88 subscribers

События в Липецке 1955 года

326 full reads
371 story viewUnique page visitors
326 read the story to the endThat's 88% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

11 февраля 1955 года сдается новый корпус областной больницы на 200 коек. При больнице размещалась поликлиника, оборудованная самой новой по тем временам, аппаратурой. В больнице были открыты глазное, ушное, гинекологическое и неврологическое отделения. В том же месяце 1955 года в городе открывается детская больница на 75 коек с поликлиникой.

В 1955 году были начаты большие работы по капитальному ремонту Липецкого курорта и благоустройству прилегающего к курорту Нижнего парка. Парк в то время находился в ведении курорта, и все работы, связанные с благоустройством парка, были тесно связаны с развитием курорта. Большое внимание на курорте уделялось лечебной физкультуре. С этой целью в глубине парка возводится целый спортивный городок. С июня 1955 года Нижний парк передается в ведение горисполкома. Председателем горисполкома в то время был Андрей Иванович Портнихин.

В октябре 1955 года в Липецке вступила в строй большая АТС на 10 тысяч абонентов. В этом же году на улице Фрунзе открывается областная библиотека с книжным фондом в 130 тысяч экземпляров.

Дом Замятиных, позднее — детская библиотека. Фотография с https://vk.com/photo-15240853_284049429
Дом Замятиных, позднее — детская библиотека. Фотография с https://vk.com/photo-15240853_284049429
Дом Замятиных, позднее — детская библиотека. Фотография с https://vk.com/photo-15240853_284049429

Серьезным препятствием для развития и сообщения Левобережной и Правобережной части города являлось отсутствие моста через реку Воронеж. Вместо моста был сделан настил из бревен в несколько рядов, напоминающий плот. На этот настил были уложены трамвайные пути. По нему же шли автомашины, под тяжестью трамваев настил прогибался и колеса намокали в воде. После сильных дождей вода в реке поднималась и трамваи не ходили, с наступлением весенних паводков плот-настил приходилось вообще разбирать. Зимой весь транспорт в основном передвигался по льду. Дорога эта проходила от улицы Карла Маркса мимо чугунолитейного завода, потом шла по настилу из накатанных бревен к островкам и через островки (район сегодняшнего городского пляжа) выходила к трамвайному кольцу у Спиртзавода.

Строительство моста через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242554
Строительство моста через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242554
Строительство моста через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242554

17 апреля 1955 года газета «Ленинское знамя» сообщала своим читателям, что «В связи с разливом реки Воронеж трамвайный путь, пролегающий через дамбу, был разобран. Еще не спала полностью вода, а бригады трамвайщиков принялись за его восстановление. Теперь путь и контактная сеть уже готовы к эксплуатации. Как только уровень воды над трамвайными рельсами на дамбе не будет превышать 10 см, трамвайное сообщение с Левобережной частью города возобновится». А пока переправлялись на паромах, катерах, лодках и по Сокольскому железнодорожному мосту. Проблема с переправой была решена только в 1958 году, с вводом в эксплуатацию мостового перехода № 1.

В 1954 году принимается решение о строительстве моста через реку Воронеж чуть ниже существовавшей дамбы по течению реки. В ноябре 1955 года на сооружении подъездной дамбы уже работало 3 земснаряда. По левобережному подходу к мосту объем земляных работ был выполнен уже на две трети. Велись работы по мощению откосов насыпи, заканчивалось сооружение искусственных оснований опор. Все с нетерпением ждали окончания строительства моста.

Строительство мостового перехода № 1 через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242556
Строительство мостового перехода № 1 через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242556
Строительство мостового перехода № 1 через реку Воронеж. Фотография сделана в период 1956-1957 года. Автор фотографии https://pastvu.com/p/242556

Знаменательным событием в жизни города было празднование 150-летнего юбилея Липецкого курорта, который проходил 8 мая 1955 года. К этому времени курорт располагал лечением целебными грязями, хвойными, солеными, углекислыми ваннами. Вводились целебные радоновые ванны... Если в 1954 году на курорте прошли курс лечения 7,5 тысяч человек, то за три месяца 1955 года в здравнице побывало 1200 человек.

В августе 1955 года Липецкий пединститут переезжает с улицы Советской в здание, где размещалась 6 спецшкола ВВС, по улице Ушинского в поселке завода «Свободный Сокол». Просторному четырехэтажному корпусу с большим количеством светлых аудиторий, кабинетов и залов радовались как студенты, так и преподаватели. В новом здании было 3 лекционных зала на 100-120 мест каждый, библиотека, читальный зал на 100 мест, лаборатории и т. д. В этом же году в институте открывается новый исторический факультет.

Вторая областная партийная конференция КПСС подвела итоги пятилетнего плана, отметив большой вклад липчан в развитие города и его предприятий.

Строительство Дома Советов (современная Администрация Липецкой области). Одновременно строится гостиница Липецк (современная гостиница Центральная) Фотография 1955 года. Государственный архив Липецкой области.
Строительство Дома Советов (современная Администрация Липецкой области). Одновременно строится гостиница Липецк (современная гостиница Центральная) Фотография 1955 года. Государственный архив Липецкой области.
Строительство Дома Советов (современная Администрация Липецкой области). Одновременно строится гостиница Липецк (современная гостиница Центральная) Фотография 1955 года. Государственный архив Липецкой области.

На всех предприятиях города Липецка широко разворачивается социалистическое соревнование по достойной встрече 40-й годовщины Великого Октября. Происходит дальнейшее расширение производственных мощностей Новолипецкого и Сокольского металлургических заводов. В 1955 году сдается в строй первая очередь завода «Стройдеталь № 1», на базе которого был создан мощный, по тем временам, трест «Липецкгражданстрой».

21 мая 1955 года на Липецком тракторном заводе выпускается 50-тысячный пропашной трактор.

Вот такой, богатый на события, был 1955 год в Липецке. Дальнейшее развитие Липецка шло куда большими шагами. Смотрите, что происходило в 1969 году и небольшой период в истории Липецка с 1960 по 1970 годы.

Понравилась статья, подпишитесь, поставьте лайк и ждем комментарий нам интересно ваше мнение.

Заходите на наш городской форум Открытый Липецк.

При написании использовались материалы книги В. М. Колтакова Липецк. Страницы истории.