Какая тонкая грань между "судить" и "осуждать". Почему я утверждаю, что первым заниматься не хорошо, а второе – обычное нормальное дело? Сейчас разберемся.
Мы осуждаем человека за его поступки. Нам может что-то не понравится в его действиях. И это нормально! Толерантность – это не о том, чтоб хорошо относиться к тому, что тебе не нравится. Если тебе что-то не нравится, ты в праве это сказать.
Осуждая чей-то поступок, мы говорим, что не согласны с ним.
Мы осуждаем террористов за то, что они убивают людей. Мы осуждаем тех людей, с каменными сердцами, которые распяли Христа. Но мы не выносим им приговор. Мы не судим их. Мы не судьи.
И почему же мы не можем судить человека, если уже сказали, что он сделал что-то плохое?
- Мы не на столько хороши.
Возьмём абстрактный пример. Нам вдруг сказали, что мы можем попасть в лучший мир, только, если сможем поднять гору своими руками. И вот все побежали к горе. Кто-то поднял лишь один маленький камень, а кто понял большой валун, и смотрит на другого с презрением, мол вон какой я, подняд целый валун. Значит я тут самый праведный и нет никого лучше меня. Значит я могу всех судить. Но это не так!
Он поднял лишь пылинку, по сравнению с тем, что должен поднять. Мы не так хороши, чтоб судить кого-то. И хоть никто не просит нас поднимать горы, некоторые занимаются этим. Для них легче заработать прощение (что невозможно), чем принять благодать Иисуса.
2. Мы не знаем почему человек так поступает.
И не можем узнать. Во-первых, мы видим лишь то, что нам показывают. Во-вторых, мы никогда не сможем почувствовать чужие эмоции. Мы можешь знать, что они есть. Что человек нас любит, но на сколько сильно – никогда. И какая для него максимальная сила – тоже никогда.
Мы видим лишь парнишку, который каждый раз очень болезненно расстается с деньгами. Нам кажется, что он алчный и жадный человек. А на самом деле, в детстве отец избивал его мать, когда у них заканчивались деньги. И вот он боится испытать это наказание отца на себе.
3. Мы осуждаем поступки, но не человека.
Возьмём очень опасную ситуацию с людьми не традиционной ориентации. Я буду говорить от лица христианина, и если вы не согласны – комментарии открыты. Когда у меня спрашивают, как я отношусь к геям. Я говорю, что точно также, как и к обычному человеку. Я плохо отношусь к его ориентации, но не к нему, как к человеку. Все мы ошибаемся.
Осуждая человека, мы говорим, что не согласны с ним. Судя человека – мы берём на себя работу Бога, которую Он, нам, не давал.
Что думаешь?
Жду ваших обсуждений в комментариях. И ваших оценок лайками.