16,3K подписчиков

Зачем Бог создал человека

2,6K прочитали
  • «Скорее всего, это покажется детским вопросом, но всё же: зачем Бог создал нас?»

Этот вопрос очень взрослый. Масса людей пыталась ответить на него. Все отвечали по-разному. Чаще всего христианские богословы отвечают на этот вопрос так: Бог по переизбытку Своей благодати восхотел, чтобы произошли свободные существа, пользующиеся Его любовью и причастные к его доброте. Если я не ошибаюсь, это сказал Афанасий Великий, и я передал очень близко к тексту. Бог есть Любовь, и свойство любви делиться этой любовью, то есть изливаться на кого-то. Конечно, Святая Троица самодостаточна, внутри нее гармония и любовь, но захотелось Господу, чтобы были и другие существа. Он создал бесчисленное множество Ангелов, и они тоже пользуются Его добротой и Его любовью. И людей Он создал по Образу Своему и по Подобию, настолько Бог благ, то есть до крайности, до предела благ. Лучшего объяснения я не находил.

Какие еще существуют варианты объяснений? Он не мог нас не создать, потому что Бог ― Творец, творчество присуще его природе. Он был как бы вынужден сотворить, иначе, что же это за Творец? Но мне это объяснение не нравится, это какой-то нехристианский взгляд. Ну, а другое мнение я даже называть не буду, зачем я вас ересям буду учить? Лучше я вам что-нибудь хорошее расскажу.

Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Этот вопрос очень взрослый. Масса людей пыталась ответить на него. Все отвечали по-разному.