Вас не читают. Как оформить пост для соцсетей и исправить это?

Вы сильный специалист и отлично разбираетесь в своей теме, поэтому и делитесь своими знаниями и находками в интернете. И правильно: полезный контент очень способствует продвижению. Но сколько уникальной и нужной ни будет информация, без приятного читателю оформления ее мало кто прочитает.

У вас есть лишь пара секунд, пока пользователь оценит, стоит ли ему читать ваш пост.
Вас не читают. Как оформить пост для соцсетей и исправить это?

1. Начните с заголовка

Да, в соцсетях в принципе нет заголовка. Но даже тут стоит подумать над мощным вовлекающим началом, которое, по сути, и будет заголовком поста.

Интригуйте, ставьте вопрос ребром, кричите словами, начинайте с цифры, провоцируйте — главное, зацепите читателя первой же фразой. Естественно, по теме поста.

2. Разбивайте текст на абзацы

Забудьте о длинных простынях текста, оставьте их для диссертаций, пусть их там никто не читает.

А вы разбивайте текст на абзацы — пусть глазу читателя будет приятно. Делайте списки: 1, 2, 3.. Кстати, абзацы, как и предложения, должны быть разной длины.

Уложились в один короткий абзац? Тем проще, это же пост, а не книга. Но желательно, чтобы все ваши посты также имели разный объем текста.

Статистика бизнес-аккаунта в Instagram: у постов с текстами до 150 знаков вовлеченность в 2 раза выше.
Статистика бизнес-аккаунта в Instagram: у постов с текстами до 150 знаков вовлеченность в 2 раза выше.
Статистика бизнес-аккаунта в Instagram: у постов с текстами до 150 знаков вовлеченность в 2 раза выше.

3. Сделайте текст легким

В школе нас всех учили писать сочинения красивым и правильным языком. Но, сome on, разве так вы разговариваете с другом? Напишите свой пост, а потом позвоните знакомому и зачитайте его ему. Прозвучало неестественно, не так, как вы бы сказали своими словами — переписывайте проще.

Кому из знакомых звонить — зависит от вашей ЦА. Если домохозяйки — можно и маме, если руководители заводов — позвоните своему шефу. Это шутка. Но идею вы поняли.

4. Еще раз подумайте о фото

Текст текстом, но что у вас с фото к посту? Ведь оно чуть ли не важнее текста, тем более если это Insagram. Про высокое качество иллюстраций, про то, что здорово, если они авторские, и говорить не станем. Но еще раз проверьте, соответствуют ли картинки тексту, понятно ли изображение именно вашей аудитории?

Видео должно быть коротким, живым, качественно снятым, в идеале — понятным даже без звука. Не помешают субтитры, а сам звук должен быть как минимум абсолютно разборчивым. И не забудьте проверить обложку видео (кадр, который видит подписчик до старта видео). Визуал аккаунта не менее важен.

Аккаунт сети ресторанов Denny's отличается смелым подходом. И выигрывает на этом! Не бойтесь рисковать и пробовать новое.
Аккаунт сети ресторанов Denny's отличается смелым подходом. И выигрывает на этом! Не бойтесь рисковать и пробовать новое.
Аккаунт сети ресторанов Denny's отличается смелым подходом. И выигрывает на этом! Не бойтесь рисковать и пробовать новое.

5. Заканчивайте призывом

Итак, ваш читатель, зацепившись за фото, пробежал глазами первую фразу, поймал общую мысль, просмотрел, если есть, список, понял из текста главное — написано же просто. Самое время сказать ему, что делать. Да, этот пункт про оформление, но реакция на призыв — один из маркеров того, что вашу статью прочитали.

Поэтому прописывайте СТА: задавайте читателю вопросы, просите написать что-то конкретное в комментариях либо подписаться. Впрочем, сделать это можно и вначале, и в середине поста.

В одной статье невозможно рассказать все нюансы, поэтому задавайте вопросы в комментариях, а также подписывайтесь на наш канал: постепенно мы раскроем самые интересные секреты.