Найти в Дзене
Sergey Grigoriev

MH17- Подножка для JIT. Мнение Юрия Антипова. Ч.2.

ПЕРВЫЙ мазок в картине для понимания происходившего в пилотской кабине боинга был показан в первой части. Ссылка в конце заметки.

Немного детальнее поясню, как устроено рабочее место пилотов. Кресла пилотов могут перемещаться по Г-образным направляющим как по рельсам. В рабочем положении, когда пилот управляет самолётом, кресло сдвинуто вперёд, к штурвалу. Для того чтобы пилот мог занять свое место или покинуть его, кресло по этим направляющим откатывается назад и затем отъезжает в сторону, освобождая проход.

См. фото №3.

-2

Направляющие обозначены стрелками.

Ещё подробнее можно рассмотреть эти направляющие кресла КВС на фото №4.

-3

Здесь на вздыбленном полу кабины эти элементы хорошо видны и обозначены стрелками жёлтого цвета. Стрелка красного цвета показывает направление вперед. Такое состояние пола кабины понятно, ведь отколовшаяся передняя часть самолета летела носом вперёд. Соответственно при столкновении кабины с землей, кресла пилотов должны были сорвать механизмы крепления и улететь вперёд по направлению красной стрелки…

А на деле все было по другому

Смотрим более подробно на разрушения двутавровый профиля направляющих для кресла КВС.

И особенно на их короткую часть, служащую для отвода скользящего по ним кресла в сторону (фото №5, 6, 7 и 8).

-4
-5
-6
-7

Характерные повреждения показаны на этих фото стрелками. И наглядно видно, что кресло КВС отрывалось от направляющих, когда салазки кресла, скользящие по ним, находились в районе их поворота. Причём отрыв кресла от всех направляющих шёл под углом примерно 45 градусов вправо-назад по отношению к самолёту.

Смотрите фото №9,

-8

Здесь красной стрелкой показано направление вперед к носу самолета, а стрелкой желтого цвета показано направление отрыва кресла КВС.

Таким образом кресло КВС оказалось ещё в полёте сорванным и отброшенным назад и вправо. Могла ли это сделать ракета "Бука", взорвавшаяся над кабиной? Очевидно, что нет. Для сравнения, в эксперименте "Алмаз-Антея" взорванная рядом с самолётом ракета даже не пошевелила кресла пилотов.

Могло ли кресло КВС, будучи придвинутым вперёд к штурвалу, быть отброшенным назад и сорванным с рельс от внутреннего взрыва? Очевидно, что да. Волна от внутреннего взрыва, давила бы на кресло в полной мере. Но есть ещё один нюанс.

Если бы взрывная волна отбрасывала кресло КВС по рельсам назад от крайнего переднего положения до точки поворота направляющих, то кресло по инерции приобретенной при откате назад, сорвалось и полетело бы по прямой назад.

И теперь тот самый нюанс, о котором я говорил. Характерные повреждения направляющих на участке поворота со срезом металла рельса под углом 45 градусов говорят однозначно, что кресло не откатывалось назад под действием внутреннего взрыва. А кресло УЖЕ находилось в заднем положении у точки поворота рельсов. И только с этой точки под ударом взрывной волны кресло было сорвано с направляющих. Это означает, что КВС отодвинулся от штурвала до взрыва, и это обстоятельство полностью объясняет оба факта, и повреждения направляющих  и то, что ноги пилота в момент взрыва не стояли на площадках и поэтому не были повреждены осколками.

Как мы знаем, самолёт перед самым взрывом маневрировал, возвращаясь к запланированному курсу. А это означает, что в момент взрыва самолётом управлял не автопилот, а первый офицер (второй пилот), сидящий в кабине справа.

Вот и ВТОРОЙ мазок в картине ситуации. Но и это ещё не всё. Есть и ТРЕТИЙ, и очень важный мазок, чтобы полностью дорисовать картину событий в кабине пилотов МН17.

Продолжение следует.

Очередность статей: MH17- Подножка для JIT. Просто нажмите цифру.

1, 2, 3.

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты