Найти в Дзене
Sergey Grigoriev

MH17- Полёт по расчёту.

Статья друга написанная для этого канала.

MH17- Полёт по расчёту. Мнение гражданина Израиля.

Здравствуйте неравнодушные подписчики канала Сергея Григорьева. Мой ник Роджер Самеах, что означает Веселый Роджер, но в отличии от пиратов я занимаюсь разоблачением нагромождений лжи вокруг расследования гибели малайзийского боинга MH17. Я считаю эту катастрофу спланированным, подлым и безжалостным терактом и очень хочу, чтобы такое больше нигде и никогда не повторялось, когда совершенно посторонних людей приносят в жертву политическим амбициям и чьим-то сумасшедшим планам. Это, что касается моей личной мотивации в данном деле.

Прекрасно понимаю, что есть многочисленные государственные органы, которые по идее как раз и должны этим заниматься по долгу службы, чести и совести. Но видимо им недосуг, или невдомек, что истину можно попытаться вычислить с известной долей погрешности. Всего лишь надо задавать правильные вопросы экспертам и не выворачивать наизнанку иx ответы при определении выводов, как видимо это сделали голландские следователи. Здесь и далее я буду опираться на официальные данные из отчета DSB (Нидерландского бюро по технике безопасности), опубликованного 13 октября 2015 года и как бы принятого JIT за основу в своем криминальном расследовании.

Итак, для начала определимся с исходными условиями. Боинг согласно отказу капитана судна переместиться на уровень FL350 и продолжающего свой полет на уровне FL330, а также данным FDR (с.111) летел на высоте 32998 feet, что равно 10058 метров.

Со скоростью боинга обнаружились небольшие разночтения в источнике:

-по данным украинского радара 491 узла = 909 км/ч,

-по данным российского радара 893 км/ч. = 482 узла

-в отчете (с.47, сноска 11) указано 494 узла = 914 км/ч. Хотя сам FDR вроде бы показал на 200 узлов меньше, что само по себе является непонятным, но лично для меня, пока еще не очень существенным обстоятельством.

-2

Среднее значение, этих величин чисто случайно совпало с паспортной крейсерской скоростью боинга равной 905 км/час.

Обломки боинга упали в Рассыпное, которое расположено на высоте 310 метров над уровнем моря; в Петропавловке (285 м над уровнем моря) и Грабово (190 м). Дальнейшие расчеты, источники данных и формулы показаны в таблице, а в тексте только объяснения.

Желтым цветом обозначены результаты расчетов, формулы указаны рядом.

-3

Если бы с боинга упал металлический шарик, то без учета сопротивления воздуха (а на шарик воздействие будет минимальным), шарик упал бы с высоты 10058 метров в Рассыпное за 44.58 секунды. При этом боинг летящий со скоростью 905 км/ч должен быть на удалении более 11 километров метров от Рассыпное.

Теперь о воздействии ветра. Более или менее точно, можно просчитать только ту самую компактно упавшую носовую часть с кабиной пилотов и 6 членами экипажа. В отчете на схеме 13 она показана красным цветом, а Site 3 это как раз Рассыпное.

-4

А на странице 151 отчета DSB есть подробный чертеж, показывающий разломы на фюзеляже боинга, за что я готов снять шляпу перед скрупулезными голландскими экспертами.

-5

Эти цифры означают координаты в дюймах по продольной оси от носа до хвоста. Как видите разлом, обозначенный номером 7 прошел в районе координаты 655, то есть 16,637 метра. Но это те разломы, что показаны с левой стороны фюзеляжа. И у меня такое впечатление, что составители отчета, мягко говоря, сильно лукавят в своей цветной схеме номер 13 показанной выше. Если бы дело обстояло именно так, как показано на схеме, то у села Рассыпное упала бы не только кабина пилотов и шесть членов экипажа, а еще и практически все пассажиры и содержимое бизнес класса. На снимках из Рассыпное не видел ни передней двери, ни иллюминаторов. Если взглянуть на карту разломов по правой стороне фюзеляжа, то обнаружим четко показанный, но почему-то, никак не обозначенный разлом, идущий вниз от передней двери. Вот это уже намного ближе к реальности, так как в районе передней двери есть переборка, отделяющая служебный отсек от пассажирского. Переборка служит своеобразным концентратором напряжений, соответственно около нее произошел отрыв носовой части самолета.

Длина носовой части - Отрыв произошел примерно по линии с координатой 345, то есть примерно 8.75 метра.

Высота фюзеляжа самолета в целом нигде не указана, но можно принять ее равной ширине 6.2 метра, так как форма близка к цилиндрической. Путем наложения координатной сетки на профиль в чертеже, мною установлено, что максимальная высота носовой части на координате 332 равна 5.6 метра. Этим же путем и построением приблизительного профиля из трапециевидных элементов я установил что площадь сечения носовой части, упавшей у села Рассыпное равна 32.7 кв.м

Ветер скоростью 18.52 м/с на высоте 10 км создает давление Pw = 71 кгс/кв.м

Ветер у нас боковой как помним, под углом в 76 градусов к курсу самолета.

Таким образом на эту носовую часть подействовала сила Fw = 2253 Н.

Масса передней части с кабиной пилотов точно неизвестна, но весь самолет пустой без топлива, пассажиров и багажа весит 145 тонн, его общая длина составляет 2509 дюйма, 63.7 метра. Путем интерполяции и допущений, я пришел к выводу, что масса носовой части у Рассыпное составляет как минимум 8000 кг. Чем меньше масса, тем сильнее воздействие ветра.

Таким образом, вычисленное ускорение сноса ветром вбок d = 0.282 м/с^2,

Максимальный снос ветром, перпендикулярно курсу самолета D = 280 метра.

То есть даже с 20% запасом по массе и пренебрегая коэффициентом обтекаемости, и пренебрегая тем фактом, что левая сторона кабины была частично разрушена, а значит сопротивление воздуха было значительным, максимум на который могла отлететь кабина в сторону от курса это 280 метров.

На самом деле я думаю, что реальное отклонение от курса составила примерно половину от этой величины, то есть около 150 метров максимум, как за счет сопротивления воздуха, нарастающего по мере приближения к земле, из-за увеличения плотности и скорости самого бокового сноса, так и более короткого по времени падения с вертикальным ускорением, но об этом позже.

Напомню, что согласно голландским данным, отклонение от курса оказалось более километра. Значит точно, что-то не так с той точкой 48.12715 N / 38.52630538 E, которую зафиксировал FDR и в которой по мнению голландских следователей, 145 тонный боинг так сильно пострадал от взрыва 50 кг взрывчатки в БЧ ракеты на расстоянии пары метров от корпуса, что моментально развалился. Более того, эти сомнения подтверждаются визуальным наблюдениям свидетеля с земли.

Эти предварительные расчеты послужат следующему этапу в попытке восстановить реальную картину произошедшего в небе над Донбассом, а точнее установить приблизительную траекторию самолета, до и после взрыва, и вероятное место в котором произошел взрыв.

P.S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.