Amalafrida - Мал(уша)- Фрида!

Снова попалась мне на глаза у\в

Lavisse, Rambaud - Histoire générale du IVe siècle à nos jours, tome premier, 1894

Amalafrida имя которой очень похоже ну руское имя Мал-уша она же Фрида

Основываясь на длинном ряде синонимов (контекстуальных эквивалентов):

тервинги - готы - остроготы - лонгобарды - древляне - древы - анты - антик - германцы - сарматы - узы - днепровцы - скифы - русь и их соседи

гревтунги - аланы - росаланы - роксаланы - поляне - скифы - сарматы - днепровцы - узы- кияны - кияты - киевляне - готы - германцы - русь

Мы можем посмотреть и сравнить этих героинь одного и того же народа, их окружение родственное, и обстоятельства жизни (это конечно же не тянет на матрицу сравнения исторических героев ФиНов, где несколько десятков пунктов, но как минимум позволяет найти признаки дублирования, дубликатов).

Сравниваем по пунктам

Амалафрида - Малуша-Фрида

1. Амалафрида (460—526) — остготская принцесса, дочь короля Теодемира и его наложницы Эрелиевы (Эрелиувы). Она приходилась сестрой королю Теодориху Великому и была матерью Теодахаду — оба они были королями остготов.

У Амалафриды было двое детей — Теодахад и Амалаберга, сведений об их отцах история не сохранила.

Литература

Георг Пфайльшифтер. Теодорих Великий = Theoderich der Große. — СПб: Евразия, 2017. — 271 с. — ISBN 978-5-8071-0351-2.

Хервиг Вольфрам. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии) = Die Goten. — СПб: Издательский дом «Ювента», 2017. — 656 с. — ISBN 5-87399-142-1.

1-1. Малуша Любечанка (ок. 940—944 г. — ?) — ключница-рабыня[1] великой княгини Ольги, наложница её сына великого князя Святослава Игоревича, сестра Добрыни, мать Владимира Святого.

« «Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин, и бе Добрыня уй[2] Володимиру» (Повесть временных лет).

Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици.

Никоновская летопись

По Шахматову «Малуша» это — славянизированное «Малфред». Некая Мальфреда (Малфредь) упоминается среди умерших членов княжеского семейства под 1000 годом, рядом со смертью Рогнеды, без указания её родства[28

Под 6508 в Нач. своде и Повести вр. лет известие: «Преставися Малъередь»

Ф. Б. Успенский пишет об истории и дальнейшей популярности княжеского имени «Мальфред» среди Рюриковичей, что «с точки зрения принципов имянаречения, несколько вероятнее, что первая Малфредь была матерью Владимира Святославича. Ярослав Мудрый, как известно, был сыном Рогнеды. Если Малфредь была только одной из многочисленных жен его отца [а не его бабушкой], возникает вопрос, почему её имя стало воспроизводиться у потомков Ярослава»[29].

До Татищева историк Д. И. Иловайский[30] пришел к выводу, что «Малфред», наоборот скандинавская переделка имени Малуши (для облагораживания имени княжеской матери)[31].

Отец Теодомир - Мал

2. Теодемир (готск. 𐌸𐌹𐌿𐌳𐌰𐌼𐌴𐍂𐍃/Þiudamers, лат. Theodomirus, греч. Θεόδεμιρ) — король остготов, правил в 469—474 годах, из рода Амала. Сын Вандалара, брат Валамира и Видимира I.

2 - 1. Мал (ум. 946) — древлянский князь, возглавивший восстание 945 года, в ходе которого был убит князь Игорь. После чего предпринимал попытки женитьбы на вдове Игоря княгине Ольге, посылая к ней сватов[2]. Также в иностранных источниках носит имя Нискина (Ян Длугош)[3] и Мальдитт (Сигизмунд Герберштейн)[4]. С именем Мала связывают название древлянского города Малин.

Мал предпринял попытку посвататься к вдове Игоря, княгине Ольге.

