Великие оперные певицы: Джоан Сазерленд

25 September 2020
Великие оперные певицы: Джоан Сазерленд

La Stupenda (с ит.: Изумительная) – такое прозвище после исполнения роли Альцины в одноименной опере Г.Ф. Генделя дала Джоан Сазерленд публика венецианского оперного театра La Fenice, и его приняли все любители и критики оперной музыки. Кроме Сазерленд подобных титулов удостаивались в прошлом веке только Мария Калласс («La Superba» – Великолепная) и Рената Тебальди («La Divina» – Божественная).

Великие оперные певицы: Джоан Сазерленд

Сазерленд родилась в Сиднее (Австралия) 7 ноября 1926 года. Её мать – меццо-сопрано – начала обучение вокалу. Профессиональное образование получила в Сиднейской консерватории. Еще в студенческие годы познакомилась со своим будущим мужем – пианистом Ричардом Бонингом, который был младше ее на 4 года.

Оперный дебют Сазерленд на сцене состоялся в Сиднее в 1951 году в постановке оперы Ю. Гуссенса «Юдифь». В том же году Сазерленд во второй раз выиграла всеавстралийский конкурс вокалистов и уехала вслед за Ричардом Бонингом в Лондон, где поступила в труппу «Ковент-Гарден». Оперный дебют на европейской сцене состоялся 28 октября 1952 году в Ковент-Гарден, где она исполнила Первую Даму в постановке «Волшебной флейты» В.А. Моцарта. Месяц спустя она пела Клотильду в опере В. Беллини «Норма», в которой заглавную партию исполняла Мария Калласс. Через 10 лет Сазерленд уже сама будет исполнять партию Нормы под управлением Ричарда Бонинга в статусе мировой звезды оперной сцены. В 1964 выйдет аудиозапись этой постановки, а еще через 20 лет выйдет другая прекрасная запись Нормы под управлением Р. Бонинга, в которой заглавную партию исполняет Джоан Сазерленд, а ее партнерами будут Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье. Паваротти говорил о Сазерленд как о «голосе века», а Кабалье называла звучание голоса Сазерленд «райским».

Великие оперные певицы: Джоан Сазерленд

Всемирная слава пришла к Сазерленд в 1959 году после исполнения роли Лючии ди Ламмермур в постановке Франка Дзеффирелли одноименной оперы Г. Доницетти под управлением Туллио Серафина. Певица исполняла партии меццо, драматического и лирико-колоратурного сопрано, выступая на крупнейших мировых оперных площадках – в итальянской «Ла Скала», парижской «Гранд-опера», нью-йоркской «Метрополитен-опера». Покинула сцену Сазерленд в 1990 году, исполнив свою последнюю партию Маргариты в опере Дж. Мейербера «Гугеноты». За почти сорокалетнюю карьеру певица исполнила все лучшие партии в операх итальянского, австро‑немецкого и французского репертуаров, оставив около полусотни записей. Одной из лучших записей с Сазерленд многие считают исполнение под управлением Зубина Меты оперы Дж.Пуччини «Турандот», в которой партнерами Сазерленд были Лучано Паваротти и Монсеррат Кабалье.

Запись 1973 года
Запись 1973 года

Сама певица в интервью газете Гардиан в 2002 году сказала, что считает своей лучшей записью исполнение «Эсклармонды» Ж. Массне.

Запись 1976 года
Запись 1976 года

В 1979 году Джоан Сазерленд стала Дамой Британской Империи, а в 1991 году получила очень почётную британскую награду – Орден Заслуг.

Умерла Джоан Сазерленд 12 октября 2010 года. В траурном сообщении говорилось: «Её жизнь была долгой, и она сумела принести много радости многим людям».

Ария «In questa reggia» («В этом дворце») из оперы «Турандот» (Джоан Сазерленд, Луччано Паваротти, дирижёр Зубин Мета):

Если вы хорошо разбираетесь в операх, то попробуйте пройти тест на Эрудит.Онлайн «Оперная мозаика». В заданиях нужно определить оперы по описаниям и знаменитых оперных певцов.

На Эрудит.Онлайн есть много и других тестов по музыке, к некоторым тестам есть лекции. Все тесты по музыке на Эрудит.Онлайн можно посмотреть по ссылке.

#опера #классическая музыка #шедевры мировой классики