дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

10 шагов к эффективному SEO

24 March

Пожалуй, именно поисковая оптимизация (SEO) – одна из самых динамичных областей цифрового маркетинга. Алгоритмы поисковиков меняются в реальном времени, конкуренты лютуют, аудитории сливаются, страницы попадают в фильтры, да ещё цены на весь этот процесс растут, как на дрожжах. Без поллитры не разберёшься, но нажираться не стоит – стоит обратиться в профессиональное агентство, специализирующееся на поисковой оптимизации.

Но, прежде чем вы радостно побежите заказывать услуги Darvin.digital, давайте я расскажу о том, какие шаги вам предстоят на вашем пути к топам выдачи «Яндекса» и «Гугла». Даже если вы решите доверить эту работу фрилансеру, ознакомьтесь со списком – он поможет лучше понимать, чего вообще нужно ждать от работ по поисковой оптимизации. Впрочем, к чёрту фрилансеров. Прочитайте мою статью, и сможете совершить 10 шагов к эффективному SEO самостоятельно!

PS: Но зачем утруждать себя, когда есть Darvin.digital.

Первый шаг. Анализ сайта, ниши и конкурентной среды

Первое, что нужно сделать – пустить SEO-специалиста в системы статистики сайта и панели вебмастеров. А если всего этого хозяйства нет, немедленно заставить его установить. Вот, что дадут основные метрики:

  • анализ видимости сайта по запросам разной частотности;
  • оценка «масштаба трагедии», понимание текущего положения дел;
  • определение основных сайтов-конкурентов (прямых и косвенных);
  • анализ объективных показателей сайтов-конкурентов;
  • анализ структур сайтов-конкурентов и парсинг ключевых слов;

В принципе, эти исследования являются достаточными для того, чтобы подготовить достаточно подробный план работ именно по вашему проекту. На этом этапе уже видны системные ошибки и глобальные геморрои вроде необходимости поменять CMS.

Ещё один важный результат этого этапа – понимание бюджета на оптимизацию. Это возможность оценить, стоит ли игра свеч, и нужно ли вам вообще SEO. Бывает, знаете ли, по-всякому. Иногда выгоднее покупать трафик, иногда лучше сделать новый сайт, чем возиться со старым.

Второй шаг. Сбор первичного семантического ядра

Семантическое ядро – основа всех работ по поисковой оптимизации сайта. Если очень упрощать, это база ключевых запросов, по которым стоит продвигать сайт в поисковиках. У некоторых сайтов речь идёт о нескольких сотнях запросов, у других – о сотнях тысяч. Традиционно широкая семантика, например, у интернет-магазинов.

Пугаться не стоит, семантические ядра собираются в полуавтоматическом режиме, а уже с полученными списками ключевых слов работает специалист. Да, отдельный человек – мы называем его «семантиком». Крайне занудный тип, кстати. Но, поверьте, в его случае это даже хорошо.

Вот для чего нужно семантическое ядро:

  • для сборки структуры сайта (см. Третий шаг);
  • для подготовки технических заданий копирайтерам;
  • для проработки тайтлов, дескрипшенов, заголовков и прочих метатезой.
  • для оптимизации внутренних ссылок (перелинковки);
  • для работ по закупке внешних ссылок;
  • для подбора тем для постов в блоге;
  • и ещё много для чего.

Как видите, семантическое ядро – крайне полезная штуковина. Когда-нибудь я расскажу вам о том, как собирать СЯ, а пока лучше заказать его в Darvin.digital. Спокойнее как-то.

Третий шаг. Оптимизация структуры сайта

Многие люди уверены, что SEO – это исключительно статьи с ключевиками. Не хотелось бы их расстраивать, но это не так. Одно из решающих влияний на индексацию сайтов имеет, например, то, как оптимизирована структура разделов сайта.

Опять же, пока не будем вдаваться в подробности – это тема для отдельного исследования. Но, чтобы у вас было понимание, коротенечко расскажу. Структура большинства сайтов проста и убога – «Главная», «О нас», «Услуги», «Как добраться». Очевидно, что такие разделы не дают никакой SEO-пользы.

Эффективные сайты имеют куда более глубокую и проработанную структуру разделов. Вместо рубрики «Наша продукция» хорошо бы добавить «Корма для собак», а внутри этого раздела добавить ещё и подразделы – «Сухие корма», «Холистик корма», «Консервы», «Ветеринарные корма».

