Помимо реализации себя в профессии, Софи Лорен обрела все, о чем мечтает женщина: общественное признание, любовь, счастливую семейную жизнь, материнство и уютный дом.
Красота, шарм, тонкий музыкальный слух и уникальный целостный характер – редкое сочетание в актерской среде. И жизнь показывает, что большого признания добиваются те люди, которые долго и усердно работают над собой и своим будущим.
Облачные годы
С чего началась жизнь будущей знаменитости. Нет, никаких вилл и яхт у ее семьи не было. Ее родители не были ни богаты, ни счастливы вместе. Они не были даже зарегистрированы в браке.
Краткий роман начинающей актрисы Ромилды Виллани, будущей матери Софии, с инженером Рикардо Шиколоне начался в Неаполе. Спустя несколько месяцев, Ромилда уже в положении приехала к отцу ребенка в маленькую римскую квартиру, надеясь на поддержку и замужество. Но в планы ветреного мужчины женитьба не входила. Конечно, он не выставил Ромилду на улицу. И даже согласился признать отцовство, дав ребенку свою фамилию (а, учитывая суровые католические традиции, это играло ключевую роль в жизни человека). Но не более того. Что ж, Ромилда искренне любила своего избранника и была довольна тем, что есть.
Вот тут, а именно 20 сентября 1934 года, и появляется на свет София Виллани Шиколоне.
Первые годы жизни Ромилды с маленькой дочкой, к сожалению, не удивительны и для современного общества. Сегодня это назвали бы «гражданским браком», а по сути – сожительство без всяких обязательств. Мать подрабатывала уроками музыки. Маленькую Софию приходилось везде брать с собой. Жили очень скромно, кое-как удавалось сводить концы с концами. Однако когда через четыре года Ромилда забеременела вновь, Шиколоне попросту сбежал (через много лет он встретится со своей дочерью, ставшей уже Софи Лорен, но это будет отдельная история).
Одна с двумя незаконнорожденными дочками, Софией и Анной-Марией, без средств к существованию и надежд на будущее – есть от чего впасть в уныние.
Стоит напомнить о том, что это была Италия конца 30-х. Идеи «универсального фашизма» и «европейской солидарности» Муссолини уже трансформировались в насильственное присоединение народов под власть германского Рейха. Война, умело завуалированная терминологией «национальной борьбы», борьбы за свободу, за национальные идеи, за светлое будущее – висела в зените общественного небосвода: в умах и сердцах итальянской толпы.
Чтобы не умереть от голода Ромилда решается вернуться в отцовский дом к пожилым родителям в небольшой рыбацкий поселок недалеко от Неаполя. Однако, ее опасения о холодной встрече с родными, которых она покинула в погоне за счастьем, не сбылись. Даже наоборот – пожилые люди очень радушно приняли свою дочь вместе с внучками, несмотря на усмешки и злые сплетни о ее неудавшемся замужестве, что разлились по округе, где соседи все обо всех знали.
Здесь и началось настоящее детство Софии, о котором она в последствии с теплотой вспоминала: «…в нужде и труде, но в любви и взаимной поддержке».
От «тростинки» до красавицы
Так у маленькой Софии появились заботливые бабушка Луиза и дедушка Доминико Виллани.
Жизнь была по-прежнему полна лишений и нужды. Что такое бедность знали не понаслышке. Мать также давала уроки музыки и выступала с песнями и танцами в порту. Но денег хватало только на самое необходимое. В этих непростых условиях семейство Виллани решило пойти ва-банк: были собраны все деньги, которые удалось скопить, занять у родственников и знакомых. Полученной суммы хватило на то, чтобы переоборудовать центральную комнату в доме в небольшой кабачок. Красивая музыка, уютная обстановка и великолепный вишневый ликер, что готовила бабушка Луиза по домашним рецептам, сделали семейное предприятие Виллани весьма популярным не только среди местных жителей, но, в последствии, и американских солдат, которые в те годы заполонили Италию. Прибыль, пусть и не большая, позволила собрать и устроить девочек в школу.
София была прилежной ученицей: усидчивой, ответственной и терпеливой (эти качества были воспитаны в ней с младых ногтей в домашних хлопотах и помощи взрослым по хозяйству). Быстро прибавляя в росте, София стала самой высокой девочкой в классе, за что ее стали дразнить "жирафой" и "тростинкой". Девочку неизменно утешала мать, называвшая дочку «бутончиком», которому еще предстоит раскрыться. И Ромилда сделала все возможное, чтобы открыть своей дочери дорогу в жизнь. Не имея денег на хорошее образование для Софии, мать сделала ставку на ее стройность и красоту, записав тринадцатилетнюю девочку на конкурс «Королева моря» – местное развлекательное шоу для туристов. Несмотря на столь юный возраст Софии не только разрешили участвовать в конкурсе, но и сделали ее одной из «принцесс моря», а спустя год девочка стала безоговорочной «королевой». Еще через год, в 1950 году, София участвует в национальном конкурсе красоты в Риме. Чтобы избежать возможных проблем с возрастом (девочка не достигла еще шестнадцатилетия, чтобы участвовать в конкурсе), София Шиколоне берет себе псевдоним София Лаззаро.
Именно этот конкурс стал для нее отправной точкой к успеху. При подготовке к выступлению организаторы устраивали для конкурсанток мастер-классы актерского мастерства, поведения на подиуме, модельного искусства. София впитывала эти знания с присущим ей усердием и кропотливо разбиралась в премудростях работы модели. Призовое место и звание «Мисс Элегантность» по итогам конкурса принесли Софии Лаззаро известность и неплохую сумму денег. Как распорядиться и тем и другим – непростая задача для любого человека. София решила инвестировать эти возможности в свою модельную и актерскую карьеру. И не прогадала.
Рождение Лорен
София стала рекламировать одежду и печататься в журналах, выпускающих фотокомиксы. Фотографы любили с ней работать за удивительную исполнительность и работоспособность, а милое личико, восхитительный взгляд и прекрасная фигура привлекали все новые предложения о сотрудничестве, в том числе и от римских киностудий. София обладала удивительным талантом естественности во время съемок, она могла с легкостью передавать самые искренние эмоции, каких от нее требовали: от удивления и счастья, до испуга и ужаса.
Но, как это водится в мире шоу-бизнеса, многочисленные предложения ограничивались лишь небольшими ролями в слащавых фильмах, скатывающиеся на откровенно эротические темы. Начинающей актрисе нужен был опытный наставник, который не дал бы ей утонуть в море малобюджетного кино и повел бы ее к вершинам настоящего актерского мастерства. Этим человеком для Софии стал известный кинопродюсер Карло Понти.
Он разглядел в провинциальной красавице настоящий самородок киноискусства. Чтобы уберечь честь своей подопечной, он выкупил все доступные копии «полуклубничного» кино, в которых она успела сняться, и уничтожил их.
В 1953 году на экраны вышла картина «Аида» с Софией в главной роли, где в титрах она была представлена как Софи Лорен. Новый псевдоним был взят, чтобы отгородиться от прошлых «сомнительных» съемок, но и для дополнительной звучности имени (в то время на пике своей популярности была скандинавская актриса Марта Торен – созвучно, не правда ли).
Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это был фурор и Карло Понти и ее юной наставницы. Отныне Софи Лорен навсегда связала свою жизнь с миром кинематографа, и это оказалось очень взаимно.
Еще интересное о Софи Лорен: