Только 5 стран способны производить двигатели для авиалайнеров. Узнайте, где находятся эти высокотехнологичные производства

22k full reads
25k story viewsUnique page visitors
22k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2 minutes — average reading time

Разработка, серийный выпуск мощных авиационных двигателей — крайне сложная задача. Требуется серьёзная научная база, ряд высокотехнологичных заводов создающих комплектующие для силовой установки, и конечно же, мощное современное головное предприятие, на конвейерах которого рождается конечный продукт.

Отечественный Ил-96-300, идеален в каждой детали. Фото из интернета
Отечественный Ил-96-300, идеален в каждой детали. Фото из интернета
Отечественный Ил-96-300, идеален в каждой детали. Фото из интернета

Чтобы понять, насколько это трудная задача, достаточно упомянуть один факт — лишь 4–5 стран в мире сумели наладить у себя производство сложных современных авиационных двигателей. Пять государств из 250-ти. Несмотря на все усилия, справиться с задачей по изготовлению силовой установки для авиалайнера не сумели в Китае, Индии, Иране. Китай к примеру, даже не смог наладить производство копий, ведь что-что, а копировать китайцы умеют. Нет своего авиадвигателя и в Японии. Казалось бы, в Японии делают прекрасные машины, лучшую электронику. Но вот до столь сложного агрегата, как авиационный двигатель, японцы ещё не доросли.

Турбина, двигатель, фото из интернета
Турбина, двигатель, фото из интернета
Турбина, двигатель, фото из интернета

Какие страны производят мощные авиационные двигатели для гражданских авиалайнеров? Их всего пять. А если учесть разработку, то и вовсе останется четыре.

США
Тут сразу две компании занимаются созданием и производством авиадвигателей для пассажирских лайнеров. Это:
Pratt & Whitney America — выпускает силовые установки для таких самолётов как Airbus A318, Airbus A300-600, Airbus A310-300, Boeing 747-400, Boeing 767-200/300.

Боинг. Фото из интернета
Боинг. Фото из интернета
Боинг. Фото из интернета

General Electric Aviation — тут акцент сделан на более мощные установки, применяемые Boeing 787, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A380. Последние авиадвигатели компания выпускает в кооперации ещё с двумя производителями.

Канада
Компания
Pratt & Whitney Canada. По сути является дочкой американской тёзки, которой «большой брат» позволил выпускать авиадвигатели для бизнес-джетов.

Франция
Компания
SNECMA. Она хоть и считается одним из ведущих производителей авиадвигателей в мире, но по сути, самостоятельно не создала ни единого продукта. Все силовые установки, выпускаемые сейчас компанией SNECMA, сконструированы в кооперации с американскими или российскими производителями.

Великобритания
Корпорация
Rolls-Royce самостоятельно разрабатывает и производит линейку авиационных двигателей различного класса. Им есть что предложить как для компактных и быстрых бизнес-джетов, так и для таких гигантов как Airbus A380.

Российская Федерация
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в АО «ОДК») — в кооперации с другими российскими КБ разрабатывает и производит авиационные двигатели различной мощности. Силовые установки АО «ОДК-Пермские моторы» устанавливаются на пассажирские лайнеры Ил-96, Ту-204, Ту-214 (всех их модификаций), МС 21-310.

Самолёт Ту-204 (214). Фото из интернета
Самолёт Ту-204 (214). Фото из интернета
Самолёт Ту-204 (214). Фото из интернета

В последние годы компания активно разрабатывает и внедряет в производство авиационные двигатели нового поколения. Двигатели семейства ПД имеют взлётную тягу от 8 до 20 тонн и могут применяться на пассажирских авиалайнерах различного класса.

Производство современных авиационных двигателей доступно лишь нескольким странам обладающим наиболее высокоразвитой технологической и конструкторской базой. И пока перспектив на пополнение этого списка государств-производителей не видно. Скорее наоборот, все шансы покинуть «почётный клуб» есть у Канады, а следом и Франции.