Доброе время суток, друзья! Нынешнее время - не самый лучший момент для написания для этой странички вдохновляющих блогов про путешествия. Не только потому, что путешествия сейчас попросту недоступны, а границы закрыты. А еще потому, что нам, врачам приходится тяжко в это трудное время.
Однако, в прошлые выходные, устав от плохих новостей, ежедневных сводок с полей сражений, на которых пока побеждает коронавирус, я все-таки смогла уделить время для культурного досуга.
Виновником этого события стал Виртуальный Тур в Эрмитаж. Я, прочитав в новостях, что более 15 миллионов человек "посетили" Эрмитаж в режиме "онлайн", быстро направилась на вебсайт музея.
Сейчас на сайте доступно огромное количество новых видео и лекций, онлайн экскурсий и прямых трансляций. А самое главное, полностью трехмерные залы музея. Туда-то я и направилась.
Вот так выглядит главный вестибюль Эрмитажа при онлайн-посещении:
Любую картинку можно приблизить и даже рассмотреть вблизи. Вот так выглядит текст информации в вестибюле при приближении. Очень даже неплохое качество картинки:
Я дошла до изумительно оформленной Иорданской галереи:
Прогулявшись по Малахитовой гостиной, я пришла на Экспозицию Гостиной Зимнего Дворца. Тут же, нажав на кнопку информации, я узнала про стиль "ампир", про архитектора Луиджи Руска, и про характеристики царского убранства конца 19-го века.
В "Тёмном коридоре", я прочитала про коллекцию западноевропейских шпалер, рассмотрев вблизи несколько из них:
Про каждую из шпалер я могла прочитать детальное описание вместе с историческим контекстом создания труда. Будто бы очень образованный гид рассказывал мне о каждой картине!
Так я дошла до зала Русской Культуры 17-го Века:
Естественно, подойти ближе и рассмотреть каждую деталь картины не получится. Даже если вы очень сильно захотите рассмотреть образ Елизаветы Петровны в мундире Преображенского Полка!
Тут я немного запуталась и нажав на кнопку "Локация", я смогла увидеть всю карту Эрмитажа, рассортированную по эпохам и тематически:
Если вы вдруг ищите конкретную картину, вы можете написать в строчке поиска название и перейти непосредственно к тому, что вас интересует. Так, я нашла давно запавшую мне в душу картину Анри Матисса:
Оттуда, я быстро перешла в "Зал Анри Матисса" и посмотрела другие картины этого выдающегося художника:
Я рассмотрела многие жемчужины Эрмитажа, включая картины Рубенса, Рембрандта, Кандинского и Микеланджело. Почитав про них, я узнала много нового для себя. Хотя, надо признаться, что это заняло у меня много усилий: "втянуться" в интерфейс онлайн-тура и понять все тонкости вебсайта.
На данный момент, я посмотрела малую толику экспонатов, только потому, что в Эрмитаже открыто более 365-и залов и хранится более 3-х миллионов шедевров!
Виртуальный тур - очень удобен, особенно, если вникнуть в его дизайн. Я рекомендую проходить зал за залом и читать про каждую эпоху, чтобы больше узнать про контекст, скрытые смыслы и настроение места и времени, в которых жили и работали художники.
Однако, сколько бы качественным не был бы виртуальный тур, физического посещения он точно не заменит. Для того, чтобы "прикоснуться" к искусству, нужно видеть каждый мазок кисти художника и каждую неровность на полотне. Более того, переход из каждого зала в зал и предвкушение от просмотра каждой картины очень быстро теряется, когда вы просто нажимаете кнопку "далее". Тут еще нет чувства коллективного просмотра, когда вы вместе с другим посетителем рассматриваете картину и задумываетесь "А что этот человек думает об этой картине?" Я в эти моменты просмотра представляла, что я лишь камера, которая фотографирует эти картины, и не по-настоящему смотрю на эти творения.
Но, наверное, в эти дни, когда все музеи и галереи закрыты, а многие из нас сидят дома и просматривают ленты социальных сетей, такой визит может быть очень полезным для души. В следующий раз попробую присоединиться к онлайн-трансляции и послушать лекцию от гидов!
В конце концов, просматривая картины на экране монитора, я только и мечтаю, когда вживую прикоснусь к величайшим творениям Эрмитажа!