MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

14k full reads
17k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 84% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

В этом посту будет показан один очень-очень тонкий технический момент. Но всё же....

Пока голландцы усиленно скрывают данные, зафиксированные параметрическим самописцем рейса МН17, который фиксирует несколько сотен параметров полётов, таки, есть один прибор, который зафиксировал обстановку на борту в момент ЧП. И этот прибор в последний миг "своей жизни" успел сохранить информацию...

Начну немного издалека.

Думаю, большинство людей, хоть раз в жизни сталкивались со стрелочными приборами. Эти приборы измеряют различные параметры, но сейчас сузим тему разговора и поговорим конкретно о манометрах. Эти приборы измеряют избыточное давление.

И сейчас для нас будет важным то, как устроена шкала большинства из этих приборов. Рабочий диапазон измеряемого давления у манометра расположен по окружности его шкалы. При этом около нулевой отметки ставится штырёк-ограничитель. При повышении измеряемого давления стрелка манометра "стартует" именно от этого штырька.

См фото №1.

MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

Типичная шкала манометра. Стрелкой показан установленный перпендикулярно к шкале штырёк-ограничитель.

В экстремальной ситуации, когда измеряемое давление превышает максимальное допустимое для данного вида манометра, стрелка пробегает полный круг и под действием избыточного нерасчётного давления упирается в этот штырёк ограничитель, стоящий вертикально к плоскости шкалы,только на этот раз уже с другой стороны штырька.
И кто наблюдал такой экстремальный режим работы манометра, Знает, что разогнавшаяся по кругу стрелка бьёт весьма чувствительно по этому ограничителю. И иногда либо стрелка сворачивается на оське (кстати, стрелки на оське вращения всегда отбалансированы), либо штырёк-ограничитель гнётся. Иногда от удара стрелкой он и отламывается.

И к чему этот ненужный и элементарный ликбез, и какое он имеет отношение к МН17? - спросят некоторые. А вот сейчас поймёте.
Известно из СМИ, что на борту МН17 была группа медиков, которые перевозили с собой медицинские препараты и оборудование. И съёмки с места крушения это подтверждают. На многих кадрах с места крушения видим их разбросанный багаж.

И на одном из кадров в поле зрения попал манометр.

См. фото №2.

MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

Понятно, что медики не используют манометры (например, для измерения кровеносного давления), которые меряют атмосферы избыточного давления. В медицинских приборах, тем более ручных, используются манометры для измерения всего лишь долей атмосферы. Иными словами, такие манометры очень чувствительны даже к минимальному избыточному давлению.

Так вот, глядя на фото №2 мы видим, что лежащий на земле медицинский манометр совершенно цел. Не смят его корпус, и ДАЖЕ НЕ ТРЕСНУЛО СТЕКЛО.

MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

По всей видимости, он лежал упакованным в багаже медика.
Ну а теперь смотрим на его шкалу.

См. фото №3.

MH17- Бег по кругу. Мнение Юрия Антипова.

Ракурс съёмки неудобный, сбоку, на стекле капли воды, но, тем ни менее, кое-что достаточно хорошо видно....

И многие, думаю, уже догадались на что надо смотреть. Правильно. На штырёк-ограничитель. Он обозначен стрелкой жёлтого цвета. И этот штырёк НАКЛОНЁН. Причём наклонён так, как если бы манометр воспринял очень большое давление и его стрелка, пробежав всю шкалу, ударила бы его снизу.

В нормальной медицинской практике при перегрузе манометра такой прибор больше не используется и заменяется на исправный. Поэтому, практически, невероятно, что медик, летевший рейсом МН17, вёз с собой дефектный прибор.

Как уже говорил, отбалансированная стрелка прибора при падении не могла раскрутиться и погнуть штырёк. Сам прибор не деформирован. И напрашивается вывод, что деформация штырька произошла ещё в полёте....

И получается, что этот манометр, находясь в багаже пассажира, зафиксировал в последнее мгновение не падение давления при разгерметизации пассажирского салона, а резкое увеличение давления, после которого стрелка прибора быстро крутанулась, ударила и наклонила штырёк-ограничитель. А что могло заставить стрелку сминать штырёк манометра? Только внутренний взрыв, давление от которого погнало её по кругу.

Повторю, это очень тонкий момент. И опровергнуть его (но скорее всего, подтвердить) смогут полные данные с FDR, а не огрызок данных, не точный и нарисованный от руки, которые представили в своём отчёте голландские "расследователи".

Вот так и выходит у голландцев- кручу-верчу, стрелку прибора обмануть хочу. Но не получается.

P,S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.