« Сказали же древляне: «Вот убили мы князя русского; возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмём и сделаем ему, что захотим».

Согласно Василию Татищеву, в Иоакимовской летописи[1] о Мале говорится, что он «князь древлянский, сын Нискинин». Д. И. Прозоровский в 1864 г. попытался связать Мала с последующими Рюриковичами. Он высказал идею, что, судя по имени, его дочерью была Малуша, ключница княгини Ольги и мать князя Владимира, и, соответственно, её брат Добрыня.

В. Н. Татищев считал Малка Любчанина купцом из балтийского Любека. Поддержала это предположение и Т. Берштам[13]. Она обратила внимание на известие В. Татищева о существовании древнего Новгородского герба с изображением головы вола — «подобного мекленбургскому». По мнению В. Татищева этот символ принадлежал славянам, которые переселились в Новгород из окрестностей Любека. В подтверждение новгородско-любекских связей исследователь называл имена знатных новгородских Любчан: «въ Новѣ городѣ знатныя фамилїи Любчанъ находились, какъ о матери Владимира І. Сказано, то была дочь Малки Любчанина; въ Новѣ жъ градѣ улица бискупля, которое имя не отьинуда, какъ изъ Вандалїи принесено, но сїе видимо, что уже въ Христїствѣ учинилось, когда въ Любекѣ Епископы были, и ихъ подданые въ Новъ градъ песелились. Ректор Апицъ во утвержденїе сего приводитъ, яко бы Новгородцы древле гербъ имѣли воловью голову, какъ и Мекленбургскїй, токмо я сего нигдѣ не нахожу, токмо что идола Мокоса имѣли съ воловьею главою»

3. Эрелиева (Эрельева; лат. Ereriliva, Erelieva, Hereleuva или Ereleuva; после 440—500) — остготка, наложница короля Теодемира и мать короля Теодориха Великого.

В исторических источниках Эрелиева упоминается как исповедница ортодоксального христианства, в которое она перешла из арианства, возможно, уже будучи взрослой. При крещении ей дали имя Евсевия.

3-1 здесь наложница-concubine, прозванная Малуша, выступает возможно под своим именем собственным!

Она была Теодимиру не законной женой, а наложницей, но у варварских племён статус наложницы не считался чем-то предосудительным. Возможно, это было связано и с повышенными требованиями, накладываемыми церковью на статус официальной жены. Во всяком случае в остготском обществе Эрелиева пользовалась уважением и влиянием: её сына Теодориха не считали незаконнорождённым, и Геласий I в письмах называл Эрелиеву «regina», то есть королевой.

Ereuleva est parfois nommée concubine de Thiudimir, roi des Ostrogoths ou reine (regina) selon Gélase2. Son statut n'est donc pas vraiment clair; le rite du mariage n'étant pas toujours la règle dans les peuples germaniques et le concubinage une réalité3.

Брат - Теодорих - Добрыня

4. Теодо́рих Вели́кий (готск. 𐌸𐌹𐌿𐌳𐌰𐍂𐌴𐌹𐌺𐍃 𐍃𐌰 𐌼𐌹𐌺𐌹𐌻𐌰/Þiudareiks sa Mikila, лат. Flavius Theodericus (Theodoricus), греч. Θευδέριχος (Θεοδώριχος) ὁ Μέγας, др.-англ. Þēodrīc, нем. Theoderich der Große, др.-сканд. Þjóðrekr, Þiðrek; около 451 — 30 августа 526) — король остготов, из рода Амалов.

4-1. Добры́ня — воевода Владимира I Святославича, брат матери его Малуши,[1] по некоторым указаниям, сын Малка Любечанина Мстиши-Люта (Мстислава Лютого) Свенельдича[2]

в 970 году великий князь Святослав разделил Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы, по указанию Добрыни, выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгород с дядей своим.

Владимир поставил посадником в Новгороде Добрыню,

Напомним, кстати, что на латыни Новгородский посадник в грамотах и договорах писался как Rex Magnus

Я Посадник (rex magnus) Юрий

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Skandinav/Sweden/Dogowor1340/text.phtml?id=2425

У Добрыни был сын Кснятин (Константин), который спустя некоторое время стал новгородским посадником и воеводой.

