Легендарные мотоциклы: сравним первый Урал М-61 и современный флагман ИМЗ Урал Gear Up

12 May 2020
108 full reads
119 story viewsUnique page visitors
108 read the story to the endThat's 91% of the total page views
1 minute — average reading time

В 1957 году с конвейера ИМЗ сошёл первый серийный мотоцикл для массового потребителя — Урал М-61. Легендарный бренд мотоциклов с коляской выпускается по сей день. Экстерьер мотоцикла не претерпел значительных изменений за более чем 60 лет производства. И это не удивительно, ведь Урал — мотоцикл со своим, неповторимым, мужским характером. Внешний вид, харизма, то самое что привлекает покупателей и сегодня. Современные мотоциклы Урал имеют совершенно иную начинку, мотор, однако внешне это всё та же знаменитая классика, рассчитанная на истинных ценителей бренда.

Урал М-61, фото из интернета
Урал М-61, фото из интернета
Урал М-61, фото из интернета

Сегодня мы сравним первый мотоцикл Урал М-61 выпущенный для народного потребителя и современный мотоцикл с коляской Ирбитского мотоциклетного завода Урал Gear Up. Сравнение будет проведено по ряду характеристик, а также ради интереса сопоставим ценовую доступность железного коня для рядового покупателя.

Урал М-61
Выпускался с 1957 по 1961 год. Этот мотоцикл с коляской создавался с учётом советских дорожных реалий в сельской местности и обладал повышенной проходимостью. На него устанавливался четырёхтактный двухцилиндровый мотор мощностью 28 л. с. который работал в паре с четырёхступенчатой двухходовой КПП. Максимальная скорость по шоссе 95 км/ч. Мотоцикл с коляской Урал М-61 был настоящей рабочей лошадкой, выпускался серийно, однако несмотря на значительный объём производства, на всех его не хватало. Желающих купить Урал было много, люди ждали своей очереди годами.

Тяжёлый мотоцикл с коляской, фото из интернета
Тяжёлый мотоцикл с коляской, фото из интернета
Тяжёлый мотоцикл с коляской, фото из интернета

Мотоцикл с коляской Урал был не дёшив, даже по тем временам. Цена модели с коляской составляла 900 рублей. Средняя з/п в СССР в 1960 году (если верить интернету) была 73 рубля. Получается, что советский гражданин мог купить себе мотоцикл Урал на свою зарплату за 12 месяцев.

Мотоцикл Урал Gear Up
Мотоцикл с коляской выпускаемый ИМЗ в наши дни. Машина укомплектована мотором 745 см³ мощностью 41 л. с. Максимальная рекомендованная скорость — 110 км/ч, однако фактическая максимальная скорость на несколько десятков км выше. Воздушная система охлаждения, электростартер, инжектор, 4-ступенчатая КПП, дисковые гидравлические тормоза, современная подвеска. В отличие от своего далёкого предка, нынешний Урал Gear Up имеет ряд дополнительных стильных элементов кузова, которые устанавливаются на «коня» по желанию владельца.

Новый мотоцикл Урал, фото из интернета
Новый мотоцикл Урал, фото из интернета
Новый мотоцикл Урал, фото из интернета

Сегодня мотоцикл Урал — агрегат для настоящих ценителей данной породы «железных коней». Мощные, проходимые, брутальные мотоциклы и сегодня могут верой и правдой служить в сельской местности, быть верными помощниками рыбаков, грибников, охотников. Однако цена нового Урала сопоставима со стоимостью отечественного внедорожника, а потому вряд ли кто-то будет покупать мотоцикл за такие деньги из чисто практических нужд. Лишь истинный ценитель мотоциклов Урал выложит за новую модель 900 тыс. рублей. Средняя з/п в РФ, по данным Росстата в 2019 составила примерно 44 000 рублей. На то чтобы заработать на новый мотоцикл Урал гражданину потребуется копить и не тратить около 2 лет.

Сопоставив цифры, можно сделать вывод, что за прошедшие 60 лет мотоцикл Урал стал в два раза менее доступным для рядового гражданина. В то же время мотоцикл с коляской Урал по-прежнему остаётся мощной, надёжной, универсальной машиной, достойным продолжателем рода тяжёлых мотоциклов.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени