DireSnake
4 subscribers

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

ВНИМАНИЕ: текст взят цитированием из документов судебных актов. проведена только орфографическое исправление, анонимизация лиц и общее “причесывание”.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

Вступление

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

С учетом этого административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ подлежит водитель транспортного средства, причастный к дорожно-транспортному происшествию. В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ.

12.29: нарушение пдд велосипедистом - 800р, в состоянии опьянения - 1000-1500р,

12.30: создание помех для движения - 1000р, причинение легкого или среднего вреда по неосторожности - 1000-1500р.

Согласно ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего

Как разъяснено в абз. 2 п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, при наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности (кроме случаев, когда вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего). В этом случае размер возмещения вреда, за исключением расходов, предусмотренных абз. 3 п. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса РФ, подлежит уменьшению.

Судебные случаи

расположение на дороге

http://barabinsky.nsk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=118 (2008год)

автомобиль двигался по трассе. Видимость на дороге была хорошая, погода ясная , дорожное покрытие ровное., ничего не мешало его движению, помех не было. Двигался со скоростью около 80 км\час посередине своей полосы движения…. впереди себя , в 400-500 метрах увидел движущегося велосипедиста. Увидев велосипедиста снизил скорость до 60-70 км\час .В момент разъезда с велосипедистом произошло столкновение с последним. Велосипедист двигался по своей полосе движения, не выезжая на проезжую часть. Во время разъезда между автомобилем и велосипедистом было выбрано расстояние не менее 1,5 метров.

Велосипедист ехал по дороге по правому краю проезжей части, причём ехал по краю дороги между сплошной линией разметки , обозначающей край проезжей части и самой обочиной.

свидетель: автомобиль виновника двигался по своей полосе примерно в 30 см от правого края проезжей части, при приближении к велосипедисту никак не маневрировал, а двигался прямолинейно. Сам он сильно на велосипедиста внимание не обращал, уже непосредственно при разъезде с велосипедистом ,велосипедист обернулся, вдруг произошёл удар в правое переднее крыло автомобиля.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

Суд считает, что в действиях подсудимого имеет место нарушение правил дорожного движения, а именно п.9.10 и п.10.11, согласно которым водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения и вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средств и груза, дорожные и метеоусловия, в частности, видимость направления движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил .При возникновения опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

приговор: лишение прав на полтора года + возмещение вреда 100тыс.р. + 20тыс материального вреда потерпевшему.

движение по обочине

http://1krp.jrs.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=898

автомобиль двигаясь со скоростью 70 км/ч, ввиду наличия в данном месте запрещающего знака ограничивающего максимальную скорость 70 км/ч, увидел движущегося впереди велосипедиста. Находившись от велосипедиста на расстоянии 20-30 метров, увидел, как последний оглянулся, и, поравнявшись с ним, велосипедист резко начал поворачивать влево. Заметив маневр велосипедиста, водитель пытаясь уйти от столкновения, начал поворачивать влево, двигаясь параллельно с велосипедом, но столкновения избежать не удалось. Выехав на полосу встречного движения, остановился на обочине. Велосипедист ударился локтем о зеркало заднего вида, задев при этом правую сторону автомобиля.

велосипедист двигался по проезжей части на своем велосипеде строго по разделительной полосе, разделяющей обочину и проезжую часть. В месте, где сужается дорога, перед поворотом , он обернулся, чтобы убедиться в отсутствии машин, на дороге машин не было, после чего продолжил движение прямо, через 2-3 секунды произошло столкновение с а/м.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

В ходе проверки установлено, что столкновение произошло на полосе проезда автомобиля . Велосипедист, в соответствии с п.24.2 ПДД РФ, должен был двигаться по краю проезжей части, как можно правее в один ряд. На участке автодороги, где произошло ДТП имеется специальный коридор шириной не менее 3 метров для движения велосипедов и пешеходов и аварийной остановки транспортных средств, отделенный сплошной линией разметки, которую запрещается пересекать автомобилям. велосипедист должен был двигаться по данному коридору, не создавая помех движению транспортных средств.

