Найти в Дзене
Pop Heaven

Фламенко + рэггетон = Motomami. Обзор нового альбома Rosalia

Розалию называли одной из самых ярких европейских исполнительниц, и на фоне однотипной музыки эта девушка явно выделялась: и вокальными способностями, и необычным музыкальным стилем. Каталонская певица вернулась с третьим альбомом MOTOMAMI и готова поражать всех нас.

На MOTOMAMI Розалия словно осознала свой потенциал и решила распродать побольше пластинок: для этого ей нужен был цепляющий материал, который с лёгкостью мог бы потреблять любой слушатель. Поэтому, видимо, на этот раз она обратилась к рэггетонам и поп-музыке.

В результате на альбоме очень впечатляющий список авторов и продюсеров: Michael Uzowuru (SZA, Frank Ocean, Beyoncé), Sky Rompiendo (Anitta, J Balvin, Ozuna, Maluma), Wisin, даже Weeknd и Джеймс Блейк засветились. Конечно, это не все люди, работавшие над треками: у каждого, в среднем, по пять авторов. Я не могу оценить качество текстов, потому что по-испански я не говорю, но буду надеяться, что все эти уважаемые люди хорошо потрудились.

При этом все песни отлично звучат вместе, хоть Розалия и чередует интерлюдии (экстремально короткие треки) с полноценными песнями, баллады – с танцевальными номерами, а прямолинейные реггетоны – с фламенко. Такое сочетание контрастных альбомов делает альбом интереснее большей части латиноамериканской музыки, где мне часто сложно различать песни. Розалия намекает, что она может вписываться в тренды и делать это лучше коллег.

Начинается альбом как раз с весьма трендовых танцевальных SAOKO, CANDY и LA FAMA, где Weeknd запел по-испански. Первый трек добавляет индустриальные биты и джазовые элементы к привычному ритму – всё это за две минуты. Очень мощное интригующее вступление, которое подхватывает более нежная CANDY. Но несмотря на все эти разные элементы в песнях, слушаются они легко и не кажутся особо экспериментальными. Ещё один танцевальный хит для любителей горячих латинских танцев– это CHICKEN TERIYAKI.

Первым настоящим сюрпризом стал BULERIAS, где нам предлагается весьма индустриальное звучание фламенко, и Розалия напоминает, что стала известна, в первую очередь, благодаря своему голосу. Однако на этом же треке есть и самый неприятный момент со всего альбома: внезапное использование агрессивного автотюна.

Среди баллад можно отметить HENTAI, где пианино сочетается с весьма Arca-подобными битами, или G3 N15. Разделяет их энергичная миниатюра BIZCOCHITO, почему-то напомнившая мне корриду. Ещё стоит отметить DIABLO, которую писал Джеймс Блейк и которая вполне могла бы вписать и в его альбом. В итоге попала она всё же на альбом Розалии, но Джеймса тут всё равно слышно – он устроил камео на пару строчек.

Минус альбома в том, что состоит он из 16 треков. Да, большинство из них длятся всего две минуты, но спустя полчаса уже становится весьма трудно бесконечно переключаться между темпами и жанрами. Я бы выкинул 3-4 песни из треклиста, а оставшиеся бы сделал подлиннее: с более внятными интро и аутро, чтобы слушатель успевал привыкать к происходящему. А так после 10 песен я уже чувствовал себя изнурённым, а ведь впереди меня ждала ещё почти половина альбома.

И вторая половина ничуть не хуже первой. DELIRIO DE GRANDEZA может застать вас врасплох: это кавер на творение кубинского певца Джусто Бетанкура. А на CUUUUuuuuuute девушка решила меня добить и устроила несколько смен настроений прямо посередине песни.

После всего такого разнообразия слушателя может быть сложно удивить, но Розалии это удалось ещё раз – на закрывающей песне SAKURA. Эта эмоциональная, гимноподобная песня записана на концерте, поэтому кроме шикарного живого вокала здесь слышны ещё и восторженные крики толпы.

Альбом целиком на ютубе: некоторые треки могут быть недоступны на территории РФ .

Альбом MOTOMAMI от каталонской певицы полон сюрпризов и контрастных переходов. Слушателю придётся попотеть, чтобы дойти до конца 16-песенного плейлиста, потому что на пути его ждут бесконечные переключения между мелодичными балладами, народными песнями и танцевальными рэггетонами. С одной стороны, это впечатляет, с другой – утомляет. И потенциал многих треков оказался не раскрыт, потому что продюсеры торопились перейти к следующей песне. Ставлю 4/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

В связи с изменениями правил Дзена приглашаю вас на свой персональный сайт. Поддержите меня напрямую!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Альбомная классика: Yes "Drama"
Десятый альбом британских лидеров прог-рока привел группу к распаду. Сегодня "Drama" вполне может носить статус выдающейся работы в истории прогрока. Смена состава, которую современники отказались принимать, открыла группе доступ к новым поклонникам. В итоге, обновленные Yes показали направление движения для многих звезд рока, оказавшихся в тупике, после падения интереса к классическому пониманию жанра. За десять лет напряженного графика и творческих усилий в группе зародились определенные противоречия...
Рок под звуки труб: 10 лучших песен Blood, Sweat & Tears, которые нужно знать
Привет, меломаны! Помните конец 60-х - начало 70-х? Это было время, когда рок-н-ролл по-настоящему полюбил духовые! От блистательных The Buckinghams и однохитовых чудес вроде Chase до мега-успешных Chicago – медные инструменты звучали повсюду. И одними из самых ярких звезд на этом пути были Blood, Sweat & Tears (BS&T). Изначально это была задумка легендарного Эла Купера, и их первый альбом 'Child Is The Father To The Man' (1968) стал классикой. Правда, Купер вскоре ушел. Но группа нашла нового вокалиста Дэвида Клейтона-Томаса и стремительно взлетела на вершины хит-парадов...
Retronic Voice: Шведская ностальгия по музыке 80-х.
В мире, где ретро-волна и синти-поп переживают второе рождение, шведская группа Retronic Voice занимает особое место. Их музыка — это путешествие во времени, в эпоху аналоговых синтезаторов, неоновых огней,в эпоху итало-диско и синти-попа. История дуэта началась в 2008 году и за полтора десятилетия они стали заметным явлением в нише спейс-синта. Retronic Voice — это союз Марко Роховски, уроженца немецкого Гельзенкирхена, талантливого клавишника и композитора, и шведа Даниэля Петтерссона, чей вокал задаёт ностальгическое настроение их песням...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты