MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

20 August
MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Ну что, я продолжаю тему медицинского манометра, найденного на месте крушения самолёта рейса МН17 ( Статья: MH17- Бег по кругу). На этом манометре, корпус которого не получил никаких повреждений (даже стекло не треснуло), было обнаружено, что штырёк-ограничитель погнут в сторону вращения стрелки. Это говорит о том, что стрелка манометра, обежав круг, ударила штырёк с обратной стороны, погнув его.

См. фото №0.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

После этого стрелка вернулась в исходное положение на нулевую отметку. Такой факт доказывает, что манометр, находящийся на борту МН17 , зафиксировал молниеносный всплеск очень сильного давления внутри самолёта. И это может быть только фронт ударной волны от взрыва на борту.

Многие СМИ подхватили эту тему, что говорит о высоком профессионализме этих журналистов не только как публицистов, но и в техническом плане.

Но не все поняли этот технический аспект. Даже некоторые мои читатели посоветовали мне убрать эту публикацию по тихому, так как считали это моей ошибкой. Именно для этих людей (а не для некомпетентных троллей, которым хоть кол на голове чеши- всё равно не докажешь) я более широко раскрываю эту тему.

Рассмотрим сначала конструкцию обычного манометра.

См. фото №1.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Корпус манометра относительно герметичен. У него есть герметичный корпус.

См. фото №2.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Но в месте примыкания штуцера отбора давления и корпуса всегда есть щель.

См. фото №3.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Причём площадь этой щели не превышает по своим размерам площади канала отбора давления.

Для чего нужна неполная герметичность корпуса? Чтобы при изменении давления окружающей среды происходило уравновешивание давления воздуха между объёмом внутри корпуса и давления внутри объёма чувствительного элемента (это либо трубка Бурдона, либо мембранная коробка).

При этом (и это очень важно!) внутренний объём манометра (внутри его корпуса) на несколько порядков больше внутреннего объёма чувствительного элемента. А это означает, что при изменении давления окружающей среды (например, при возрастании давления снаружи манометра) воздух будет втекать в манометр по двум путям: в щель и попадать внутрь манометра, и в измерительный канал штуцера и наполнять внутреннюю полость чувствительного элемента. При медленном изменении давления снаружи давления внутри корпуса манометра и в полости чувствительного элемента будут изменяться синхронно и одинаково. И потому стрелка манометра никак не отреагирует на это изменение давления окружающей среды.

НО ЭТО ВЕРНО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕДЛЕННО ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ВНЕШНЕГО ДАВЛЕНИЯ.

При молниеносном (очень-очень быстром) процессе повышения давления окружающей среды, воздух, втекающий в корпус манометра через щель, будет медленнее повышать давление внутри корпуса манометра, чем будет повышаться давление внутри полости измерительного элемента. Даже при одинаковой площади измерительного канала и щели корпуса, воздуху на заполнение объёма внутри корпуса понадобится бОльшее время из-за бОльшего заполняемого объёма. И тогда внутри манометра возникнет разность давлений. Внутри маленького объёма измерительного элемента давление будет УЖЕ большим, а снаружи этого элемента (внутри корпуса манометра) ЕЩЁ маленьким. И на эту разность в давлениях сразу отреагирует стрелка манометра. Она уйдёт с нулевой отметки.

Ну а теперь перейду к практике. Для эксперимента был взят медицинский тонометр.

См фото №4.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

От него отсоединена измерительная головка (манометр).

См. фото №5 и №6.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.
MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Я не стал использовать для этого эксперимента с его очевидным (для меня, имеющим очень большой опыт в проведении научных экспериментов ) дорогостоящее лабораторное оборудование. Мною была изготовлена буквально "на коленке" микро барокамера. Изготовлена из "палок и ещё кое-чего"

Процесс её изготовления показан на фото №7, №8, №9 и №10.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.
MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.
MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.
MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

В качестве источника "взрыва" был взят обычный маломощный компрессор.

См. фото №11.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Понятно, что скорость повышения давления от этого компрессора в десятки и сотни раз ниже, чем скорость нарастания давления в фронте ударной волне от взрыва. А значит, и манометр должен будет отреагировать на этот относительно медленный скачок давления гораздо более вяло. Но даже эта "вялость" сейчас будет увидена в этом эксперименте всеми и во всей красе.

Итак, микро барокамера собрана, и внутри неё помещён манометр-тонометр с открытым штуцером.

MH17- Манометр смог. Видео №1.

Теперь смотрим: MH17- Манометр смог. Видео №2.

В камеру медленно напускается воздух. Давление в камере медленно растёт. Как уже и говорил, стрелка манометра не реагирует и остаётся на нулевой отметке.
А теперь смотрим:
MH17- Манометр смог. Видео №3.

Резко открывается кран и входящий воздух очень быстро (но гораздо-гораздо медленнее, чем это сделал бы взрыв) поднимает давление внутри барокамеры.
И что??? Стрелка манометра, как бешеная, сорвалась с низкого старта и помчалась по кругу. Не успели отследить её бег?

Тогда см. фото №15.

MH17- Манометр смог. Мнение Юрия Антипова.

Стоп-кадр её молниеносной пробежки. На фото стрелка зафиксирована пробежавшей , практически, полный круг. У матросов есть вопросы?
Вот так очень-очень тонкий технический момент, тонкий как штырёк-ограничитель в манометре, превратился в очень толстое-толстое доказательство внутреннего взрыва на борту МН17. И этот тонкий штырёк смял напрочь толстый "Бук", так усиленно заталкиваемый в небо голландцами.

P,S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.