Найти в Дзене

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного, который вы больше там не увидите

Уникальные авторские фото из личного архива

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

В середине нулевых годов я как-то оказался на одной из выставок в «Крокус-Экспо». Один из залов занимала выставка автомобилей из частного «Музея техники Вадима Задорожного».

К своему удивлению среди автомобилей я обнаружил один самолёт. Это был Мессершмитт Bf 109G-6 (s/n 411768, с бортовым номером «Черный 1»), и он имел интересную историю.

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного

Его обнаружили в 1999 году под Мурманском. В 2000 году он был поднят командами поисковых отрядов «АвиаМурманск» и «Подводник».

Этот самолёт сбит 24 ноября 1944 года. У него были серьёзные повреждения кабины и крыла, фюзеляж был расколот на три части. Известно, что данным истребителем управлял пилот Вили Шламмер. Он имел код Люфтваффе FN+RX.

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного

Самолёт принадлежал истребительной эскадре немецкого Люфтваффе Jagdgeschwader 5 (II./JG 5 "Black 1" = 2-я группа 5-ой истребительной эскадры, бортовой номер 1, черный), которая была создана и базировалось в оккупированной Норвегии. Свои операции эта эскадра проводила в северной части Скандинавии (Норвегии, Финляндии).

Они обеспечивали охрану судоходства в северных морях за полярным кругом, а также защиту баз подводных лодок от налётов союзников. Крыло участвовало в военных действиях вплоть до капитуляции Германии во Второй Мировой войне. На их счету около 3200 воздушных побед.

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного

Опознавательным знаком Германских ВВС (Люфтваффе) был черный крест (Balkenkreuz «балочный крест») в белой окантовке на фюзеляже и крыльях. На киле наносилась свастика с наклоном черного цвета с белым контуром. Желтая полоса на фюзеляже и крыльях существовала для более лёгкой идентификации самолётов Оси (союзников Германии) от остальных самолётов.

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного

Самолёт Мессершмитт Bf 109G-6 является самой массовой моделью Bf109, которую запустили в производство в 1943 году. Всего выпущено около12000 экземпляров G-6.

У этой версии вместо пулемётов MG-17 (7,92 мм) установили пулемёты более крупного калибра MG-131 (13 мм). По этом причине у него появились выпуклые наплывы с обоих сторон капота перед кабиной пилота.

С 1944 года на G-6 устанавливалась центральная пушка MK-108 калибра 30 мм с лентой на 60 снарядов.

Верхняя часть бронеспинки была выполнена из бронестекла, что улучшало обзор для пилота.

Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного
Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного

Была произведена полная реставрация корпуса, двигателя, всех узлов и агрегатов. Некоторые запчасти докупались на вторичном рынке. Самолёт подготавливался к пробным полётам.

На данный момент этот самолет покинул коллекцию Музея техники Вадима Задорожного. Музей частный, создан, поддерживается и развивается на деньги собственника без каких либо государственных грандов и прочей поддержки. Сегодня в основной экспозиции выставлен после реставрации другой самолёт, Мессершмитт Bf-109G-2. Следите за новостями на этом канале! В ближайшее время будет анонс его презентации!

Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Нашёл в перелеске памятник с Мессершмиттом Bf 109G-6 и вражеской символикой» 👍,
«Что это, «пропаганда фашизма» или просто «исторические факты». Застал уникальную временную выставку о лётчиках Венгрии WWII» 👍,
«Достали из моря самолёт Ил-2 с героической историей и установили на Малой Земле. В 2017 году было убогое зрелище» 👍.
-18

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Загадка истребителя Як-9Т: почему немцы стали боятся идти «лоб в лоб»
В начале Второй мировой войны немецкие лётчики смело шли в лобовые атаки – их машины были прочнее, мощнее и лучше вооружены. Фашисты доминировали в небе и знали, что выйдут из таких схваток победителями. Но всё изменилось с появлением истребителя Як-9Т. Что заставило немецких асов отказаться от своей любимой тактики «лоб в лоб»? Давайте разбираться вместе. Лобовая атака – это, по сути, лобовой таран и в нем проигрывал, как не странно, чаще тот, у кого не выдерживали нервы, и он отворачивая попадал под огонь противника...
88-мм чудо рейха: как орудие против самолётов, стало танковым кошмаром
В конце 1942 года инженеры из «Круппа» приступили к работе над новой пушкой. И всё началось с простого вопроса: как эффективно бить по всё более утолщающейся броне советских и союзнических танков? Массовое орудие - 75-мм Pak 40 уже переставало справляться с вызовами, а дефицит вольфрама заставил отказаться от подкалиберных снарядов. Решение пришло неожиданно — взять лучшее из зенитной техники. За основу взяли знаменитую Flak 41 — 88-мм зенитку с длиной ствола в 71 калибр. Это обеспечивало высокую начальную скорость снаряда, отличную баллистику и поразительную точность...
"Это делали только советские лётчики"как ас люфтваффе по одной детали узнавал русских пилотов
Чтобы понять войну не по цифрам в сводках, а глазами тех, кто сражался в небе, важно услышать живые голоса её участников. Порой даже врагов. Одним из таких голосов стал рассказ Альфреда Гриславски – гитлеровского аса Второй мировой, который впервые и в последний раз поделился своими воспоминаниями с российскими исследователями в 2003 году. Через несколько месяцев после интервью он ушёл из жизни, не дожив до 85-летия. Гриславски налетал свыше 800 боевых вылетов, одержал 133 воздушные победы, из которых подавляющее большинство - на Восточном фронте...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты