Есть в интернете такие люди, которые ведут себя как миньоны ― с одной стороны придурковатые, а с другой стороны как бы умные человечки. То ли это такой вид троллинга, то ли еще что-то, я не знаю. Такие вот миньоны частенько задают мне вопросы на религиозную тематику, очевидно, желая меня «подцепить» и таким образом потроллить. Вот пример: поступил мне список из сорока одного вопроса. Видимо, один из их представителей просто откуда-то их «содрал» и мне сюда вывалил, желая показаться в своих глазах мудрым и посмотреть, как я буду выкручиваться из этой ситуации. Мне, собственно говоря, несложно, я отвечу на вопросы.
Итак, блиц: ответы на вопросы от миньонов. Поехали.
- 1. «Если Иисус — Бог, то кому покланялся Он сам?»
Богу Отцу. - 2 . «Был ли Он сам покорным Богу?»
Открывайте Евангелие, читайте. Да, был покорным, Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). - 3. «Призывал ли Он к покорности Богу?»
Нет, не призывал. Он призывал к любви: любить Бога и ближнего. - 4. «Носил ли Иисус рясу, на шее крест, размахивал ли когда-нибудь кадилом?»
Нет, рясу не носил и кадилом не размахивал. Он не был священнослужителем. А крест носил, но не такой крестик, как мы носим, а самый настоящий, большой, Он нес его на Голгофу. - 5. «Был ли Иисус христианином?»
Нет, не был. Он был Христом, Спасителем. И те, которые последовали за Ним, Его ученики, стали называться христианами, потому что Он ― Христос. - 6. «Принес ли Он христианство?»
Нет, не принес. Он принес Себя, Он явил Себя в этот мир. Как Он говорил о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Те люди, которые последовали за Ним ― Его ученики, апостолы и ученики апостолов ― стали христианами и сформировали ту культуру, которую мы сейчас называем христианством. - 7. «Чем различается православие и христианство?»
В моем сознании ничем. Православие ― это и есть христианство. Правда, есть некие уклонения от православия, которые тоже претендуют на это звание: католичество, протестантизм и всевозможные ответвления от одного и другого. Таким образом, для меня лично ― это и есть христианство, но если смотреть с точки зрения человека внешнего, то эти понятия соотносятся как частное и общее, то есть христианство ― это общее, а православное христианство, католическое христианство и протестантское христианство ― частное. - 8. «Был ли Иисус православным?»
Да, был, только это тогда так не называлось. Он, собственно, и есть воплощенное Православие. - 9. «Если Иисус был распят, а Он, по-вашему, был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней?»
Он был Богочеловеком. И здесь существенная разница. Он не просто Бог, а Богочеловек. Его человеческое естество умерло на Кресте, но Богом он не перестал быть. - 10. «Я слышал, что в течение трех дней, пока Иисус был мертв, мироздание работало в автономном режиме. Это правда?»
Предыдущий ответ и в этом вопросе расставил все точки над «и», кроме того, был и Бог Отец, и Дух Святой. Кстати говоря, работа в автономном режиме ― это не так уж и плохо. Господь сотворил весь этот мир с его законами и закономерностями так, что много что работает в автономном режиме, и неплохо работает. - 11. «Если Он был распят и умер, признаете ли вы, что ваш Бог смертен?»
Это уже на все лады один и тот же вопрос. Я еще раз говорю, что Он был Богочеловеком, и по человеческому естеству был вполне себе смертен. Он его и воспринял для того, чтобы смертью смерть разрушить. - 12. «Если умерла только одна треть Бога, то в чем смысл смерти Иисуса?»
А здесь я вам рекомендую посмотреть одно из моих видео, называется « Суть Библии в одном видео. Священная Библейская история» . Там раскрыт смысл смерти Иисуса Христа, для чего Христос был распят, почему и зачем это было нужно. - 13. «Иисус ― царь иудейский, но тогда при чем тут Россия?»
То, что Иисус ― царь иудейский, об этом говорил Понтий Пилат. Мы знаем, что этот персонаж вел себя не очень хорошо, что ж мы будем его слова за истину признавать? Мало ли что он на Кресте написал! Самим иудеям это не понравилось. - 14. «Вы утверждаете, что Он умер за грехи людские. Во время Второго пришествия вы Его опять убьете, ну, чтобы простились грехи людей, живших уже после Рождества?»
