Зачем вам комьюнити-менеджмент, и что это вообще такое?

24 July 2020

Хотелось ли вам хоть однажды встать пораньше, обуть новенькие кроссовки и выйти на пробежку? Чтоб бежать, как те подтянутые ребята в ярких футболках, и прямо на глазах становиться таким стройным, идеально здоровым и подкаченным…

Зачем вам комьюнити-менеджмент, и что это вообще такое?

Реальность такова: эту красивую «хотелку» положили вам в голову комьюнити-менеджеры компании Nike. (Блин).

Не напрямую, конечно же, но именно они сделали здоровый образ жизни и бег такими культовыми пунктиками в сознании общества. И заодно сделали себе огромные продажи.

Не важно, вышли ли вы хоть раз в жизни на ту пробежку. Важно понять, что работа с сообществами еще как работает.

И даже если ваши бюджеты далеки от таких крупных брендов, как Nike, точнее, тем более, если они далеки от таких крупных брендов, скорее всего хороший комьюнити-менеджмент станет основной точкой роста ваших потенциальных клиентов.

Комьюнити — что?? Понятно о комьюнити-менеджменте

Вообще комьюнити, а по-русски сообщество — это объединении людей со схожими ценностями.

В нашем случае сообщество бренда (или клиентское сообщество) — это объединение людей по признаку привязанности к вашему продукту или торговой марке. Это люди, которые работают как сарафанное радио. Это адвокаты вашего бренда, люди, искренне и безвозмездно рекомендующие именно вас, вовлекающие в вашу аудиторию других людей, делающие вас №1 на рынке.

Очень заманчиво звучит, но где вам взять этих объединенных людей?

При создании лояльного сообщества есть два основных подхода.

  1. Выстраивать сообщество вокруг вашего бренда — это долго и трудно, зато даёт максимально долговременный и надежный результат.
  2. Сотрудничать с теми, у кого уже есть сообщество с нужными вам ценностями — это быстрее и даёт всплеск интереса.

Вполне возможно, у вас уже есть ядро сообщества: несколько прорабов и дизайнеров, которым очень нравится ваши интерьерные краски. Либо пользователи, которые постоянно комментируют ваши посты и могут даже подсказывать другим фолловерам, где в ваших же публикациях найти ответы на их вопросы. Либо пара ваших постоянных клиентов, которым вы так нравитесь, что они привели вам всех родственников.

И всех этих людей стоит объединить в сообщество вашего бренда. Познакомить между собой и дать возможность общаться друг с другом на тему ваших ценностей.

Статистика постов бизнес-аккаунта в Instagram. Высокая вовлеченность пользователей увеличивает органический охват, посещаемость профиля и кол-во обращений в 3-4 раза.
Статистика постов бизнес-аккаунта в Instagram. Высокая вовлеченность пользователей увеличивает органический охват, посещаемость профиля и кол-во обращений в 3-4 раза.
Зачем вам комьюнити-менеджмент, и что это вообще такое?
Статистика постов бизнес-аккаунта в Instagram. Высокая вовлеченность пользователей увеличивает органический охват, посещаемость профиля и кол-во обращений в 3-4 раза.
Зачем вам комьюнити-менеджмент, и что это вообще такое?
Статистика постов бизнес-аккаунта в Instagram. Высокая вовлеченность пользователей увеличивает органический охват, посещаемость профиля и кол-во обращений в 3-4 раза.

А кто такой комьюнити-менеджер?

Это посредник между вашим брендом и сообществом вашего бренда. Комьюнити-менеджер является адвокатом аудитории и защищает её интересы внутри компании, одновременно являясь адвокатом ценностей компании, защищая и объясняя их аудитории.

Словом, это ваш тайный специалист, который вам жизненно необходим.

Чем он занимается — сильно зависит от ситуации, но основные направления таковы.

  • Комьюнити-менеджер управляет сообществом, развивает, привлекает новых участников;
  • отслеживает и отвечает на комментарии о бренде на разных площадках;
  • собирает и анализирует обратную связь по бренду (продукту), составляет списки возможных улучшений;
  • помогает участникам сообщества решать конфликты;
  • разрабатывает стратегию, возможно, контент-план;
  • организовывает онлайн-активности для участников (онлайн-флешмобы, челленджи, марафоны..), а также офлайн-мероприятия;
  • рассказывает сообществу об акциях, новинках, конкурсах компании — но не как реклама, а изнутри, честно отвечает на любые вопросы по продукту, рассказывает подробности и т. п.

И где же взять комьюнити-менеджера? (Который организует сообщество, которое привлечет мощную аудиторию)

Мы готовы помочь вам в этом. Пишите start@rocketstudio.ru!