Как мне доставляли комплектующие для компа

29 February

И вот случилось страшное. Я лишилась инструмента для заработка. Мой компьютер приказал долго жить. Да, мой компьютер является инструментом для зарабатывания денег. Нет, я не игрок в виртуальных казино, не геймер, не копирайтер и не фотограф на детских праздниках. Я простой программист (не люблю слово программистка). Но от этого компьютер нужен мне не меньше, чем всем перечисленным выше представителям околокомпьютерной фауны.

Беды ничего не предвещало, просто сегодня утром мой компьютер не включился. Естественно, я проверила всё, что могла проверить, отсоединила хард, все приводы и вынула все платы. Бипер материнки при повторных включениях упорно молчал, что только подтвердило мои опасения. Что именно сдохло: процессор или сама материнская плата я точно установить не могла, а имеющийся в городе единственный сервис центр отказался сделать диагностику, мотивировав это тем, что «с xeon-ами мы не работаем». Вобщем ситуация «горящая»: работу надо сдавать через 3 недели, а у меня рабочий инструмент сдох. Сдох намертво. И пофиг ему, что мне осталось буквально один класс дописать.

На новый XEON денег у меня хватало впритык, но кроме этого нужно было и материнку купить (ведь непонятно, что именно сдохло), хотелось ещё и питаться, чтобы дожить как-то до момента сдачи проекта. Поэтому про новый XEON я забыла чуть ли не сразу, после появления этой мысли.

Делать нечего, полезла на TAOBAO, хвала Небу, китайским владею достаточно для работы с этим интернет-магазином. Искала, естественно, процессор XEON и материнку под него. Нужное нашла без особого труда. Сокет 2011, мать с кучей USB и поддержкой памяти до 32 гиг, вобщем, как раз то, что нужно. Заказываю. Главная проблема – доставка. Связалась с продавцом напрямую, мужчина милым голосом на чистом китайском объяснил мне условия бесплатной доставки, которые меня совсем не устроили (или может я что-то не допоняла). Тем не менее, перешли к обсуждению платных доставок. На выбор мне предложили CDEK, DHL, TOPCHAIN-CARGO и CN-CARGO.

С первым даже не захотела связываться, предыдущая доставка туфель этой компанией длилась более 60 дней, по истечении которых мне сообщили, что товар мне доставлен, чему я была очень удивлена. Насчёт остальных компаний ничего не знала, продавец сказал, что со мной свяжутся представители этих компаний и я лично смогу с ними пообщаться.

Первой со мной связались из DHL, общаемся по-русски (уже приятно), всё нормально, всё красиво, цена приличная, срок - на грани возможного. Что ж, отвечаю, подумаю, есть ещё варианты.

Буквально через час звонят из TOPCHAI-CARGO. Всё нормально, всё красиво, цена вполне (всего-то 30$). Обменялись контактами, говорю, мол, перезвоню.

Самой интересно, может следующая компания ещё дешевле? Решила не ждать звонка, нашла компанию в интернет. Сколько не писала, ответа не получила.

Вернулась к TOPCHAIN-CARGO (http://topchain-cargo.com если кому интересно). Молодой человек узнал у меня информацию о продавце, что именно будет доставляться и куда, после этого со мной связался продавец и сообщил, что стоимость доставки будет составлять 25$, которые я должна буду отдать при вручении товара. Я согласилась. 18 дней я кусала локти, ждала и вот день, обозначенный как срок доставки. С утра звонок, молодой человек интересовался как проехать ко мне, адрес он знал, но был не местным (ехал из Самары, там у компании TOPCHAIN-СARGO склад), а навигатором, видимо, пользоваться не умел.

Через полчаса я уже держала в руках аккуратно упакованные комплектующие. Доставщик обязал меня проверить целостность упаковки их компании и сохранность специальных наклеек. В его же присутствии я проверила целостность комплектующих.

Всё было упаковано в несколько слоёв пупырчатой плёнки (я её потом всю «полопала», успокаивает), претензий никаких не было. Документы подписаны. Деньги уплачены строго по текущему курсу. От чая молодой человек отказался, мол, работы много (а зря…)

Работу я сдала в срок, мне хорошо заплатили, но и сейчас, по прошествии месяца, я иногда думаю, а что было бы если бы не TOPCHAIN-CARGO… Все думаю позвонить им, поблагодарить, но как-то неудобно, боюсь неправильно поймут. А как вы думаете, может всё-таки позвонить?