Как-то давно купил набор Triх из двух таких вагонов и дополнительного вагона (15136), который поставил меня в тупик. Было непонятно, что это за вагоны и для чего они нужны и как их обыгрывать.
Трикс с немецкой краткостью дает одно слово: Oilstation то бишь, маслостанция (или мазутостанция). Справочный сайт дает тоже не очень внятную информацию.
Для экипировки паровозов, которые работали на мазуте?
Как всё это поставить на макет? Коричневый вагон работал как насосная станция? Куда ведет верхний мостик? Куда пристыковывать "рукава"? Куда верхний перелив ставить?
Вопросы оказались риторическими. Помогли старшие товарищи по моделизму:
Да, мазут.
Экипировались (заправлять) паровозы, точнее - тендеры с мазутным бачком.
Паровоз подъезжал на соседний путь, ему кидали к мазутному баку мостик, открывали заливочную горловину, бросали в неё шланг от насоса в крытом вагоне, и заливали...
Вагон с мазутом заканчивался, - ставили новый. Такие передвижные экипировочные станции ставили в местах, где невозможно было использовать простые паровозы на угле (например, уголь был очень далеко) и там, где нельзя было поставить стационарные заправочные пункты.
Использование - 3-4 эпоха.
Бросили и другую подсказку:
А вот так эта система выглядит у Weinert
С этой фотографией всё выглядит гораздо понятней!
Стало понятно, что я нашел себе проблему на большую сумму: теперь необходимо будет покупать паровоз с тендером для мазута, чтобы правильно показать это на макете.
А вот фотографий, как это делалось в реальной жизни, я не смог найти. Увы...
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Если есть ошибки или замечания, постараюсь учесть.
О других моделях