Статья друга написанная для этого канала.
MH17- Полёт по расчёту. Мнение гражданина Израиля.
Здравствуйте неравнодушные подписчики канала Сергея Григорьева. Мой ник Роджер Самеах, что означает Веселый Роджер, но в отличии от пиратов я занимаюсь разоблачением нагромождений лжи вокруг расследования гибели малайзийского боинга MH17. Я считаю эту катастрофу спланированным, подлым и безжалостным терактом и очень хочу, чтобы такое больше нигде и никогда не повторялось, когда совершенно посторонних людей приносят в жертву политическим амбициям и чьим-то сумасшедшим планам. Это, что касается моей личной мотивации в данном деле.
Прекрасно понимаю, что есть многочисленные государственные органы, которые по идее как раз и должны этим заниматься по долгу службы, чести и совести. Но видимо им недосуг, или невдомек, что истину можно попытаться вычислить с известной долей погрешности. Всего лишь надо задавать правильные вопросы экспертам и не выворачивать наизнанку иx ответы при определении выводов, как видимо это сделали голландские следователи. Здесь и далее я буду опираться на официальные данные из отчета DSB (Нидерландского бюро по технике безопасности), опубликованного 13 октября 2015 года и как бы принятого JIT за основу в своем криминальном расследовании.
Итак, для начала определимся с исходными условиями. Боинг согласно отказу капитана судна переместиться на уровень FL350 и продолжающего свой полет на уровне FL330, а также данным FDR (с.111) летел на высоте 32998 feet, что равно 10058 метров.
Со скоростью боинга обнаружились небольшие разночтения в источнике:
-по данным украинского радара 491 узла = 909 км/ч,
-по данным российского радара 893 км/ч. = 482 узла
-в отчете (с.47, сноска 11) указано 494 узла = 914 км/ч. Хотя сам FDR вроде бы показал на 200 узлов меньше, что само по себе является непонятным, но лично для меня, пока еще не очень существенным обстоятельством.
Среднее значение, этих величин чисто случайно совпало с паспортной крейсерской скоростью боинга равной 905 км/час.
Обломки боинга упали в Рассыпное, которое расположено на высоте 310 метров над уровнем моря; в Петропавловке (285 м над уровнем моря) и Грабово (190 м). Дальнейшие расчеты, источники данных и формулы показаны в таблице, а в тексте только объяснения.
Желтым цветом обозначены результаты расчетов, формулы указаны рядом.
Если бы с боинга упал металлический шарик, то без учета сопротивления воздуха (а на шарик воздействие будет минимальным), шарик упал бы с высоты 10058 метров в Рассыпное за 44.58 секунды. При этом боинг летящий со скоростью 905 км/ч должен быть на удалении более 11 километров метров от Рассыпное.
Теперь о воздействии ветра. Более или менее точно, можно просчитать только ту самую компактно упавшую носовую часть с кабиной пилотов и 6 членами экипажа. В отчете на схеме 13 она показана красным цветом, а Site 3 это как раз Рассыпное.
А на странице 151 отчета DSB есть подробный чертеж, показывающий разломы на фюзеляже боинга, за что я готов снять шляпу перед скрупулезными голландскими экспертами.
Эти цифры означают координаты в дюймах по продольной оси от носа до хвоста. Как видите разлом, обозначенный номером 7 прошел в районе координаты 655, то есть 16,637 метра. Но это те разломы, что показаны с левой стороны фюзеляжа. И у меня такое впечатление, что составители отчета, мягко говоря, сильно лукавят в своей цветной схеме номер 13 показанной выше. Если бы дело обстояло именно так, как показано на схеме, то у села Рассыпное упала бы не только кабина пилотов и шесть членов экипажа, а еще и практически все пассажиры и содержимое бизнес класса. На снимках из Рассыпное не видел ни передней двери, ни иллюминаторов. Если взглянуть на карту разломов по правой стороне фюзеляжа, то обнаружим четко показанный, но почему-то, никак не обозначенный разлом, идущий вниз от передней двери. Вот это уже намного ближе к реальности, так как в районе передней двери есть переборка, отделяющая служебный отсек от пассажирского. Переборка служит своеобразным концентратором напряжений, соответственно около нее произошел отрыв носовой части самолета.
Длина носовой части - Отрыв произошел примерно по линии с координатой 345, то есть примерно 8.75 метра.
Высота фюзеляжа самолета в целом нигде не указана, но можно принять ее равной ширине 6.2 метра, так как форма близка к цилиндрической. Путем наложения координатной сетки на профиль в чертеже, мною установлено, что максимальная высота носовой части на координате 332 равна 5.6 метра. Этим же путем и построением приблизительного профиля из трапециевидных элементов я установил что площадь сечения носовой части, упавшей у села Рассыпное равна 32.7 кв.м
Ветер скоростью 18.52 м/с на высоте 10 км создает давление Pw = 71 кгс/кв.м
Ветер у нас боковой как помним, под углом в 76 градусов к курсу самолета.
Таким образом на эту носовую часть подействовала сила Fw = 2253 Н.
Масса передней части с кабиной пилотов точно неизвестна, но весь самолет пустой без топлива, пассажиров и багажа весит 145 тонн, его общая длина составляет 2509 дюйма, 63.7 метра. Путем интерполяции и допущений, я пришел к выводу, что масса носовой части у Рассыпное составляет как минимум 8000 кг. Чем меньше масса, тем сильнее воздействие ветра.
Таким образом, вычисленное ускорение сноса ветром вбок d = 0.282 м/с^2,
Максимальный снос ветром, перпендикулярно курсу самолета D = 280 метра.
То есть даже с 20% запасом по массе и пренебрегая коэффициентом обтекаемости, и пренебрегая тем фактом, что левая сторона кабины была частично разрушена, а значит сопротивление воздуха было значительным, максимум на который могла отлететь кабина в сторону от курса это 280 метров.
На самом деле я думаю, что реальное отклонение от курса составила примерно половину от этой величины, то есть около 150 метров максимум, как за счет сопротивления воздуха, нарастающего по мере приближения к земле, из-за увеличения плотности и скорости самого бокового сноса, так и более короткого по времени падения с вертикальным ускорением, но об этом позже.
Напомню, что согласно голландским данным, отклонение от курса оказалось более километра. Значит точно, что-то не так с той точкой 48.12715 N / 38.52630538 E, которую зафиксировал FDR и в которой по мнению голландских следователей, 145 тонный боинг так сильно пострадал от взрыва 50 кг взрывчатки в БЧ ракеты на расстоянии пары метров от корпуса, что моментально развалился. Более того, эти сомнения подтверждаются визуальным наблюдениям свидетеля с земли.
Эти предварительные расчеты послужат следующему этапу в попытке восстановить реальную картину произошедшего в небе над Донбассом, а точнее установить приблизительную траекторию самолета, до и после взрыва, и вероятное место в котором произошел взрыв.
P.S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.