделал две переборки, прорезал дверцы, имитировал деревянный настил в кабине штурмана, изобразил якорный канат); 

- перенёс ближе к хвосту один иллюминатор (задний справа);

- немного облагородил обводы носовой части.

Оперение:

- уменьшил высоту киля и увеличил ширину руля направления;

- переделал провис полотна на руле направления;

- немного подправил форму законцовок крыльев;

- немного подправил форму горизонтальных стабилизаторов;

- облагородил (насколько смог) провис полотна на горизонтальных стабилизаторах и на крыльях (только сверху);

- полностью убрал провис полотна на крыльях снизу и имитировал киперные ленты;

- сделал с нуля петли и тяги элеронов;

Силовая установка:

- удлинил двигатель;

- перерезал жабры на капотах;

- сделал с нуля крышки головок блоков цилиндров и патрубки;

- натянул расчалки между стойками.

Прочее:

- сделал с нуля перекатное шасси и тележку под хвост (всё на спицованных колёсах);

- сделал хвостовой навигационный фонарь;

- сделал бомбодержатели;

- и ещё кое-что по мелочи (всего не помню).

Декали с номером, звездами и надписями заказывал у Георгия Сушкова ("Народная декаль").

В результате получилась вот такая модель:

МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)
МБР-2 из состава 118-го РАП ВВС СФ (модель в масштабе 1/72)