Как и полиция, Антагонисты GTA прошли немалый путь от простой цели для уничтожения игроком, до осмысленных организаций и персонажей со своими целями и мотивацией. Давайте же посмотрим на то, как они менялись за все эти годы!
Grand Theft Auto 1
Первые части, как самые аркадные из всей серии, не имели какого-то конкретного антагониста в принципе. Те немногие, кто хоть как-то противостоят главному герою - сотрудники полиции и члены множества группировок.
Полиция становится прямым противником главного героя при совершении им каких-либо преступлений на улицах, либо при выполнении некоторых миссий. В отличии от банд, изначально стараются задержать протагониста и лишь в крайнем случае - стрелять. Каких-либо прямых представителей не имеет, кроме продажного копа Сэмюэля Дивера.
Банды вступают в прямую конфронтацию с протагонистом, в основном, на миссиях выдаваемых другой бандой, но, в отличии от полиции, не имеют отдельных систем или механик, а единственная их задача - устранить игрока. Каждая банда имеет конкретного лидера, которые могут выходить на связь с героем и даже быть убитым им, при определенных обстоятельствах.
В первой части, как родоначальнице серии, антагонисты если и присутствовали, то лишь в виде конкретной организации и в конкретных моментах, но уже вторая часть сделала неплохой шаг в лучшую сторону
Grand Theft Auto 2
Ко второй части положение не сильно изменилось, но начался прогресс в сторону истории и индивидуальности, хотя-бы, протагониста - Клода Спида (Не путать с Клодом из GTA III). Полиция же, как была постоянным противником на улицах и в миссия, так им и осталась, без особых изменений, за исключением новых игровых механик.
Так как Клод работал на всех и сразу, его фактических противник менялся от случая к случаю и по ходу сюжета игрок может выбирать, за какую из группировок "завершать" локацию. При таком выборе нанимателей, немудрено, что в конечном итоге похождения Клода стали известны всем его бывшим "партнерам" и они коллективно захотели избавиться от него.
Появление некого "сюжета" еще ближе подвело серию к созданию уникальных антагонистов, которые были бы не просто картинкой с именем, но интересными персонажами.
Grand Theft Auto III
GTA III, перешедшая из 2D в 3D, стала еще и первой игрой серии с персонализированными антагонистами и полноценным сюжетом, в котором они существовали.
Основным антагонистом стала Каталина, в самом начале игры предавшая главного персонажа игры - Клода. Антагонист, ранее являющийся союзником и предающий главного героя - довольно частый прием не только в дальнейших играх серии GTA, но и в других фильмах, играх, сериалах и книгах. Изначальное предательство задает конкретную цель главному герою - месть.
Каталина, показанная нам в двух частях серии, показана как безумная и властная женщина, не брезгующая менять "любовников" как перчатки, если другой мужчина будет более полезен для нее, чем текущий. Тоже самое и случилось с Клодом, когда на одном из ограблений банка в Либерти-Сити, Каталина предает его, из-за чего главный герой задерживается полицией. В дальнейшем Каталина не раз пыталась устранить своего бывшего бойфренда, используя силы других преступных организаций, но в конец погибает от рук Клода.
Кроме основного Антагониста, в GTA III присутствую еще и вторичный, а также третичный антагонист. Появляющиеся эпизодически или в определенном моменте истории.
Позицию второго антагониста занял Сальваторе Леоне, Дон семьи Леоне. По началу он не противостоит главному герою и даже наоборот, выдает различные поручения. Но, после сообщения от жены об ее отношениях с Клодом, Дон решает устранить его, совместно с Каталиной. Конец Дона семьи обеспечил протагонист по заказу лидера Якудзы.
Третичным антагонистом игры стал Мигель, правая рука Каталины после их совместного предательства Клода. Конец Мигеля как антагониста был достаточно предсказуем. Став бесполезным для Каталины, его настигает пуля, а затем, уже в плену у Якудзы, добивается ворвавшейся "напарницей" с помощью шеста.
Появление четкой истории и мира потребовало от сценаристов введения и первых полноценных антагонистов. И хоть некоторые из них являлись достаточно карикатурными и типичными, антагонисты стали первым двигателем сюжета в играх серии GTA и продолжили выполнять эту функцию в дальнейшем.
Продолжение истории антагонистов
Надеюсь что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!
Вам может быть интересно:
Лучшие игры где главный герой - Суперзлодей!
GTA Vice City - Как хорошо вы знаете эту игру? Викторина!