Можно делить и дальше – главное, чтобы заголовки новых подразделов были востребованными поисковыми запросами. Перестараться, впрочем, тоже нельзя – слишком мелкую семантику лучше в структуру сайта не тянуть.

Зайдите на сайт какого-нибудь крупного онлайнового зоомагазина, и убедитесь – структура разделов достаточно глубока и в заголовках сплошь сидят запросы-высокочастотники. По своей сути, каждый раздел – готовая посадочная страница.

Оптимизация структуры (особенно для интернет-магазина) – очень большая и нудная работа, которой нужно заниматься постоянно. Однако, основные уровни (соответствующие наиболее трафиковым запросам) необходимо проработать на старте – этот задел окупит себя многократно.

Четвёртый шаг. Технический аудит сайта и внутренняя перелинковка

Как видите, у нас уже четвёртый шаг, а мы пока так и не дошли до статей с ключевиками. На этом этапе нужен технический аудит сайта. Он позволит зачистить ошибки оптимизации – убить дубли страниц, починить переадресации, снять битые ссылки, добавить недостающие метатеги и так далее. Работа большая и связана с большим количеством возни. Однако, это важно, и переходить к созданию нового контента, не пройдя этот шаг – довольно бесполезно.

Внутренняя перелинковка – тоже решает. Вы наверняка заметили, что по большинству информационных запросов в топах поисковиков сидят статьи «Википедии». Так вот, базовый принцип этого ресурса – тотальная перелинковка. Практически каждое слово в энциклопедии «викифицировано», то есть ведёт на соответствующую тематическую страницу.

Превращать сайт в новую «Википедию» не стоит, но пользу из внутренних ссылок извлечь необходимо. Для контентных сайтов подойдёт стратегия передачи веса с менее востребованных страниц на более востребованные. Для интернет-магазинов крайне важны ссылки на выдачи результатов поиска по фильтрам.

Если посетитель сайта может настроить фильтры и попасть на страницу «Запчасти для двигателей Dodge Caravan 2002», то поисковый бот так сделать не может, и важная страница не попадёт в результаты поиска. И не одна страница, а тысячи страниц. Между тем, такие страницы могут давать огромное количество средне- и низкочастотного трафика. Боты ходят по ссылкам, и необходимо направить их с более или менее тематических страниц на результаты выдачи по фильтрам.

Это не единственные ноу-хау – на самом деле их десятки, но выдавать все секреты я не хочу. Вы же ещё не забыли, что заказать SEO в Darvin.digital – гораздо надёжнее и проще, чем запариваться всеми этими перелинковками самостоятельно?

Пятый шаг. Оптимизация имеющегося контента

Пятый шаг, как водится, вытекает из четвёртого. Прежде, чем заказывать десятки новых текстов, давайте хорошенечко поработаем с уже имеющимися. Уверена, их потенциал ещё не раскрыт.

Оптимизировать можно не только по части перелинковки, которую мы уже обсудили в четвёртом пункте. Необходимо привести в порядок метатели, исправить ошибки и опечатки, добавить в текст ключевые слова в соответствии с семантическим ядром, уникализировать картинки, добавить другие интерактивные элементы (возможно, видео или опрос).

Так получилось, что у большинства наших клиентов уже есть свой контент, и с точки зрения поисковой оптимизации он используется недостаточно эффективно. Ну, или вообще не используется. Немного шаманства, и уже имеющиеся статьи начинают тянуть на сайт трафик, а после оптимизации структуры сайта – и вообще. Особенно если сайт большой – например, если это интернет-магазин с кучей товаров.

Шестой шаг. Работа с юзабилити сайта

Ошибочно полагать, что SEO – это только тексты и ключевые слова. «Яндекс» неоднократно признавался, что учитывает поведенческие факторы при ранжировании в выдаче. Сейчас мы видим как минимум три таких фактора:

  • глубина просмотров;
  • показатель отказов;
  • невозврат пользователя к результатам поиска.

К счастью, на все три можно эффективно влиять. И один из способов – путь бесконечных улучшений юзабилити и пользовательского опыта. Чем удобнее и комфортнее будет взаимодействие пользователя с сайтом, тем меньше вероятность его ухода – тем выше сайт будет в выдаче.

Юзабилити – штука индивидуальная, и для каждого сайта, и для каждой ниши будут свои заморочки. Однако, множество ошибок довольно распространены и встречаются часто. Некоторые косяки можно исправить в два счёта, с другими приходится повозиться. В любом случае, улучшение юзабилити сайта даёт стойкий прирост поискового трафика.

