16,3K подписчиков

Боюсь ЕГЭ

1,8K прочитали
  • «У меня такая ситуация: я учусь в 11 классе и скоро буду сдавать ЕГЭ. Учителя нас запугивают, нагружают посторонними предметами, и, как могут, портят аттестационные оценки. Ко всему этому у меня не получается готовиться к математике, за которую я боюсь больше всего. В этом предмете я не понимаю даже самого элементарного. Учителю по математике нет времени объяснять мне, у родителей нет денег, чтобы платить за дополнительные занятия. Родители сами не могут мне объяснить, потому что плохо учились. Подруги в школе пытались что-то объяснять, но только запутали. Я провожу много часов, просматривая онлайн­уроки в интернете, но все без толку. У меня ничего не выходит с математикой! Сначала это было отчаяние, а теперь это состояние депрессии и приходят мысли о самоубийстве. Я знаю, что никогда не смогла бы покончить жизнь самоубийством, слишком слабовольная и трусливая для этого. Но мысли о смерти посещают все время, чтобы Бог сам устроил не дожить мне до экзаменов. Болезнь или несчастный случай это будет наилучшим исходом для меня. Хитро, конечно, я знаю, но искренне хотела бы этого. Мне только 17 лет, но в будущей жизни не вижу ничего светлого для себя. В замужестве и детях я вижу больше тяготы, страдания, чем радости. Знаю, что мы приходим в эту жизнь не ради наслаждений, но ничего не могу с собой поделать. Не хочу жить. Если б только не экзамены, я думаю, что нашла бы смысл своей жизни, для чего вставать по утрам. Но предстоящее всё омрачает до ужасной степени. Со стороны смотрю и думаю это глупейшая причина, чтобы так отчаиваться в жизни. И, действительно так, но как только представлю снова этот день, когда поеду на экзамен по математике, на меня накатывает волна бессилия и отчаяния. Скажите, что мне с этим делать? Я продолжаю изучать уроки, но никаких результатов. Мама говорит: "Будем надеяться на Бога и молиться". Но если я не могу решить ни одной задачи, что может сделать Бог? Я не жду, что Вы выведете магическую формулу, которая решит проблему. Но я много задавала Вам вопросов и убедилась, что Вы успокоите, посмотрев на проблему с другой стороны, Вы точно поможете».

Зря Вы так думаете, что я не могу вам предложить магической формулы.

В школах внедряют сберегающие технологии, все трясутся, чтобы дети были здоровыми, стараются снижать стресс, при переходе из школы в институт объединили два экзамена: выпускной и вступительный в один ― ЕГЭ. В итоге мы имеем картину, описанную в письме. Такие письма в Министерство образования направлять надо, да и то, наверное, бесполезно.

С чего начать? У меня есть кое-какой опыт по этой части, потому что двое моих детей из троих уже прошли этот жуткий этап и учатся в институтах. Я знаю, что и как работает. Первое, что я могу Вам сказать: не так страшен черт, как его малюют. То, что вас сейчас учителя запугивают и сильно загружают ― это для того, чтобы вы «проснулись». Практика показывает, что после летних каникул дети приходят совершенно сонные, не могут собраться и раскачиваются до ноября. А первое полугодие ― это основной период обучения, две первых четверти. Получается, что первая четверть уходит на раскачку, и чтобы вас быстрее раскачать, на вас давят, запугивают, долбят. В принципе, это нормально, учителя пытаются до вас достучаться.

Поскольку в классе вас человек 25, десятерых из них нужно «бить по лбу», чтобы разбудить. А в это время еще 10 человек вошли в такую же депрессию, как у Вас, и им уже не до учебы, ничего в голову не лезет. Остальные пятеро ― средненькие. Получается, воздействие идет на всех, а не выборочно, «долбят» всех.

Ваши учителя и школа не заинтересованы в низких результатах по ЕГЭ. Вы не представляете, какие графики рисуют на августовских педагогических конференциях, когда подводят итоги прошлого учебного года и сравнивают успехи школ! Поэтому школы заинтересованы вытащить вас, повыше поднять. Учителя не заваливают, а толкают вас вверх. Любая школа заинтересована в хороших баллах, поэтому так требуют. Они будут тащить вас до последнего. Это первое.

Второе. Что касается конкретного учителя, он тоже не заинтересован, чтобы у него были низкие показатели. Ему нужны середнячки хотя бы, но еще лучше, если его ученики покажут высокие баллы. Тогда учителя похвалят и вручат почетную грамоту.

Что касается институтов. Вот Вам магическая формула, как Вам прийти в себя: сходите в институт, проконсультируйтесь там. Вы в любом случае поступите, если переступите минимальный порог. Вопрос только в основе обучения ― бюджетной или коммерческой. Хотите на бюджет ― засучивайте рукава и вкалывайте, если не рассчитываете и не попадаете, то мучиться этим нет смысла. Поставят вам 40 баллов по математике или 43, ни на что это влиять уже не будет. У меня двое через это прошли, в пять вузов подавали документы, и все эти вузы потом начинают названивать, уговаривать: «Принесите подлинники нам, мы Вас ждем». Они начинают между собой бороться за студентов. И то, что сейчас говорят в школе, рисуют ужасы ― это только до начала ЕГЭ. После экзамена, когда Вы принесете документы в институт, поступите, будете думать: «И что я так переживала? И нужно было мне это все?». Поэтому проконсультируйтесь в тех институтах или университетах, куда Вы хотите подавать документы, какова ситуация, с какими баллами принимают. У них тоже есть свой порог. В школе минимальный порог для того, чтобы Вам выдать аттестат, а в институте свой минимальный порог, ниже которого они Вас не примут.

Но условия в высшем учебном заведении немного отличаются от школы. Допустим, 30 баллов по предмету для школы институт может оценить в 35 или 40 баллов. Смотря, какой профиль. По одному предмету — один минимум, по второму предмету ― другой. Вам на этот минимальный порог для института и нужно ориентироваться. Главное ― через него перешагнуть, остальное неважно.

Ваше состояние, в котором Вы сейчас находитесь, является фактором сдерживания. У Вас сейчас депрессия, и организм отторгает новую информацию, поэтому понять Вы ничего не можете. Информацию ни из онлайн­уроков, ни из объяснений учителя и Ваших подруг Вы не можете воспринять. И чем больше пытаетесь понять, тем Вам становится хуже, Вы видите, что ничего не понимаете, и депрессия нарастает еще с большей силой. Получается замкнутый цикл. Вы в него вошли и если оттуда не выйдете, то это печально для Вас закончится. Вам нужно успокоиться и на всё смотреть проще. Всех пугают перед ЕГЭ, но всё гораздо проще, чем Вы думаете.

Получается, в 11 классе все родители дрожат, потому что из ЕГЭ создали кошмар и катастрофу. Но когда ЕГЭ проходит, ученики получают результаты, сдают документы в институт и легко поступают сразу в несколько заведений. И возникают мысли: «Классная штука — ЕГЭ! Как всё просто и хорошо». Это просто Рубикон, его нужно перейти.

Помогай, Господь!

Фото danymena88  с сайта Pixabay 
Фото danymena88  с сайта Pixabay