...к проезжей части справа примыкает обочина, шириной 3 метра. Следовательно, велосипедист должен был двигаться по данной обочине, не создавая помех транспортным средствам, двигавшимся по проезжей части в попутном направлении. Определенное на схеме место столкновения автомашины с велосипедом значительно удалено от обочины.

К пояснениям велосипедиста в судебном заседании о том, что он двигался строго по разделительной полосе, суд относится критически, так как из его пояснений, данных в ходе проверки следует, что столкновение с машиной произошло на расстоянии 30-50 см левее сплошной полосы, разделяющей проезжую часть с обочиной, чем подтверждается тот факт, что он двигался по проезжей части. Версия о том, что двигаясь строго по разделительной полосе, его локоть выступал на расстояние 30 см от разделительной полосы, об который и задел автомобиль, ничем не подтверждена.

телесные повреждения (легкий вред): ссадины

здесь всплывает довольно “скользкое” место якобы “полосы для велосипедов” в виде асфальтированной части обочины.

приговор: Взыскать с велосипедиста в пользу водителя ущерб в размере 29 783 руб., расходы за составления заключения – 1 500 руб., а всего: 31 283 (тридцать одну тысячу двести восемьдесят три) рубля.

пересечение тротуара и выезда

https://sudact.ru/regular/doc/XAGL0VLHXu6k/ (2015 год)

велосипедист...двигался на велосипеде по тротуарной асфальтированной дорожке, расположенной между двумя газонами. Двигаться по крайней полосе ответчик не имел возможности, поскольку она была занята припаркованными автомобилями. Ответчик издалека увидел автомобиль, который медленно совершал выезд из арки дома. Автомобиль двигался перпендикулярно ответчику, с правой стороны по асфальтированному выезду из прилегающей территории. Автомобиль двигался медленно, ответчик «держал» определенную скорость, и решил, что успеет проехать перед автомобилем. Однако, на пересечении пешеходной дорожки, по которой ехал ответчик, и выезда от домов, произошло ДТП. Вдоль выезда от домов стояли припаркованные автомобили, ответчик выехал из-за припаркованного автомобиля приблизительно на 50 см, после чего произошло столкновение.

водитель выезжал на автомобиле Х со двора, двигался со скоростью около 5 км/ч, уступал проход всем пешеходам. Выезд из двора расположен с изгибом, когда он проехал изгиб, впереди была прямая дорога, помех не было, и он чуть прибавил скорость. В этот момент произошло ДТП. Велосипедиста он не видел до момента удара, из-за припаркованных вдоль выезда автомобилей, а также потому, что обращал большое внимание на движущихся пешеходов.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

К объяснениям водителя. о том, что он не видел велосипедиста из-за припаркованных автомобилей, суд относится критически, поскольку, управляя источником повышенной опасности, при приближении к пешеходной дорожке, водитель автомобиля обязан был убедиться в безопасности дальнейшего движения, и наличие припаркованных автомобилей не освобождает водителя от данной обязанности.

суд приходит к выводу, что в данной дорожно-транспортной ситуации, при движении по пешеходной дорожке, велосипедист. должен был руководствоваться п.п. 24.2. и 24.6. ПДД РФ, а водитель совершая выезд из прилегающей территории и пересекая пешеходную дорожку, должен был руководствоваться п.п. 10.1. и 14.1. ПДД РФ.

При этом, суд полагает, что наличие припаркованных автомобилей по ходу движения автомобиля Х не освобождало водителя об обязанности убедиться в безопасности своего движения, не влияло на возможность обнаружения возникшей для движения опасности, однако, водитель не предпринял необходимые меры к снижению скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Кроме того, суд учитывает, что при совершении ДТП один из его участников – водитель – являлся владельцем источника повышенной опасности. Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

суд приходит к выводу, что виновными в ДТП являются оба участника ДТП – велосипедист и водитель. Данный вывод сделан судом на основании того, что именно нарушение каждым из участников ДТП Правил дорожного движения РФ привело к возникновению ДТП.

приговор: взыскать с велосипедиста в пользу страховой - около 27тыс.

поворот на главную / наличие световой индикации

https://sudact.ru/regular/doc/MdYis61YKV5I/

водитель управляя автомобилем в нарушение п. 1,3;1,5 ПДД РФ не представила преимущество в движении транспортному средству – велосипеду под управлением велосипедиста. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получила телесные повреждения, причинившие средний вред здоровью.

В судебном заседании водитель вину в инкриминируемом правонарушении признала частично, суду пояснила, что во время дорожно-транспортного происшествия на улице было темно, дорожное покрытие было влажное и скользкое, управляя автомобилем на подъехала к перекрестку и, начав движение с второстепенной дороги на главную, остановилась…. иной возможности остановить автомобиль у нее не было, поскольку обзор движения автомобилей закрывала трансформаторная подстанция. В этот момент с левой стороны упал велосипедист, она вышла из автомобиля и предложила помощь, но потерпевшая отказалась и по обоюдному согласию они оставили место происшествия.

Потерпевшая суду пояснила, что двигалась на велосипеде по главной дороге, когда автомобиль совершил столкновение ее велосипедом. В результате дорожно-транспортного упала и получила телесные повреждения, в виде перелома левой руки. При этом, она не сразу поняла, что получила столь значимое телесное повреждение, в связи с чем претензий в водителю в момент ДТП не имела, от вызова сотрудников полиции отказалась. Кроме того, пояснила, что в отношении нее вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.20 КоАП РФ за управление в темное время суток транспортным средством не оборудованным спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

... был произведен осмотр места происшествия и транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия. На автомобиле какие–либо повреждения отсутствовали, а транспортное средство - велосипед потерпевшей не был оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного.

Обстоятельствами смягчающих административную ответственность водителя считает суд признание вины, ……. а также совершение потерпевшей административного правонарушения, выразившегося в отсутствие на транспортном средстве – велосипеде в темное время суток спереди световозвращателя и фонаря или фары белого цвета, сзади – световозвращателя или фонаря красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета, что, по мнению суда, является одним из условий, способствовавших наступлению административного правонарушения.

приговор: штраф водителю 15тыс.рублей.

телесные повреждения: перелом левой руки.

поворот налево

https://sudact.ru/regular/doc/M4ncRGnXfuQU/

жалоба велосипедиста на водителя в случае дтп

водитель, управляя автомашиной двигаясь по своей полосе движения прямо, без изменения направления движения, совершила наезд на велосипедиста., управлявшую велосипедом, которая двигаясь в попутном направлении неожиданно, без обозначения маневра, совершила маневр «поворот налево» при этом не убедилась в безопасности своего маневра, не предоставила преимущество в движении транспортным средствам, двигавшимся прямо без изменения направления движения. В результате дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения получила велосипедист.

Инспектор пришёл к выводу, что велосипедист нарушила ПДД, без обозначения манёвра, совершила маневр «поворот налево», не убедившись в его безопасности, не предоставила преимущество в движении транспортным средствам, двигавшимся прямо без изменения направления движения.

Велосипед после ДТП находился на обочине встречной полосы движения. Водитель пояснила, что она хотела велосипедиста объехать по встречной полосе. В связи с этим, заявитель полагает, что водитель должна была видеть её маневр и принять, меры вплоть до остановки транспортного средства.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

Также водитель обратила внимание суда на то обстоятельство, что велосипедист. не предприняла никаких мер, чтобы убедиться, что её маневр- поворот налево, является безопасным, а в указанном месте, имелась сплошная разметка, запрещающая производить повороты налево.

Пункт 8.1. Правил дорожного движения предусматривает, что - перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.2. Правил дорожного движения предусматривает, что подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Пункт 8.4. ПДД РФ предусматривает, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Согласно положениям пункта 13.1 Правил дорожного движения при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения термин «уступить дорогу (не создавать помех)» означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

внезапный правый поворот

https://sudact.ru/regular/doc/uiK5JvmvlXUK/

водитель управлял автомобилем со скоростью 20 км/ч, в крайней правой полосе движения, совершал поворот на право. Второго участника ДТП не видел. Для предотвращения ДТП предпринял экстренное торможение. При ДТП есть пострадавший. В данном ДТП считает виновным себя, поскольку не убедился, что поворот направо будет безопасным. При повороте направо, он посмотрел в зеркало заднего вида и правое зеркало заднего вида и видимо велосипедист попал в слепую зону, поэтому он его не увидел.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

- велосипедист двигался на велосипеде в крайней правой полосе движения. автомобиль, поворачивая направо во двор совершил на него наезд. В результате ДТП упал со своего велосипеда и ударился головой об асфальт. Виновным в ДТП считает водителя так как он не убедился в безопасности совершения маневра и не обозначил свои действия включением правого поворотника,

нарушение водителем правил: 1.3, 1.5, 8.1 ПДД.

