16,3K подписчиков

Слова Петра: «Выйди от меня, Господи!»

1,1K прочитали
  • «Петр просил Господа уйти. Но в молитвах вечерних мы просим: "Никогда не отлучайся от мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай". Как это понимать? Дело в смирении? Я всегда прошу Господа в молитве: "Не остави меня, грешную", а вот Петр просил другое. Или тут разные ситуации?»

Это разные ситуации. Когда мы молимся каждый вечер или просто в течение дня просим, чтобы Господь не оставил нас, но всегда в нас почивал, то мы просим Его духовного, благодатного присутствия. Бог есть везде, и мы просим, чтобы Его Божественная благодать нас всегда сохраняла, направляла, ограждала и вразумляла, чтобы не оставляла нас Его Божественная благодать, Его любовь.

Но когда Он Сам придет... Сам Христос к тебе пришел! Кто я перед Ним? Я — грешный человек. «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Человек в присутствии Божьем ощущает свое недостоинство. Конечно, здесь есть смирение, но это не лукавство. Петр смирение проявил не потому, что так положено, то есть слукавил, мол, «выйди от меня, я муж грешный», а сам рад до небес. Нет, это естественный человеческий страх.

Ведь и Адам с Евой, когда нагрешили, тоже спрятались между деревьями рая, когда услышали «голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Это желание как-то спрятаться от Бога, потому что в Его присутствии человеку страшно.

Обратите внимание на явление ангелов, например, в Священном Писании. Явился ангел, и первое слово его: «Не бойся». Человеку свойственно испытывать страх перед тем миром, потому что на фоне той святости, которая ему является, он чувствует себя совершенно страшным грешником и испытывает ужас. А в молитвах мы просим, чтобы Господь не оставлял нас в Своей благодатной помощи. И поэтому здесь немножко разного уровня явления Божии.

Фото Tiểu Bảo с сайта Pixabay 
Фото Tiểu Bảo с сайта Pixabay