5 причин, почему российские школьники никогда не будут знать хорошо английский язык

Картинка из интернет-пространства
Картинка из интернет-пространства

Казалось бы, популярность английского языка лишь возрастает - каждая вторая вакансия требует знания иностранного языка, как правило, английского. И где еще, как не в школе, надо бы закладывать прочную базу, которая с успехом позволит изучать английский язык во взрослой жизни. Но российская школа от этого крайне далека.

Столкнувшись со школьной системой изнутри, я выделила 5 главных причин, почему в российской школе невозможно качественно обучать и обучаться иностранным языкам.

1. Беспечное отношение учителей к предмету «Английский язык»

«Верхушка» школы и учителя расценивают английский язык, скорее, как предмет второстепенный. В школе есть два важных предмета – математика и русский язык, ведь именно их выпускникам предстоит сдавать в обязательном порядке. Успешная сдача ЕГЭ по этим двум предметам – вот основа основ. Все остальные предметы, по сути, играют вспомогательную роль.

2. Беспечное отношение школьников к предмету «Английский язык»

Немудрено, что и дети относятся к английскому языку как к предмету дополнительному. Подумаешь, английский. Сдавать же не надо. И вообще, чем он лучше факультатива? Разве что оценки ставят. И чего париться? Таков примерный ход мыслей ребенка, изучающего английский язык в школе.

Картинка из интернет-пространства
Картинка из интернет-пространства

3. Отсутствие интересных методических пособий

И без того низкий уровень мотивации детей к освоению английского языка падает еще больше, стоит им взять в руки учебники и рабочие тетради. Неинтересно. Скучно. Тоскливо. Да что говорить о детях? Нередко, готовясь к очередному уроку, я сама изумлялась нелепости заданий. Ну как мне, учителю, эту тягомотину-нудятину доносить до учеников? Никому дела нет.

4. Отсутствие соответствующего технического оснащения в классах

В школе, в которой работала я, из четырех кабинетов, предназначенных для уроков английского языка, ноутбуком были оборудованы два. О том, чтобы полноценно проводить аудирование, не могло быть и речи. Иной раз доходило прямо-таки до абсурда. Помимо обычных классов, я вела английский язык в 2-ух лингвистических классах. И можете себе представить, занятия по английскому языку у «лингвистов» регулярно проходили в кабинете без ноутбука. И этот момент крайне существенный. Отличие лингвистических классов от обычных заключается не только в большем количестве уроков английского языка в неделю. В конце учебного года «лингвисты» сдают обязательный экзамен по английскому языку, важнейшая составляющая которого – аудирование. А потому приходилось мне аудирование задавать на дом. И рассчитывать на сознательность детей. Сами понимаете, сознательностью отличались единицы. Ах, вот еще что – притащить и установить свой ноутбук я не могла (поверьте, притащила бы и установила, если бы такая возможность была).

Картинка из интернет-пространства
Картинка из интернет-пространства

5. Выгорание учителей

Все вышеперечисленные факторы, сплетаясь между собой, приводят к тотальному выгоранию учителей. До сих пор помню, как в начале учебного года, на этапе формирования школьного расписания, мой урок по ошибке проставили в кабинете математики. Запомнилась и реакция математички - ее занятие должно было проходить там же. Всем своим видом она продемонстрировала, что не позволит какой-то там «англичанке» сорвать ее урок. А вот урок английского языка не так уж и важен. Если он и отменится, ну, так тому и быть.

Помню, как на своих уроках часто ловила себя на мысли, что попросту сотрясаю воздух. Мои старания учителя разбивались о равнодушие учеников. Несколько лучше обстояло дело в лингвистических классах. Справедливости ради надо заметить, заинтересованные лица там были. Но не так много, как хотелось бы. Ведь в лингвистический класс детей, как правило, определяют родители.

Не получая отдачи, со временем учитель теряет всякое желание вкладываться в учеников эмоционально. Будет ли такой учитель выполнять свою работу качественно? Маловероятно. Присовокупите сюда еще и мизерную зарплату – и отпадает всякое желание работать в школе.

Итак, при том подходе к обучению, который применяется в школе уже долгие годы, выпускники продолжат покидать пределы школы с нулевой базой по английскому языку. Конечно, можно утешать себя тем, что нам, россиянам, не очень-то этот английский и нужен, что те, кому он понадобится в будущем, могут изучать его самостоятельно и т.д., и т.п. В конечном итоге каждый решает для себя, в каком направлении двигаться по жизни. Но, согласитесь, вчерашним школьникам было бы гораздо легче и приятнее выбирать это направление, если бы школа изначально предоставляла им куда больше возможностей для развития.

#английский язык

#образование

#школа

#школьное образование

#дети

#обучение

#психология