Седьмой шаг. Увеличение внешней ссылочной массы

Многие вебмастера считают покупку ссылок чем-то зазорным, и это хорошо: меньше народа – больше кислорода. На самом деле, без внешних ссылок можно обойтись только в том случае, если у вас совсем уж узкая тематика. Всем остальным ссылки нужны.

Строго говоря, ссылки можно не только покупать, но и размещать бесплатно или получать в результате разного рода пиарных активностей. В большинстве случаев, впрочем, мы говорим именно о покупке внешних ссылок – это проще, быстрее и часто даже дешевле. Кроме того, работая с покупными ссылками можно регулировать скорость увеличения ссылочной массы, увеличивать её последовательно и стабильно.

Все площадки для размещения ссылок мы подбираем вручную, готовим тексты очень высокого качества, контролируем индексацию каждой донорской страницы. Развитие внешней ссылочной массы – сложная и хлопотная работа, взяться делать которую самостоятельно, на мой взгляд, может только камикадзе.

Кроме размещения ссылок, есть ещё одна забота – снятие старых и неэффективных ссылок. Иногда это очень сложно и, прямо скажем, геморройно. Плохие ссылки ухудшают показатели сайта, вредят его SEO. Мы постоянно мониторим все донорские страницы, вовремя отсекая ненужное и вредное.

Восьмой шаг. Динамическая оптимизация страниц

Вообще, этот шаг похож на пятый. Так выходит, что разные страницы индексируются по-разному и собирают трафик неравномерно. Мы следим за результатами каждой контентной страницы и оперативно реагируем на качество их работы.

Если страница не собирает трафик, мы анализируем ситуацию, строим гипотезы и проверяем их – в большинстве случаев, эффективность привлечения трафика можно увеличить благодаря динамической оптимизации страниц.

Кстати, наиболее успешные страницы тоже можно развивать. Мы регулярно дорабатываем крутые страницы и заново отправляем их на индексацию. Часто для увеличения поискового трафика на сайт не обязательно писать новую статью, а достаточно перекрутить старую, либо обновить её. Как и корова, хорошая SEO-статья — штука не одноразовая, а при должном уходе её можно доить регулярно.

Девятый шаг. Развитие контентной базы

Вы ждали этого, и оно случилось! Наконец-то мы добрались до того шага, на котором мы займёмся развитием контентной базы – будем писать новые SEO-статьи. Вы рады?

Существуют разные подходы к SEO. Кто-то считает, что достаточно двух тысяч знаков на статью, кто-то считает вхождения ключей, бесконечно насилует Тургенева, пишет-сокращает, и так далее. Опытным путём мы пришли к тому, что хорошие SEO-статьи должны быть объёмными и раскрывать тему максимально широко.

Для каждой статьи мы составляем отдельное техническое задание – на основе собранного в самом начале семантического ядра. По этому заданию копирайтер пишет крутую статью, и мы передаём её на пруфридинг – проверку экспертом. Специалист убедится, что в статье нет глупостей и фактических ошибок – далее она отправиться к редактору и корректору.

Прошло то время, когда для SEO было достаточно ввести в текст определённые ключевые слова. Сегодня в цене грамотные, компетентные тексты, написанные хорошим русским языком, без ошибок и опечаток – мы сбились с ног, собирая копирайтеров. Но собрали, и это лучшая редакция из тех, что мы сами видели.

Отдельная радость – картинки. Мы плотно работаем с графикой, производим или уникализируем весь визуальный контент. Это позволяет в очередной раз улучшить показатели эффективности SEO.

Десятый шаг. Махнуть рукой и обратиться в Darvin.digital

Как видите, вышло сложновато – даже с учётом того, что я сильно упростила программу. А ведь хотелось, чтобы все всё поняли. Ну, да ладно! Главное, что вы убедились в том, что SEO – это не так просто, но очень важно. Не волнуйтесь! Я обо всём позабочусь!

Напишите мне (можно просто оставить комментарий), и получите огромный и очень крутой SEO-отчёт по вашему сайту с моими рекомендациями по дальнейшей оптимизации БЕСПЛАТНО. Это полностью закроет для вас первый шаг из десяти. Кстати, десятый при этом закроется автоматически – останется всего восемь шагов до эффективного привлечения естественного трафика в ваш бизнес.

PS: Если напомните – расскажу, как мы увеличили продажи ветеринарной клиники в Петербурге почти втрое за счёт контентного маркетинга. Пишите!