Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
Game Cat

Как менялись антагонисты в GTA? Часть 1

Оглавление

Как и полиция, Антагонисты GTA прошли немалый путь от простой цели для уничтожения игроком, до осмысленных организаций и персонажей со своими целями и мотивацией. Давайте же посмотрим на то, как они менялись за все эти годы!

Grand Theft Auto 1

Первые части, как самые аркадные из всей серии, не имели какого-то конкретного антагониста в принципе. Те немногие, кто хоть как-то противостоят главному герою - сотрудники полиции и члены множества группировок.

-2

Полиция становится прямым противником главного героя при совершении им каких-либо преступлений на улицах, либо при выполнении некоторых миссий. В отличии от банд, изначально стараются задержать протагониста и лишь в крайнем случае - стрелять. Каких-либо прямых представителей не имеет, кроме продажного копа Сэмюэля Дивера.

-3

Банды вступают в прямую конфронтацию с протагонистом, в основном, на миссиях выдаваемых другой бандой, но, в отличии от полиции, не имеют отдельных систем или механик, а единственная их задача - устранить игрока. Каждая банда имеет конкретного лидера, которые могут выходить на связь с героем и даже быть убитым им, при определенных обстоятельствах.

-4

В первой части, как родоначальнице серии, антагонисты если и присутствовали, то лишь в виде конкретной организации и в конкретных моментах, но уже вторая часть сделала неплохой шаг в лучшую сторону

Grand Theft Auto 2

-5

Ко второй части положение не сильно изменилось, но начался прогресс в сторону истории и индивидуальности, хотя-бы, протагониста - Клода Спида (Не путать с Клодом из GTA III). Полиция же, как была постоянным противником на улицах и в миссия, так им и осталась, без особых изменений, за исключением новых игровых механик.

-6

Так как Клод работал на всех и сразу, его фактических противник менялся от случая к случаю и по ходу сюжета игрок может выбирать, за какую из группировок "завершать" локацию. При таком выборе нанимателей, немудрено, что в конечном итоге похождения Клода стали известны всем его бывшим "партнерам" и они коллективно захотели избавиться от него.

-7

Появление некого "сюжета" еще ближе подвело серию к созданию уникальных антагонистов, которые были бы не просто картинкой с именем, но интересными персонажами.

Grand Theft Auto III

-8

GTA III, перешедшая из 2D в 3D, стала еще и первой игрой серии с персонализированными антагонистами и полноценным сюжетом, в котором они существовали.

Основным антагонистом стала Каталина, в самом начале игры предавшая главного персонажа игры - Клода. Антагонист, ранее являющийся союзником и предающий главного героя - довольно частый прием не только в дальнейших играх серии GTA, но и в других фильмах, играх, сериалах и книгах. Изначальное предательство задает конкретную цель главному герою - месть.

-9

Каталина, показанная нам в двух частях серии, показана как безумная и властная женщина, не брезгующая менять "любовников" как перчатки, если другой мужчина будет более полезен для нее, чем текущий. Тоже самое и случилось с Клодом, когда на одном из ограблений банка в Либерти-Сити, Каталина предает его, из-за чего главный герой задерживается полицией. В дальнейшем Каталина не раз пыталась устранить своего бывшего бойфренда, используя силы других преступных организаций, но в конец погибает от рук Клода.

-10

Кроме основного Антагониста, в GTA III присутствую еще и вторичный, а также третичный антагонист. Появляющиеся эпизодически или в определенном моменте истории.

Позицию второго антагониста занял Сальваторе Леоне, Дон семьи Леоне. По началу он не противостоит главному герою и даже наоборот, выдает различные поручения. Но, после сообщения от жены об ее отношениях с Клодом, Дон решает устранить его, совместно с Каталиной. Конец Дона семьи обеспечил протагонист по заказу лидера Якудзы.

-11

Третичным антагонистом игры стал Мигель, правая рука Каталины после их совместного предательства Клода. Конец Мигеля как антагониста был достаточно предсказуем. Став бесполезным для Каталины, его настигает пуля, а затем, уже в плену у Якудзы, добивается ворвавшейся "напарницей" с помощью шеста.

-12

Появление четкой истории и мира потребовало от сценаристов введения и первых полноценных антагонистов. И хоть некоторые из них являлись достаточно карикатурными и типичными, антагонисты стали первым двигателем сюжета в играх серии GTA и продолжили выполнять эту функцию в дальнейшем.

Продолжение истории антагонистов

Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!

Вам может быть интересно:

Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!
Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты