Игарка приняла первый самолет - ответственно. Из воспоминаний В. Ушакова

ВЧЕРА В КРАСНОЯРСК С СЕВЕРА ПРИЛЕТЕЛ САМОЛЕТ АП-2

   ВЧЕРА В КРАСНОЯРСК С СЕВЕРА ПРИЛЕТЕЛ САМОЛЕТ АП-2  Самолет установил возможность регулярного воздушного сообщения с Дудинкой Вчера в Красноярск прилетел из Дудинки самолет, обследовавший...

Самолет установил возможность регулярного воздушного сообщения с Дудинкой

Вчера в Красноярск прилетел из Дудинки самолет, обследовавший возможности регулярного воз­душного сообщения Красноярск-Дудинка.

Путь от Красноярска до Дудинки и обратно был покрыт в 35 часов. Самолетам управлял летчик Фарих (участник спасения американской полярной экспедиции Эйельсона и Борланда) и бортмеханик Цыганков.

Самолет детально обследовал метеорологические условия, рельеф местности, наметил места построй­ки аэродромов.

Перелет совершен в очень тяжелых условиях: при 40—45 градусном; морозе, подготовка мотора на по­садках проходила при 45—50 гра­дусном морозе

Самолет АП-2 и мотор советской конструкции, блестяще выдержали весь долгий в зимних условиях путь.

По мнению летчика и борт-ме­ханика, задача, стоящая перед ни ми, разрешена положительно, от­крыть новый воздушный путь вполне возможно. Нынешним ле­том прибудет исследовательская группа, которая окончательно установит возможности открытия воз­душной линии, аэродромов, баз для горючего.

Трудности перелета усложнялись плохой связью. Когда аэроплан вы­летел из Игарки в Туруханск, вме­сте с ним была отправлена теле­грамма, ее получили через 2 дня после прибытия самолета в Туру­ханск.

Летчики возмущены безобразным отношением к их перелету местных властей основных центров Севера-Енисейска и Туруханска.

В Туруханске аэродром и горючее приготовлено не было, только с помощью ГПУ удалось сломить косность и бюрократизм местных организаций.

Совершенно обратное получи­лось в меленьких селениях, как Назимово, Дудинка и Игарка. Там были заранее приготовлены аэро­дромы, бензин, масло.

Подлетая к Игарке, летчик Фарих боялся, как бы не пролететь «маленькую деревушку», и был очень удивлен, увидев большой таежный город, покрытый лесами развертывающегося строительства новых за­водов и комбинатов.

Март 1935 год