Тогда уж не после Рождества, а после Воскресения. Во время Второго пришествия мы Его убить не сможем, потому что в первый раз Он явился в уничижении, смирении, тихо-мирно родился где-то там, в пещере, и спокойненько жил как обычный человек. Второй раз Он придет во Славе, со всеми святыми ангелами, воскресит мертвых, остановит течение времени и, в общем-то, при всем нашем желании, убить его мы не сможем, это уж точно. Но если бы Он во Второй раз пришел так же, как и в первый (это чисто гипотетически), то мы бы его убили, это точно. Человечество все равно распяло бы Его, потому что ничего с тех пор не изменилось. - 15. «Слово "Христос" в одном из значений ― избранный. Вы говорите, что Он Бог. По-вашему, Он выбрал Сам себя?»
Это вы жонглируете понятиями. «Христос» в одном из значений ― Избранный, поэтому вы наделяете это слово каким-то значением и потом пытаетесь поставить меня в логический тупик. Это ваш логический тупик, вы сами из него выбирайтесь, хорошо? Это в одном из значений. Мы же употребляем его в другом значении. - 16. «Вы утверждаете, что Отец, Сын и Дух появились одновременно, может ли Сын и Отец появиться одновременно, к тому же единородными?»
Понятие «одновременно» относится ко времени. Это видно из самого слова ― корень «время». А Бог вне времени, поэтому понятие «появились одновременно» к Богу неприменимы. - 17. «Если Иисус был с Папой с самых начальных времен, то в чем смысл Рождества?»
А это не Иисус был с Папой, это Сын был с Отцом. А Иисус ― это Богочеловек, Бог стал человеком. В этом смысл Рождества ― в вочеловечении. Бог пришел в этот мир, стал одним из нас, чтобы спасти нас. - 18. «Кем до отцовства был Отец?»
Респект. Правильно, в том смысле, что в то время, когда Сына не было, тогда Отец не был отцом? Не было времени, когда Сына не было, Он всегда был, Он Безначальный, Он вне времени. И Отец всегда был Отцом, и Сын всегда был Сыном. Понятие времени, еще раз, к Ним неприменимы. - 19. «И что все это время делает Дух?»
Не знаю, у него спросите. - 20. «Что делали Дух и Иисус, когда Господь творил планету Нептун?»
Тоже не знаю. Иисуса тогда не было, был Сын Божий, но не Иисус Христос. - 21. «Кто создал кого: Отец Сына, Сын Отца, Дух или они Духа, Кто же был первоначально?»
Опять же вы находитесь в понятии времени, кто-то тогда, кто-то потом. Время, оно и есть течение, изменение, а они ― вне времени. Вы оперируете понятием времени и пытаетесь это приложить к Богу, из-за этого получается смешно и непонятно. Это ― ваша проблема. - 22. «Почему, если Это одно целое, Они мыслят и действуют отдельно друг от друга? Самостоятельно?
Это ― тайна Святой Троицы. Нам она неподвластна. Почему один плюс один плюс один будет один, а не три? Ну, вот так у них единое естество, Три Лица чем-то отличаются, но в тоже время Едины. Как это понять, я не знаю. Это не постигается умом. И объяснить я вам этого не смогу. Я и сам не понимаю, я просто в это верю. - 23. «Из икон мы знаем, что Бог — белый, знаем, что он создал людей наподобие себя. Наподобие кого он создал негров, азиатов, женщин, животных?»
Женщины-то здесь причем? Бедные женщины пострадали от «миньонов»! Это Вы из икон знаете. Вообще-то, Вы здесь спрашиваете об образе Божием, человек сотворен по образу Божию. Образ ― это не в том смысле, что он внешне на нас похож или мы на него похожи. И здесь я снова отсылаю вас к ролику « Суть Библии в одном видео. Священная Библейская история» . Там как раз разбирается, что такое Образ Божий, что такое Подобие Божие, что такое грехопадение, что такое грех. Пожалуйста, послушайте и повысьте свой образовательный уровень. - 24. «Если признать, что ваш Бог ― Три в Одном, то, какое отношение имеют к Богу несколько тысяч покойников, называемые вами "святые мощи", ведь они даже себе помочь не смогли?»