По Д. Прозоровскому[13] и Шахматову (сведения о своих предках дали авторам Начального свода Вышата и Ян Вышатич)

Малк Любчанин

Малуша

Добрыня

Константин Добрынич

Остромир + Феофана

Вышата

Путята Вышатич

Ян Вышатич + Мария

преп. Варлаам

сын Теодахат - Владимир

5. Теодахад (Теодат) — (Latin: Flavius Theodahatus Rex, Theodahadus, Theodatus; born c. 480 AD in Tauresium[4] – December 536)

король остготов в 534—536 годах. Из рода Амалов, сын сестры Теодориха Великого Амалафриды, королевы вандалов.

Падение Неаполя. Смерть Теодахада

Центром господства готов в Кампании был Неаполь - значит тоже самое, что и Новогород!

5-1. Влади́мир Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, 958 или около 956[1], Киев — 15 июля 1015[2], Берестово[2]) — князь новгородский (970—978), князь киевский (978—1015),

В крещении получил христианское имя Василий.

Владимир Святославич — третий киевский князь, носящий славянское имя. Согласно Фасмеру, первая часть связана с церковнославянским владь («власть», восходит к индоевропейской основе *wal- со значением «сила»), тогда как вторая часть родственна гот. -mērs («великий»),

греч. ἐγχεσίμωρος («знаменитый [своим] копьём»), ирл. mór, már («большой, великий»)[9]. Согласно Ф. Успенскому и А. Литвиной, Владимир — двусоставное имя, сходное как с теми именами, которые носила знать из окружения Рюриковичей в X—XI вв., так и с теми, что использовались в правящих династиях других славянских стран[10]. По их мнению, имя Владимир состоит из двух основ: славянской влад и древнегерманской -mer[11].

Аполлон Кузьмин считал компонент «-мѣръ» сравнительно поздним когнатом из германских или кельтских частиц «mar» и «mer» (как в именах Валамер или Видимир)[13]. Анджей Поппэ считает, что имел место обратный процесс (из славянского «-мир» в германский «-мер»)[14]. А. Шапошников отмечает, что славянские словообразования на -мир-/-мер- обнаруживают параллели с ономастическими реликтами готского племенного союза III—V века и могут быть наследием позднепраславянской эпохи[15]. В свою очередь, Андрей Зализняк полагает, что второй компонент имени имеет германское происхождение[16].


ЮЖНОБАЛТИЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВАРЯЖСКОЙ РУСИ Автор: В. В. ФОМИН.
Важно отметить, что, зная исландские саги и скандинавскую историю, Лейбниц, как и Герберштейн, отождествил варягов не со шведами, а с южнобалтийскими славянами. Весьма многозначителен и тот факт, что Вагрию Герберштейн и Лейбниц рассматривают в неразрывной связи с Любеком. И это не только потому, что они хотели тем самым пояснить своим современникам местонахождение древней Вагрии.

Ряд средневековых источников помещает Любек именно "в Руссии". Так, утверждают, например, западноевропейские документы XI и конца XIV века.

В древнейшем списке "Хождения на Флорентийский собор" поясняется, что когда митрополит Исидор и его свита плыли в мае 1438 г. из Риги в Любек морем, то "кони митрополичи гнали берегом от Риги к Любку на Рускую землю".

Любек расположен на р. Траве, разделявшей в прошлом владения вагров и ободритов, и эту территорию русские в середине XV и в первой половине XVI в. именовали "Руской землей".

...

На мой погляд и оценку имеется достаточно много "случайных совпадений", в случайность которых я уже не могу поверить, и полагаю, что речь идёт о дублировании в более древнее истории народа, под разными именами на разных языках, и одних и тех же исторических прототипов с переводим их имени, титула или их названием другими вымышленными именами и прозвищами (художественный приём "хейти")!