приговор: штраф водителю 10тыс.р.

телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, автотравма, перелом нижней стенки правой орбиты, ушибленная рана правой брови, ушибы и гематомы лица

поворот направо с обгоном

https://sudact.ru/regular/doc/FFeUbzyeGZNR/

водитель двигаясь в среднем ряду по трехполосной проезжей части управляя технически исправным личным автомобилем в нарушение требований п.п. 1.5, 8.1, 8.2, 8.4 и 8.5 Правил дорожного движения резко повернула из среднего ряда проезжей части направо на прилегающую территорию, допустив столкновение правой частью своего автомобиля с велосипедистом., управляющим велосипедом следовавшим в попутном направлении в крайнем правом ряду, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью.

водитель пояснила, что Двигаясь по средней полосе, и проехав мимо следовавшего справа автобуса, она включила правый сигнал поворота и начала совершать поворот направо, на прилегающую территорию. Заезжая на прилегающую территорию, она услышала звук падающего предмета на асфальт. Остановившись и выйдя из автомобиля, она увидела позади своего автомобиля лежащего на асфальте человека, рядом с велосипедом. Изначально ей было неясно, что произошло, поскольку удара о ее машину она не почувствовала. Далее она на своем автомобиле проехала вперед и поставила его около магазина.

Считает, что в данном дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП) также виновны водитель автобуса Ш. и велосипедист И., следовавшие справа от нее в попутном направлении, поскольку они, как и она нарушили правила дорожного движения.

Инспектор получил в АО «Автотранспорт» видеозапись с камеры, установленной с правой стороны автобуса, который во время ДТП следовал по маршруту, и на которой было изображено, как велосипедист двигался в одном с автобусом направлении справа от него. Когда велосипедист проезжал поворот направо, автомобиль, двигавшийся в среднем ряду, то есть слева от автобуса, резко перед автобусом повернул направо и сбил велосипедиста, совершив на него наезд, в результате чего велосипедист ударился о заднюю правую часть этого автомобиля и упал на асфальтовое покрытие. На видеозаписи номеров автомобиля видно не было, однако собственницей этого автомобиля, которую он опрашивал накануне, находилась среди очевидцев, и исходя из видеозаписи именно она совершила наезд на велосипедиста. В ходе объяснений ...сведения о том, что именно она совершила наезд на велосипедиста утаила и не сообщала, что свой автомобиль с непосредственного места происшествия убрала еще до приезда ДПС.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

водитель автомобиля, с точки зрения обеспечения безопасности в движении, при осуществлении маневра поворота направо из среднего ряда и приближаясь к движущемуся впереди по правому краю проезжей части велосипедисту должен был руководствоваться требованиями п.п. 1.5 ч. 1, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5 Правил дорожного движения РФ

приговор: штраф 60тыс + лишение на полтора года.

телесные повреждения : травма головы и правой верхней конечности,

столкновение с автомобилем

https://sudact.ru/regular/doc/n8s3EeazBM1r/

велосипедист пояснял, что перед ДТП ехал на велосипеде примерно со скоростью 40 км/ч по правой части проезжей части, его обогнала машина под управлением ответчика, он поздно заметил с сигнал машины. Видел, как у машины под управлением ответчика включился правый сигнал поворота, решил объехать машину слева, но из-за встречного транспорта не стал этого делать. Так как скорость велосипеда была большая, решил проскочить между обочиной и машиной под управлением ответчика.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

Судом установлено, что в нарушение требований указанных п. 10.1 Правил дорожного движения истец , управляя транспортным средством, не учел дорожных условий, не выбрал безопасной скорости, обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности для движения не принял достаточных мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства и совершил столкновение с автомобилем, двигавшемся в попутном направлении и совершавшем поворот направо, под управлением ответчика

Резкий маневр

https://sudact.ru/regular/doc/KKUmPrXPL66/

Водитель управляя автомобилем в темное время суток, двигалась по правой полосе дороги, в это же время впереди автомашины, которой управляла П. в том же направлении по правой обочине ближе к краю проезжей части двигался велосипедист, намереваясь объехать идущих по обочине пешеходов, не подавая сигналов о намерении выехать на проезжую часть (без указателей и не обозначив себя в темное время суток) и не убедившись в безопасности выполнения маневра, приступил к его исполнению перед близко движущимся транспортным средством, в результате чего водитель. совершила наезд на велосипедиста.