Вопрос вам встречный: а что значит «себе помочь не смогли»? В каком смысле? По каким критериям видно, что они себе помочь не смогли? Чего они хотели, но не справились? Они хотели жить вечно, но умерли? А они хотели здесь, на этой земле, жить вечно? Или то, что их убили, казнили за Христа, значит, что здесь они себе помочь не смогли? Так и Христос так же сделал. Когда Он на Кресте висел, Ему тоже говорили: «Давай, спаси Себя сам, чтобы мы убедились, что Ты точно Христос», ― но Он не захотел. Те, кто пошли за Ним, идут той же дорогой. Вы путаете покойников и мощи. Их души в Царстве Божием, а то, что осталось от них на земле, ― это святые мощи. И какое отношение Ваш вопрос имеет к тому, что Бог Три в Одном? - 25. «В чем смысл горящей свечки перед иконой?»
То есть зачем мы ставим свечи? Это символ нашей молитвы. Она должна быть такая же светлая, такая же горячая. - 26. «Жег ли свечи перед иконами Иисус?»
Нет, не жег, потому что икон в Его времена не было. - 27. «Христиане говорят, что у мусульман Бог злой, так как он наряду с добром создал и зло, а кто, по-вашему, создал зло? Кто создал сатану?»
Какие христиане говорят, что у мусульман Бог злой? Цитаты, пожалуйста, сноски на книги каких-нибудь видных христианских деятелей, которые это утверждали. Прокомментируйте сами свое утверждение. А то говорить можно что угодно.
По-моему, зла никто не создавал, потому что его не существует. Зло ― это сопротивление добру, уклонение от Бога, это сопротивление Богу, в конце концов. Подобно тому, как не существует, скажем, темноты. Свет существует, темнота ― нет. Существует лампочка, она горит. Я зажигаю ее, там поток фотонов. Это и есть, собственно говоря, свет. Нет такой лампочки, которая генерирует темноту. Чтобы была темнота, надо остановить поток фотонов. Так же и зло есть отсутствие добра. Его не существует, поэтому его никто и не создавал. - 28. «Если Иисус Бог, Он, получается, выводил Моисея из земли египетской, Он создал человека, Он сотворил солнце? Да?»
Вопрос некорректен. Иисус ― это богочеловек. Он родился от Девы Марии во времена царя Ирода в нулевом году. А Моисей ― это человек, который жил за 2 или 1,5 тысячи лет до рождества Христова, и Иисуса в его годы еще не было. Так что ответ ― нет. - 29. «Триединство нелогично ни из какой позиции».
Согласен. Нелогично. Абсолютно. Бог не обязан быть логичным. С математической точки зрения должны быть или единица или тройка? Совершенно точно. С математической точки зрения ― да, три никак не равно одному. - 30. «С позиции русского языка союз "и" делит Отца с Сыном, и дает понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии отец и сын тоже не могут появиться одновременно даже с безначальных времен. Почему вы не задумывались об этом?»
А почему вы думаете, что я не задумывался об этом? Встречный вам вопрос, он же и ответ. - 31. «Евангелие от Марка гл.13 ст.33: "О дне же том или о часе никто не знает ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Если Отец и Сын ― это одно, то почему Сын не знает о часе?»
Вот видите, «миньоны» только прикидываются дураками, а сами цитируют Евангелие от Марка. Как бы ни прикинулись, а все равно ум-то есть.
Знает, но Он, наверное, имел в виду, что по человеческой своей природе, по человеческому естеству Он не знает, а Божественную в тот момент, Он, может, не захотел использовать. - 32. «К кому придет Иисус во второй раз: к католикам или православным, а может, к протестантам?»
Он придет к людям, причем ко всем сразу, и к Вам в том числе, даже если Вы в то время будете лежать в земле много-много лет. Он вас оттуда воскресит. Вы предстанете пред ним на суд, и неважно кем были в этой жизни: католиком, православным, протестантом, сектантом, может быть, язычником или атеистом, мусульманином. Он вас поставит на Суд и будет судить по делам Вашим. - 33. «Иисус обрезан. Почему православие это не практикует?»
