Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ

7 February
Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ

В 1944 году 255-й истребительный авиационный Краснознаменный полк ВВС Северного флота первым в авиации ВМФ СССР получил истребители Р-47 "Тандерболт".  Первый P-47D-22-RE в 255-ом ИАКП был получен 29 октября 1944 года, когда Командование морской авиации решило перепроверить результаты летных испытаний P-47, проводившихся ранее в ЛИИ. А так как собственной испытательной базы авиация ВМФ СССР не имела, поэтому решили, что испытывать "Тандерболт" будут опытные фронтовые летчики из 255-го ИАКП.

Испытательные полеты проводились с 29 октября по 5 ноября 1944 года. Одновременно исследовалась возможность базирования "Тандерболтов" на заполярных аэродромах. Результаты испытаний в целом оказались благоприятными. Ниже приведена выдержка из "Протокола по испытаниям самолета P-47D-22-RE "Тандерболт":

"От командующего ВВС СФ генерал-лейтенанта авиации Преображенского № 08489 от 13 ноября 1944 г.
Рапорт Командующему ВВС ВМФ СССР Маршалу Жаворонкову
Докладываю, что по результатам испытания самолета P-47D-22-RE "Тандерболт" серийной постройки мною принято решение о вооружении одной эскадрильи 255-го ИАКП 14 самолетами "Тандерболт".
Эскадрилья будет выполнять следующие задачи:
1. дальнее сопровождение бомбардировщиков
2. горизонтальное и маловысотное бомбометание из расчета бомбовой нагрузки до 1000 кг на один самолет
3. атака кораблей охранения конвоев"

Маршал Жаворонков поставил на документе резолюцию: "Одобряю. Перевооружить полк. Выделить 50 самолетов".

P-47D в 255-ом ИАКП ВВС СФ, Ваенга, 1945 год (фотография с сайта sk16.ru)
P-47D в 255-ом ИАКП ВВС СФ, Ваенга, 1945 год (фотография с сайта sk16.ru)

255-й ИАКП стал единственным полком в авиации ВМФ, полностью вооруженным "Тандерболтами" (еще была разведэскадрилья на Балтике). В полку "Тандерболты" (в основном P-47D-27-RE с каплеобразными фонарями) эксплуатировались в течение года после окончания войны, дольше, чем где бы то ни было в СССР.

Информация взята с сайта sk16.ru

Учитывая, что к 255-му истребительному полку ВВС Северного флота у меня особое трепетное отношение, я решил, что буду делать модель "Тандерболта", стоявшего на вооружении этого полка. Тем более, что имеются, правда не очень хорошие, фотографии и боковики таких машин.

Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ

Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ

Сборка модели была почти изкоробочная, и особых проблем не вызвала. Собиралась она более пяти лет назад, и до сих пор радует меня, стоя на полке.

Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ
Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ

Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ
Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ
Самолеты ВВС Северного флота. P-47D "Thunderbolt" в составе 255-го ИАКП ВВС СФ