Феррари: олицетворение скорости и роскоши

18 February

18 февраля 1898 года родился Энцо Феррари, основатель концерна Ferrari и одноимённой гоночной команды, старейшей и самой успешной за всю историю автоспорта. В сегодняшней статье собрано несколько фактов о легендарной компании и её не менее легендарном Комендаторе.

Гарцующий жеребец

Знаменитый гарцующий жеребец, красующийся на всех капотах Ferrari, не был придуман самим Энцо. В 1923 году после победы в одной из гонок он был представлен графу Энрико Баракка и его жене Паолине, родителям лучшего итальянского аса Первой мировой войны Франческо Баракка, на самолёте которого был изображён вздыбленный конь. Однажды графиня сказала, чтобы Энцо взял эту эмблему себе, потому что она точно должна принести удачу.

Франческо Баракка на фоне своего самолёта
Франческо Баракка на фоне своего самолёта
Франческо Баракка на фоне своего самолёта

Однако некоторые историки и журналисты сомневаются в правдивости этой версии. Одни считают, что графиня не могла подарить жеребца Феррари, поскольку он являлся символом эскадрильи, где служил её сын, а не его личной эмблемой; другие предполагают, что гарцующий жеребец, являющийся символом города Штутгарт, был вырезан со сбитого Франческо Бараккой немецкого самолёта. В пользу последней версии говорит и то, что у штутгартской автомобильной компании Steinwinter почти такая же эмблема, что и у Ferrari.

Эмблема компании Steinwinter
Эмблема компании Steinwinter
Эмблема компании Steinwinter

Большой завод в маленьком городе

По названиям некоторых моделей Ferrari можно смело изучать географию: эти машины делают в Италии, рядом с городом Моденой, в городке Маранелло, а тестируют на трассе Фьорано, и в честь каждого из этих мест названа модель или даже целая линейка Ferrari. Маранелло, как был маленьким городом, так и остался: в нём и сейчас живёт менее 20 тысяч человек, значительная часть которых работает на заводе Ferrari.

Завод Ferrari в Маранелло
Завод Ferrari в Маранелло
Завод Ferrari в Маранелло

Сам Энцо Феррари каждый день приезжал на завод и первым делом здоровался с рабочими и инженерами. На все восторги поклонников и журналистов он всегда отвечал, что машины создаёт не он, он всего лишь вдохновитель. Энцо был единственным человеком в компании, кто работал каждый день без выходных. Пеппино Верделли, бывший его помощником на протяжении многих лет, имел всего 1 выходной в году – пасхальное воскресенье, и тот для него буквально вымолила жена. Именно на Пасху нередко возникали ситуации, в которых Энцо непременно требовался помощник. Ему напоминали, что Пасху Верделли проводит дома, а Энцо восклицал, что «Когда он нужен, его никогда нет рядом!»

Энцо Феррари между 250 GT Berlinetta Lusso и 330 GT 2+2, 1964 год, Маранелло
Энцо Феррари между 250 GT Berlinetta Lusso и 330 GT 2+2, 1964 год, Маранелло
Энцо Феррари между 250 GT Berlinetta Lusso и 330 GT 2+2, 1964 год, Маранелло

Красный цвет

При слове Ferrari все неизменно представляют себе машину красного цвета. Неважно, какая это модель, какой у неё год выпуска, она всегда красная. Знаменитый красный цвет, ставший символом Ferrari, называется «Rosso Corsa» – в переводе с итальянского «Гоночный красный» – начал использоваться не просто так. Ещё на заре автоспорта в 1920-х годах Международная автомобильная ассоциация для обозначения машин разных стран, участвовавших в гонках, определила следующие цвета: британские окрашивались в зелёный, французские – в голубой, а итальянские – в красный.

Ferrari 166 Inter, выпущенная в конце 1940-х
Ferrari 166 Inter, выпущенная в конце 1940-х
Ferrari 166 Inter, выпущенная в конце 1940-х

Изначально этот цвет использовали и другие автомобили из Италии: Alfa Romeo, Maserati, Lancia – однако после взлёта интереса к автоспорту и возникновения большого внимания спонсоров они, как и многие другие производители, стали отказываться от национальных цветов в пользу размещения рекламы на своих машинах. Исключением оставалась только Ferrari, несмотря ни на что компания продолжала использовать Rosso Corsa и, в конце концов, стала единственной маркой, имеющей на него особое право.

С появлением цветного телевидения Ferrari пришлось перестать окрашивать свои болиды в Rosso Corsa. На камере этот цвет сильно бликовал, и компания приняла решение заменить его на другой оттенок красного, Rosso Scuderia, слегка отдающий в рыжину. Тем не менее, сейчас Rosso Corsa является самым популярным цветом не только дорожных моделей Ferrari, но и других вещей, имеющих отношение к компании. Ноутбуки и смартфоны Acer, плееры Oregon Scientific, фотоаппараты Olympus и даже часы Rolex имеют в продаже изделия, у которых в названии обязательно есть слово Ferrari и какая-то деталь непременно цвета Rosso Corsa.

Paul Newman Ferrari Red Rolex Daytona
Paul Newman Ferrari Red Rolex Daytona
Paul Newman Ferrari Red Rolex Daytona

Помимо того, что Rosso Corsa – это самый популярный и известный красный цвет на планете, он ещё и самый быстрый. В 2003 году после очередной победы Михаэля Шумахера в «Формуле-1» банку с краской цвета Rosso Corsa запустили в космос. Так что можно сказать с уверенностью, что её рекорд в 1800 километров в час будет очень сложно побить!

Тифози
Тифози
Тифози

Ferrari world

Тематический парк развлечений Ferrari world был открыт в Абу-Даби в 2010 году. Для его размещения даже построили остров! В парке множество аттракционов, связанных с Ferrari: разнообразные гоночные симуляторы, огромный набор моделей на радиоуправлении, площадка, на которой можно поучаствовать в подготовке болида к заезду «Формулы-1» и многое-многое другое. На территории парка находится самая большая галерея с моделями Ferrari, уступающая по своей величине лишь собранию, принадлежащему музею завода в Маранелло. Одним из самых посещаемых мест парка является Formula Rossaсамая быстрая американская горка в мире.

Formula Rossa
Formula Rossa
Formula Rossa

На портале Эрудит.Онлайн можно проверить свои знания по автогонкам «Формулы-1» в бесплатном конкурсе, а в другой статье на нашем канале мы рассказываем о самых популярных моделях Ferrari. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!