Потому что Христос пришел исполнить Закон, Он его исполнил и отменил. - 34. «Кто отменил обрезание?»
Апостолы. В книге Деяний святых апостолов об этом написано. - 35. «Что будете делать вы, если во втором пришествии, Иисус придет не к христианам, а к мусульманам? Опять вздернете его?»
Я вам уже ответил. Он придет ко всем. - 36. «Если во Втором пришествии у Иисуса родится сын, вы будете считать его внуком Бога? Не будет ли это четырехединством, то есть Дед, Сын, Внук и Святой Дух?»
С претензией на юмор люди, да? Не родится. - 37. «Кем по вероисповеданию были Моисей, Авраам, Ной?»
Моисей был последователем Бога Авраама Исаака и Иакова. Авраам просто был последователем Бога так же, как и Ной. Тогда не было таких вероисповеданий, как сейчас. - 38. «Вы говорите, что Православие ― истина, тогда в какой из православных церквей? Если во всех, то почему расколы и каждые сто лет реформация?»
Вопрос, во-первых: где каждые сто лет реформация? Какие реформации уже прошли, и какие имеете в виду. О чем идет речь? Какие конкретно расколы? Слишком обще спрашиваете, я не могу вам конкретно ответить. Православные церкви являются церквями-сестрами. Они одинаковые. Да, чуть-чуть отличаются культурные, языковые особенности, немножко обрядность, но это вещи второстепенные. В главном ― единство, во второстепенном ― разнообразие. И вообще Церковь одна, просто она организована так, что управляется самостоятельно, но, в принципе, она ― единый организм. - 39. «Из икон и изображений мы видим, что все мужчины бородатые, а сегодня бородаты только священнослужители. Или ношение бороды кто-то отменил?»
Петр I отменил ношение бороды, и что? - 40. «Все тот же вопрос про хиджаб, ведь на иконах все женщины в платке?»
Хиджаб ― это у мусульман. Какой вопрос все тот же? - 41. «Приходится слышать порой, что пророк Мухаммад, якобы плохо отзывался о православных. Были ли тогда православные и если были…»
И дальше вопрос закончился, человек не полностью скопировал текст. Почему 41 вопрос? Там, наверное, 100 должно быть, 41 как-то маловато, ни к селу, ни к городу.
Что касается пророка Мухаммеда (Мухаммад тут написано), он нормально отзывался о православных. Он говорил, что христиане — это люди-книги, и иудеи, кстати, тоже. Поэтому мусульмане достаточно терпимо относились и к христианам, и к иудеям (а к язычникам абсолютно нетерпимо). Они тоже почитают пророка Моисея, Авраама и Иисуса Христа (они называют его Иса бен Мариам ― Иисус, сын Марии). Но Мухаммед был знаком не с Православием, а с православными сектами, которые в те времена присутствовали на Аравийском полуострове. Это были секты иконоборческого и несторианского толка.
Я надеюсь, что эти ответы будет достаточно универсальными. Если кто-то из «миньонов» еще ко мне придет с оставшейся частью вопросов, я, наверное, просто буду давать ссылку на этот ответ, и всё. Потому что отвечать на такие глупые, совершенно пустые вопросы не хочется. Мне кажется, это неуважение к самому себе и к христианству.
Напоследок хочу обратиться к людям, которые таких «миньончиков» из себя изображают. Зачем вы это делаете? Глупо же тратить свою энергию (а она у вас очень неслабая, судя по этим вопросам) на троллинг! Некоторые вопросы очень глубокие на самом деле. Просто они теряются в таком контексте. Вы ведь не ищете истину, вы не ищете ответов. Вы ищете возможность зацепиться за что-нибудь и потроллить, поприкалываться, посмеяться, вот и все. Кто-то составил эти вопросы (своего-то ума, может, и не хватает на это). А кто-то копирует и задает их на различных форумах, в христианских сообществах, якобы блистая «умом»: вот я какой умный, ответьте-ка мне на эти вопросы! Но вы не ищете ответов. Поберегите себя! Зачем вы тратите свою жизнь на пустое, жалко же.
Помогай, Господь!
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом « до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.