дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Что такое SEO и с чем его едят

25 March

Какими бы крутыми ни казались в 2020 году социальные сети и мессенджеры, поисковики всё равно остаются в топе по посещаемости. В России это, конечно, Яндекс и Гугл. Именно из поисковиков на сайты приходит значительная часть посетителей.

В случае с интернет-магазинами – примерно треть от общего числа. И это действительно качественный трафик, крайне заинтересованный и мотивированный. Нужно только научиться сажать его на те страницы, которые хорошо «конвертят» – то есть, собственно, продают.

У контентных сайтов поискового трафика ещё больше, ведь поисковики заточены для того, чтобы находить именно контент. Как правило, трафик контентных сайтов не конвертируется на прямую – он приносит издателю (вебмастеру) прибыль за счёт размещения рекламы. Хотя, бывают исключения.

У нас в darvin.digital если много крутых кейсов, связанных с использованием контентных проектов в маркетинге товаров и услуг. Свяжитесь с нами, мы всё расскажем и покажем.

Огромный плюс поискового трафика заключается в том, что он достаётся сайту бесплатно. В том смысле, что не нужно платить за каждый переход, как это происходит, когда трафик идёт с рекламы. И хотя грамотная поисковая оптимизация требует вложений (а ещё нужно производить сам контент) – в долгосрочной перспективе (при правильном подходе) всё окупается.

Мы в darvin.digital гарантируем нашим клиентам рентабельность вложений в SEO. Мы постоянно контролируем показатели эффективности расходов на контент и оптимизацию и регулярно отчитываемся перед клиентами по показателям ROIM. Свяжитесь с нами и узнайте, как мы это делаем.

По опыту, инвестиции в SEO окупаются в течение 4-6 месяцев для информационного сайта и чуть быстрее – для интернет-магазина.

Что такое SEO?

Дословно словосочетание SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, а по-русски – оптимизация для поисковых систем. Поисковики работают по разным алгоритмам (Яндекс – по одним, Гугл – по другим). Оптимизация – это последовательность операций по приближению характеристик и параметров сайта к требованиям алгоритмов поисковиков.

Постоянно изучая изменения алгоритмов и контролируя в реальном времени статистику посещений сайта, такие агентства как наше направляют деятельность копирайтеров и технических специалистов для достижения оптимальных результатов.

Основных векторов несколько – это технические характеристики сайта, его юзабилити и контент. Постоянный мониторинг результатов позволяет постоянно развивать контентную базу и стабильно увеличивать поток посетителей с поисковых систем. Даже в конкурентных нишах при помощи SEO можно генерировать качественный поток лидов – наши кейсы убедительно это доказывают.

Один из плюсов заказа поисковой оптимизации в нашем Агентстве – объективная и честная отчётность. Мы снимаем все необходимые показатели и считаем результаты своей работы в деньгах. Таким образом, наши клиенты в реальном времени понимают, как работают их деньги.

Работа с юзабилити сайта

Как следует из самого этого слова, юзабилити – это удобство использования сайта. Прокачка этого самого удобства – это тоже часть работ по поисковой оптимизации, тоже SEO.

Задача поисковика – наиболее качественно ответить на запрос пользователя, на то, что он вводит в строку поиска. Ответ должен быть не только максимально релевантным и развёрнутым, но и правильно поданным посетителю. Чем удобнее потребление контента на сайте, тем выше он в поисковой выдаче, тем больше трафика получает от Яндекса и Гугла.

Вот на какие показатели мы можем влиять:

  • скорость закачки страницы — хорошие страницы грузятся быстро. За это они получают приоритет в поисковой выдаче;
  • удобство просмотра на разных типах устройств – выше поднимутся те сайты, которыми удобно пользоваться и с телефона, и с ноутбука, и с планшета. Кроме того, сайт должен нормально открываться в разных браузерах;
  • безопасность и защита – важно учитывать, на каком хостинге лежит сайт, работает ли по протоколу https, надёжно ли защищён от вирусов и прочей заразы;
  • правильность отображения разнообразных заголовков, сниппетов, тайтлов и описаний – то, как отображается строка сайта непосредственно в поисковой выдаче;
  • поведенческие факторы – отзывы и гарантии, разнообразные «значки» и верификационные бейджи.

