Найти в Дзене
Маленький миР (хобби)

Забытый гигант сорок восьмого. Истребитель YF-23.

Здравствуйте уважаемые моделисты и всем кому просто интересно как это делается.

Представляю свой обзор модели самолета USAF YF-23 Prototype в масштабе 1/48 (номер по каталогу 81722) от известной китайской компании Hobby Boss.

О самом летательном аппарате можно почитать в моей статье здесь.

Данная модель выпущена компанией Hobby Boss в 2013 году и по прошествии небольшого времени стала пропадать с прилавков и скоро, как мне кажется станет раритетом.

Коробка поистине огромна. С трудом влезла на мой фон)

Коробка непривычно большая
Коробка непривычно большая

Любителей подробной детализации, большого выбора вариантов вооружения, резиновых колес, смолянных дополнений, фототравлений интерьера и экстерьера и прочих богатств просьба зажмуриться и отвернуться. НИЧЕГО ТАКОГО в этом наборе НЕТ! Модель вышла в 2013 году и можно сослаться на то, что сведений или каких либо точных чертежей по данной машине было мало.Разработка самолета все ещё была окутана тайнами). К тому же часто фирма производитель спешит выйти на рынок и отправляет довольно сырой продукт.. Вот например посмотрим, как реализован отсек вооружения YF-23 и что мы увидим? А ничего! Его просто НЕТ!) И это при том, что цена кита идет от 3100 рублей.

Что внутри. Внутри нас будет ждать три больших литника из серого качественного, на мой взгляд пластика, один прозрачный литник с фонарем кабины, две половины фюзеляжа, декаль и инструкция.

Половины фюзеляжа. Именно ПОЛОВИНЫ а не половинки.
Половины фюзеляжа. Именно ПОЛОВИНЫ а не половинки.
Интерьер кабины представлен упрощенно.
Интерьер кабины представлен упрощенно.
Литники бедны деталями.
Литники бедны деталями.
Механизация крыла встроенная.
Механизация крыла встроенная.
Фонарь кабины прозрачный, довольно тонкий и упакован был очень бережно.
Фонарь кабины прозрачный, довольно тонкий и упакован был очень бережно.

Не стоит сильно расстраиваться. Крупногабаритный макет, который будет радовать своими необычными формами модели данного прототипа это всё таки кое что! Площадь поверхности очень большая, надо запасаться терпением и соплом аэрографа покрупнее) А размеры формы фюзеляжа вселяют почти ужас в мой разум привыкший к моделям истребителей периода ВОВ.

Механизации крыла лишь выдавлена четкими линиями на массивном крыле.
Механизации крыла лишь выдавлена четкими линиями на массивном крыле.
Кроме размеров и объема пластика глазу зацепиться особо не за что
Кроме размеров и объема пластика глазу зацепиться особо не за что

Декаль. Она не отстает от пластикового набора по изысканности. Что можно сказать, она бедна техническими надписями и неточна. Отображает скорее какой то третий, несуществующий прототип: номера выдуманные, эмблемы эскадрилий имеют ошибки в цветах.

Инструкция. Понятная, информативная, удобная. Распечатана с хорошим качеством.

Схема окраски дается на неизвестный прототип самолета, который скорее похож на второй прототип самолета с именем собственным «Grey Ghost»

Надо взвесить все плюсы и минусы перед покупкой данной модели. За такую цену можно взять F-14D Super Tomcat этого же производителя с полным фаршем внутри (резиновые колеса, полный набор вооружения, фототравление, проработанные двигатели и подробная декаль ..).

НО! Данный кит уже скорее отходит в разряд раритетных и скоро его наверное будет трудно найти, а вдобавок к этому другой модели YF-23 в этом масштабе просто нет! Этим самолетом просто надо заболеть, влюбиться и тогда скорее принять его со всеми минусами, но взамен получить великолепный шедевр, взгляд авиаторов на будущее из прошедшего века.

Конечно же не стоит ждать и точного попадания в чертежи, бродящие по просторам интернета, достоверность которых так же под вопросом) Я не стремлюсь быть точным до миллиметра, но всегда борюсь до результата, который МЕНЯ устраивает.

На этом всё. Удачи в ВАШИХ начинаниях и творческих успехов! Владимир.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Итальянский истребитель Второй Мировой войны: М. С. 202 "Фольгоре"
После успеха М. С. 200 Кастольди не стал сидеть сложа руки и приступил к модернизации своего детища. Создатель "Саетты" не гадал, какими будут истребители, он просто знал. Кроме того он знал тех, кто будет ими заниматься. Причем знал лично. Так и вышло: Эрнст Хенкель, Вилли Мессершмитт, Реджинальд Митчелл — все они стали конструкторами истребителей, создав их на основе своих спортивных самолетов. Но благодаря итальянским военным и нежеланию промышленников вкладываться в разработку мощных авиационных двигателей с большим ресурсом, Кастольди оказался в роли догоняющего...
«Летающая корова» – нелепый бомбардировщик ТБ-3
Летающий гофрированный исполин, казавшийся чудовищем уже в момент своего рождения, ТБ-3 не только сумел подняться в воздух, но и протянул дольше, чем на него рассчитывали. Его называли по-разному — и «летающим сараем», и «небесным линкором», и просто «коровой». Но при всей неуклюжести он умудрился остаться в небе даже тогда, когда истребители нового поколения летали в полтора раза быстрее. Этот самолёт стал символом ранней советской авиации и воплощением инженерной мысли, с которой началась большая история тяжёлых бомбардировщиков в СССР...
Этот самолёт мог сорвать в 1944 г. высадку союзников, но произошел один случай
В истории развития военной техники можно найти немало случаев, когда принципиально новое техническое решение становилось прорывным и практически сводило на нет боевую ценность всех образцов предыдущего поколения. Перехватчик «Мессершмитт» Me-262 можно считать одним из наиболее ярких примеров подобного качественного скачка. Турбореактивные двигатели обеспечили ему значительное превосходство над истребительной авиацией противника. Me-262 во многом был первым. Он стал первым серийным и выпущенным в...
Документы, вакансии и контакты