Северина
4 subscribers
Фанфики были всегда. Как минимум – с тех пор, как ушлые фикрайтеры догадались свои творения записывать и распространять. С тех пор, как один из читателей решил не просить автора «Пеши исчо!», а попробовал сам заняться этим увлекательным и неблагодарным трудом.

Каноном у древних были мифы и поэмы Гомера. Фикрайтеры писали комедии и трагедии по мотивам, а потом ставили спектакль с помощью подручных сил и средств. Декорации были условны, костюмы минимальны, женских персов не хватало – процветали кросспольные отыгрыши. А потом появился древнегреческий роман…

В первые столетия христианства популярностью пользовались библейские сюжеты. Среди целевой аудитории, разумеется. Пышным цветом расцветали апокрифы, колосились альтернативные прочтения сюжета, нешуточные холивары заканчивались битием морд и анафемами. Цивилы этого не понимали, излишнее внимание цивилов к фикрайтерам и канонистам кончалось плохо. В самом деле, пусть играют по чему угодно, но поступление жертв богам не должно снижаться. Богов, конечно же, нет, кто в них верит? Но вдруг – да и вообще, традиция…

В средние века фанфики вновь расцвели и заколосились. В благородном обществе стали популярны гет, джен и ангст на мифологические мотивы, кроссоверы различных мифологий и Марти-сью про рыцаря и королеву эльфов.

Духовные не отставали. Их любимым каноном оставалась Библия. У особо впечатлительных затворниц стал популярен пейринг «монахиня и Христос». Здесь царил свун и флафф, лишь изредка нарушаемый дерзкими фиками дженового