ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЫХОДА НА МАРКЕТПЛЕЙС. Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЫХОДА НА МАРКЕТПЛЕЙС. Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

Когда продажи товаров за границу сильно ограничены (если не сказать, что совсем остановлены) приходится искать новые территории сбыта – локальные рынки.

В первую очередь стоит обратить внимание на маркетплейсы российского рынка – Wildberries, OZON, Lamoda, Kazan Express и иные площадки. Например, лидер рынка Wildberries в прошлом году вырос на 89%, Ozon — на 93%, а AliExpress.ru — на 162% (по данным агентства Data Insight). Причина столь бурного роста проста: маркетплейс — это виртуальный гипермаркет, зайти на который может стать любой поставщик и производитель. В отличие от обычного интернет-магазина ему не нужно выкупать товар, а значит, масштабировать бизнес можно очень быстро.

Ранее мы уже провели аналитику по площадкам и на этом останавливаться не будем, а поговорим о том, как выйти на маркетплейсы.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЫХОДА НА МАРКЕТПЛЕЙС

1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРЛИЦА

Для того, чтобы работать с маркеплейсами вам нужно иметь официальную предпринимательскую деятельность. Если официально вы не зарегистрированы, то это нужно будет сделать

Чаще всего предпочтение отдают ООО или ИП. Редко – самозанятости, так как не все маркеплейсы работают с самозанятыми и не всеми видами предпринимательской деятельности можно работать имея спецрежим НПД.

2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОЩАДКУ – МАРКЕТПЛЕЙС

За возможность торговать маркетплейсы берут с продавцов комиссии. К примеру, на AliExpress комиссия до 8%, на Ozon размер комиссии зависит от категории товара: например, на часы — 20%, а на стройматериалы — 5%.

Можно выбрать и сразу несколько маркетплейсов, с которыми будете работать. Ограничений нет. Изучайте, просчитывайте и определяйтесь. Может быть вы начнете с 1 площадки, а масштабировать при хорошем росте.

На Wildberries расчёты продавца и маркетплейса выстроены прозрачно на 100%, и это огромный плюс. На Ozon расчёт платы за пользование площадкой более трудоёмкий. Назначается минимальная комиссия за продажу в зависимости от категории и объёма товара, стоимости доставки и возврата для каждого товара. Учитывается также оборачиваемость товара, стоимость обработки излишков, отправлений, переданных с нарушением срока, и другие детали.

На других площадках тарифы за хранение и обработку товаров на складе зависят от габаритов, стоимости и веса товара. Комиссия продавца — от категории товара, стоимость размещения — от выбранной модели работы.

Несколько критериев, по которым стоит рассматривать площадки:

  • вид площадки,
  • вид доставки до покупателя,
  • комиссия площадки.
3. СТАТЬ ПАРТНЕРОМ ПЛОЩАДКИ

Для того, чтобы стать партнером (он же поставщик) площадки не требуется много – простая регистрация.

При регистрации указывайте только верные данные. Могут потребоваться сканы документов и дополнительная верификация. На российских площадках, как правило, все достаточно просто.

4. ПРОДУМАЙТЕ ДОСТАВКУ И УПАКОВКУ

Этот пункт частично относится к п.2 – определению площадки. Вид доставки уже определен для вас при выборе маркетплейса, а вот с упаковкой вам придется решать самостоятельно.

5. ПОДГОТОВЬТЕ КОНТЕНТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

Перед тем, как начать продавать товар на маркетплейсах, необходимо представить его «лицом» аудитории. Просто взять фотографии с других сайтов не выйдет. Маркетплейсы строго модерируют контент и принимают только уникальный.

6. НАСТРОИТЬ БУХУЧЕТ

Не забывайте, что все продажи нужно проводить согласно требованиям действующего законодательства, сдавать отчетность и отвечать на требования налоговых органов.

Настроить бухучет предпринимателям на маркетплейсах помогут бухгалтера Центра обслуживания «БукКипер Проф».
Настроим бухучет с нуля, поможем вести деятельность и существенно снизим ваши затраты на операционную деятельность.

Консультация бухгалтера по маркетплейсам по тел +7 812 327-09-10 или info@bpprof.ru

А теперь поговорим о преимуществах и недостатках работы с маркеплейсами

ПЛЮСЫ

Быстрый старт

Вы получаете быстрый старт — сразу выходите на широкую и «подогретую» аудиторию. Не тратите средства на продвижение и привлечение клиентов. За короткий срок создаете клиентскую базу. А при хорошей организации работы — еще и стабильные продажи.

Большое количество покупателей

С каждым месяцем число покупателей растет и аналитики говорят, что эта тенденция сохранится

Поток покупателей

На маркетплейсах работает эффект лавины - чем больше продаж – тем популярнее бренд маркетплейса, а чем он популярнее – тем больше продаж. Ну и, как Вы уже догадались, чем популярнее маркетплейс – тем выше поток потенциальных покупателей.

Широкая география продаж.

Маркетплейсы автоматически дают возможность расширить географию продаж с одного-двух регионов до всей страны

Расходы на рекламу

За счет популярности самого маркетплейса обеспечивается большой приток посетителей, а вместе с ним – и продажи. При этом маркетплейс еще и рекламирует сам себя. Более того, после размещения в популярных маркетплейсах некоторые предприниматели обходятся вообще без рекламы – в ней просто отпадает необходимость.

МИНУСЫ

Сложное ценообразование

Попадая на чужую торговую площадку, поставщик должен понимать, что уже не сможет контролировать свои цены на 100%. Например, если маркетплейс объявляет «бешеные» скидки, то поставщикам приходится пересматривать свою ценовую политику. Небольшой бизнес с низкомаржинальным товаром из-за такой политики может уйти в минус.

Быстро меняющиеся правила площадок

Каждому продавцу маркетплейса нужно соблюдать требования площадки, на которую он заходит. Проблема в том, что требования меняются очень быстро.

Один из предпринимателей делится: «Однажды мы отправили товар, а через две недели его заблокировали без объяснения причин. Блокировка произошла в феврале, а товар мы смогли вернуть только в ноябре. Дело в том, что продукция поставщиков хранится на разных складах маркетплейса, а для возврата всю продукцию должны собрать на один. За это время коллекция устарела и пришлось продавать её со скидками на своём сайте».

Большая конкуренция

Как растет количество покупателей, точно также увеличивается и число компаний, которые хотят продавать свои товары и «заходят» на площадки.

А это значит, что крайне трудно будет выделиться на фоне конкурентов. Это даже вне маркетплейсов иногда бывает крайне проблемно.

Все партнеры платят ежемесячный абонентский взнос.

Не стоит про это забывать при просчете стоимости ваших товаров, услуг – заложите это в общую стоимость.

ВЫВОД:

Маркетплейсы идеально подходят для старта онлайн-бизнеса: минимум затрат и максимум возможного эффекта.

Но зависимость от бизнес-партнёра всегда опасна: управлять юнит-экономикой на чужом сайте сложнее, чем на своём. Поэтому для организации стабильных и безопасных интернет-продаж нужно комбинировать разные каналы: маркетплейсы, свой интернет-магазин, социальные сети и др. Если продажи начнут проседать в одном из каналов, их могут компенсировать другие.

#маркетплейсы #какработатьсмаркеплейсами #вайлдберриз2022 #озон2022 #бухгалтермаркетплейсов #бухгалтермаркеплейсспб #бухгалтерспб #консультациямбухгалтера #маркетплейс2022 #онлайнторговля