ВЧЕРА В КРАСНОЯРСК С СЕВЕРА ПРИЛЕТЕЛ САМОЛЕТ АП-2
Самолет установил возможность регулярного воздушного сообщения с Дудинкой
Вчера в Красноярск прилетел из Дудинки самолет, обследовавший возможности регулярного воздушного сообщения Красноярск-Дудинка.
Путь от Красноярска до Дудинки и обратно был покрыт в 35 часов. Самолетам управлял летчик Фарих (участник спасения американской полярной экспедиции Эйельсона и Борланда) и бортмеханик Цыганков.
Самолет детально обследовал метеорологические условия, рельеф местности, наметил места постройки аэродромов.
Перелет совершен в очень тяжелых условиях: при 40—45 градусном; морозе, подготовка мотора на посадках проходила при 45—50 градусном морозе
Самолет АП-2 и мотор советской конструкции, блестяще выдержали весь долгий в зимних условиях путь.
По мнению летчика и борт-механика, задача, стоящая перед ни ми, разрешена положительно, открыть новый воздушный путь вполне возможно. Нынешним летом прибудет исследовательская группа, которая окончательно установит возможности открытия воздушной линии, аэродромов, баз для горючего.
Трудности перелета усложнялись плохой связью. Когда аэроплан вылетел из Игарки в Туруханск, вместе с ним была отправлена телеграмма, ее получили через 2 дня после прибытия самолета в Туруханск.
Летчики возмущены безобразным отношением к их перелету местных властей основных центров Севера-Енисейска и Туруханска.
В Туруханске аэродром и горючее приготовлено не было, только с помощью ГПУ удалось сломить косность и бюрократизм местных организаций.
Совершенно обратное получилось в меленьких селениях, как Назимово, Дудинка и Игарка. Там были заранее приготовлены аэродромы, бензин, масло.
Подлетая к Игарке, летчик Фарих боялся, как бы не пролететь «маленькую деревушку», и был очень удивлен, увидев большой таежный город, покрытый лесами развертывающегося строительства новых заводов и комбинатов.
Март 1935 год