Судом принимается во внимание то, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине велосипедиста, в действиях истца имеются признаки грубой неосторожности

приговор: Взыскать с водителя в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

телесные повреждения (средний вред) - ушибы, ссадины лица и тела, открытая рана волосистой части головы, сотрясение мозга, открытый переломовывих ногтевой фаланги 1 пальца правой стопы

объезд припаркованных

https://sudact.ru/regular/doc/i1TxWyApfoVg/ (2015год)

водитель троллейбуса, также показала в суде, что проезжая перекресток, она видела впереди велосипедиста, двигающегося в попутном направлении, который периодически выезжал на левую полосу движения, по которой двигался троллейбус под ее управлением. В какой-то момент она потеряла велосипедиста из вида, поскольку, по ее мнению, он перестроился на крайнюю правую полосу проезжей части, где стояли припаркованные автомашины, после чего услышала скрежет с правой стороны и остановилась.

велосипедист, двигающийся по правой полосе проезжей части в попутном направлении и параллельно с троллейбусом, в нарушении п. 24.2 ПДД РФ, стал осуществлять объезд слева впереди стоящего припаркованного у правого края проезжей части транспортного средства.

Как было установлено, по адресу, где произошло ДТП, велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов либо обочина отсутствовала, а по правому краю проезжей части был припаркован автомобиль, то есть возможность велосипедисту двигаться по правому краю проезжей части отсутствовала, однако имелся тротуар, по которому и должен был двигаться велосипедист в данной ситуации.

ДТП с участием велосипедистов. Судебные случаи.

ЗЫЖ довольно частый случай проезда в узком пространстве между припаркованными автомобилями и движущемся габаритным транспортом.

Открытие двери

https://sudact.ru/regular/doc/2LCBhCdjVCH1

Водитель припарковал свою машину. Убедившись, что второй ряд автомобилей остановился, он еще раз посмотрел в зеркало и не увидев никаких препятствий, приоткрыл дверь . В этот момент в ребро его двери врезался велосипедист.

В судебном заседании адвокат указал, что в рассматриваемом случае ДТП отсутствует, поскольку велосипед не является механическим транспортным средством.

В судебном заседании потерпевший показал суду, что он на велосипеде следовал ... Двигался по проезжей части вдоль припаркованных в правом ряду автомобилей. Слева от него двигались транспортные средства. Когда проехал въезд, неожиданно водитель одного из припаркованных автомобилей резко открыл дверь и ударил его в правую руку. От удара он перелетел через велосипед и упал на проезжую часть.

Пункт 12.7 Правил дорожного движения устанавливает запрет открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

суд признал водителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

оставить на бонус.

https://sudact.ru/regular/doc/U5JdCDprrMNq/

пункты законов

ПДД

1.2. общие положения и термины.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.4.При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.11…. В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближаются с правой стороны. (ВНИМАНИЕ - этот пункт есть только в ПДД Украины. в ПДД РФ он имеет другой номер)

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

14.1.Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

24.2.Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  1. по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  1. по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  2. по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

24.6.Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

КоАП

12.20.Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ч.2 ст.12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от 10тыс. (десяти тысяч) до 25тыс. (двадцати пяти) тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

12.27.

  1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

12.29.

  1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

12.30.

  1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

264 УК РФ

нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Части 3 и 5 статьи 264 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение смерти человеку, двум и более лицам. Наказание за такие преступления предусмотрено вплоть до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

YOUTUBE playlist - https://www.youtube.com/playlist?list=PLJux9LNPdPqGaq7vwAXBqdVRMltdqMWsI