Важность анимации в современном дизайне.

29 June

В современном информационном потоке наше внимание может привлечь только динамическая картинка. По этой причине, как мне кажется, сейчас очень актуален моушен-дизайн. Я начала погружаться в него совсем недавно, но уже прониклась и желание узнать о нем еще больше, сподвигло написать пару строк на эту тему.

Сам термин «анимация» популярен в различных сферах. Он происходит от латинского слова anima, что значит «воздух, душа» и отображает процесс добавления жизни в объекты, в первую очередь посредством движения. То есть, анимация — это процесс создания иллюзии движения. Это началось еще тогда, когда люди пытались показать иллюзию движений в скульптурах и картинах, а затем термин стал популярным во всем мире благодаря мультипликации. Он открыл новые горизонты для художников и создал новую область работы с изображениями.

Кстати, первые анимации в кинематографе появились еще в 60-е годы. Режиссер Сола Басса, который сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе, сделал заставку к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой» в виде белых полосок на черном фоне, из которых складывалась рука главного героя.

Какие задачи помогает решить анимация?

Анимация важна, потому что она дает нам возможность рассказывать истории и передавать эмоции и уникальность идей. Она создает эффект настоящего «живого» общения, повторяет ощущения, которые мы обычно получаем, взаимодействуя с физическими объектами в реальной жизни.
Она как визуальная музыка- сочетает в себе всё лучшее, что есть в визуальной коммуникации, создавая привлекательный контент, помогающий брендам делиться своей историей.

В некоторых случаях анимация помогает быстро и просто объяснить суть. Она становится информативной выжимкой в максимально доступном виде. И вполне может объяснить, как сделать покупку, как пользоваться товаром, суть кейса на сайте или для чего нужна та или иная функция товара.

Часто бренды используют анимацию для привлечения, вовлечения и удержания аудитории. В конечном счете это все необходимо для продажи услуги или товара. Один из примеров использования анимации для продажи, случаи, когда бренд посвящает моушн-графику запуску нового продукта. Как правило, в таких мультиках бренды показывают, из чего состоит новый продукт, как им пользоваться или какие задачи он помогает решить. Брендинговые и дизайн агентства используют анимированные элементы для более динамичной презентации кейсов на сайте. Я тоже сейчас начинаю активно внедрять это в нашем портфолио на сайте.

А недавно я получила колоссальный опыт в анимации, готовя видео ролик для участия нашего Брендингового Агентства Compass в двух международных фестивалях - WINA и Белый Квадрат. Анимация помогла мне раскрыть идею реализованного нами проекта для клиники Expert+.

Тема была близка мне лично, так как касалась экологии. В данном проекте был разработан “Календарь 12 здоровых привычек”. Каждый из 12 месяцев календаря посвящен новой экологически здоровой привычке, которая помогает заботиться об окружающем мире, решать экологические проблемы и, соответственно, помогать человеку оставаться здоровым.

В некоторой степени, я даже могу сказать, что эта непростая для меня работа помогла легче пройти этап самоизоляции, связанной с пандемией. Так как я с головой ушла в работу над роликом и не поддавалась общим волнениям.

Сейчас я могу уверенно утверждать, что процесс создания анимации весьма трудоемкий, задействован ритм, тайминг, темп, композиция, текстура и динамика. Нужно обладать знаниями в области графического дизайна, видеомонтажа, а также 3D визуализацией. Основные программы для создания роликов - это Adobe After Effects, Apple Motion, Cinema 4D, Premiere Pro, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator (для создания макетов и слоев).

В одном из двух фестивалей наша работа попала в шорт лист, чему я была очень рада, так как ощущала себя частью этой работы. По второму фестивалю пока не известны результаты, но я верю, что кейс не останется незамечанным. Увидеть готовый ролик, кстати, вы можете на нашем сайте в разделе портфолио - проект EXPERT+

Как этому научиться?
Новая профессия, к сожалению, пока не успела появиться в классической системе образования. Оптимальный вариант ─ онлайн-курсы и самостоятельное изучение азов на youtube. Я, например, изучала и продолжаю изучать все программы самостоятельно, методом проб и ошибок, совмещая с роликами на youtube (тут кстати важно знание, как минимум, английского языка) и, задавая вопросы знакомым, более опытным специалистам.
Изучение нового и развитие навыков всегда очень важно. Для меня анимация играет большую роль, хочется повысить навыки и создавать сложные анимации в короткие сроки. Помогает разбирать моушены других дизайнеров и раскладывать как было сделано каждое движение.

Движение притягивает наше внимание, поэтому стоит задуматься, как и куда мы его направляем.

Автор: Рамиля Ярмухамедова. Дизайнер в Брендинговом агентстве Compass.