Как видите, существует значительное количество нюансов, за каждым из которых нужно постоянно следить, ведь поисковики постоянно меняют правила игры и не дают расслабиться.

SEO – это не только ключевые слова, это ещё и улучшение пользовательского опыта (юзабилити).

Обязательные этапы SEO

Часто можно встретить объявления о том, что кто-то может «провести SEO». Их необходимо сразу отметать, так как непрофессионализм авторов виден сразу, непосредственно из этой формулировки. SEO нельзя просто «провести», «сделать», «устроить» или «создать». Это сложный и многоэтапный процесс – им нужно заниматься и управлять. Скорее всего, такая работа будет не под силу одному человеку – нужна целая команда.

Вот обязательные этапы, которые мы проходим с каждым проектом:

  1. Аудит текущего положения дел. Нужно честно посмотреть на происходящее, определить слабые места, исправить грубые ошибки и спланировать разборки с мелкими. Именно из того, как всё работает сейчас, зависит то, к чему в итоге можно придти и в какие сроки это осуществимо.
  2. Планирование работ. Без плана нельзя добиться хоть сколько-нибудь эффективного результата. Поэтому мы планируем работы по оптимизации сайта – ставим цели, выделяем задачи, определяем дедлайны и назначаем ответственных.
  3. Анализ конкурентов. Конкуренты есть даже у тех сайтов, на которых ничего не продаётся. Это те сайты, которые стремятся в топ выдачи по тем же запросам. Мы внимательно следим за теми конкурентами, которые прикладывают наибольшие усилия к захвату позиций в топе. Это позволяет своевременно готовить контрмеры и всегда быть на шаг впереди.
  4. Подготовка семантического ядра. Ключевые слова всё же являются неотъемлемой частью поисковой оптимизации (SEO). На этом этапе мы готовим систему ключевых слов, которая позволит в дальнейшем формировать контентный план и составлять технические задания для копирайтеров.
  5. Внутренняя оптимизация сайта. Значительная часть эффективности поискового трафика зависит от того, как работает сам сайт. Например, внутренние ссылки (между страницами внутри одного сайта) могут существенно влиять на оценку авторитета как всего сайта, так и отдельных страниц внутри него.
  6. PR-продвижение. Пиар является важной частью SEO. Налаживая взаимодействие с журналистами разных изданий, топ-блогерами, известными личностями и другими подобными людьми, сайт получает дополнительные ссылки, которые вновь увеличивают поток переходов с поисковиков.
  7. Прокачка поведенческих факторов. Алгоритмы поисковых систем становятся всё мудрее. Они научились, в частности, определять, кто и как себя ведёт на сайта – сколько страниц смотрит, насколько активно переходит по ссылкам, постит ли что-либо в социальных сетях. На все эти показатели можно влиять. Это и есть прокачка поведенческих факторов. И это тоже SEO.
  8. Системы аналитики. Чтобы чем-то управлять, нужно понимать, как это работает и сколько. Аналитика – очень важная часть нашей работы. Именно она позволяет отчитываться перед клиентами и строить лучшие в стране стратегии дальнейшей оптимизации.
  9. Закупка внешних ссылок. Многие оптимизаторы уверены, что покупные ссылки – это дно и вчерашний день. На самом деле, они просто не умеют подбирать ссылки. Мы это делаем, и видим положительные результаты.
  10. Грамотная, честная отчётность. Между прочим, одна из важнейших задач. От того, как мы отчитываемся перед клиентами, зависит, сколько они вкладывают в дальнейшую оптимизацию (и сколько мы зарабатываем).

Вместо вывода

Надеемся, вы поняли, что такое SEO и зачем это нужно. Подписывайтесь на наш канал и узнаете, как оптимизировать сайт самостоятельно. Ну, или оставьте заявку на сайте и мы сделаем всё за вас. Это будет круто и не так дорого, как могло показаться!