Как придумать название продукта?

1 April 2020

Все на свете имеет название. Вы можете назвать только то, что вам принадлежит. Чужое назвать нельзя (и оно уже названо). С точки зрения психологии — позитивное наименование — 50% решения задачи. Имя описывает продукт, делает его характерным, заметным.

Придумывание имени, названия для бренда называется нейминг. Называть можно товары (пылесосы, марки авто, конфеты), услуги (парикмахерские, магазины, геодезисты), идеи (форумы, проекты, альбомы музыкантов), людей (псевдоним, ник), что угодно (сутилизм, нейрокопирайтинг).

Нейминг — одно из самых дорогих направлений в копирайтинге. И одно из самых длительных в плане получения творческого результата. На разработку подачи в среднем нужно 2 недели. Почему?

За 2 недели придумываются названия на долгую жизнь. Не впопыхах, не на скорую руку: название — большая ответственность, и даже если хорошая идея придет в первые 5 минут, ей нужно настояться. Вторая причина — нейминг многоуровневый процесс, который требует длительной обработки на всех этапах, смотрите →

1. Сначала рассматриваем бриф. Важно узнать максимум о компании, посмотреть ее референсы (материалы, картинки), изучить фирменный стиль. Если ничего из этого нет — имя придумывают часто на стадии создания фирмы — обсудить, каким оно будет, какие пожелания есть у клиента. Визуальный образ и позиционирование — опора для нейма. От этого будет зависит характер имени: веселый, шуточный, строгий, трендовый, традиционный…

То есть сначала мы разрабатываем концепцию бренда. Да, это другая услуга, описанная в предыдущем посте.

При заполнении брифа спрашиваем клиента, нужен ли ему домен (тогда дополнительно подбираем домен) и на каком языке придумываем имя. Можно уточнить, какие названия ему нравятся, какие есть пожелания и ограничения.

2. После сбора информации мы упорядочиваем ее: создаем ментальную карту, на которой в центре стоит продукт, а от него 10-15 лучей: подходящие по смыслу слова, категории, описания, свойства.

3. Затем когда карта смыслов сделана, мы соединяем слова из разных категорий, миксуем и придумываем названия. Существуют разные техники. Когда названия получились, мы записываем их в столбик. Все подходящие.

4. Список готов → я делаю подачу. Каждому названию отводится отдельная страница в презентации. Перед занесением каждого имени на страницу я проверяю его на свободу: в гугле и торговоём реестре. Последнее время мы проверяем доступность имени еще и в Instagram — хэштеги, ники. Затем подбирается домен. В процессе создания презентации приходят идеи с новыми названиями.

5. Когда подача готова, я пишу обоснования к каждому названию — почему оно подходит, как оно может развернуться в рекламной стратегии и в концепции фирменного стиля. Еще у меня есть секретная фишка по оценке названия: пробегаюсь по каждому и смотрю на них из позиции ЦА, в том числе представляю на слух: «Алло, это Студия Громова?».
В итоге я подаю презентацию с папкой из 10 названий, у которых уже есть домены, каждое название имеет описание и обоснование (защиту). Затем мы подаем работу клиенту, он выбирает название, мы патентуем его и делаем фирменный стиль и логотип.