Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

14 May 2020
292 full reads
7 min.
1k story viewsUnique page visitors
292 read the story to the endThat's 27% of the total page views
7 minutes — average reading time

Каждый из нас уже где-то что-то слышал или читал про сферу digital и её безграничные возможности. Но не все знают, как подобрать подходящее направление и вообще, с чего начинать. В предыдущих публикациях я уже поведал о том, что из себя представляет сотрудник будущего, что он должен уметь и к чему должен быть готов.

Теперь давайте вместе разберёмся, какие специальности уже существуют и активно развиваются. Также поговорим о том, как с учётом своих знаний и возможностей подобрать направление для себя.

Особое внимание уделим профессиям, освоение которых не требует длительных временных затрат. В общем, если вы готовы, новые возможности заработка откроются совсем скоро.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

И запомните главное. В наше время цифровых технологий долгий путь "школа – институт – работа по специальности – почётный выход на пенсию" уже не актуален. Сроки сокращаются, возможности расширяются. Способов получения образования дистанционно с каждым днём становится все больше.

Базовые digital-направления

Мы подробно поговорим о каждом из этих направлений, сформируем перечень необходимых навыков для старта. Также рассчитаем примерное время для освоения специальности и возможный средний заработок.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Дизайн. Одно из самых творческих и креативных направлений, обучиться которому можно удалённо при наличии желания и начальных навыков владения графическими редакторами. Дизайнеры интерьеров, графические и веб-дизайнеры сейчас востребованы как никогда. Кроме того, если вы всегда мечтали создавать что-то прекрасное, но при этом работаете в офисе специалистом по статистике, пора осуществить свою мечту.

Маркетинг. Просторы интернета предоставляют безграничные возможности для этой сферы деятельности. Без таргетологов, smm-маркетологов, копирайтеров и SEO-специалистов не обходится ни один коммерческий проект. Хотите продавать всё и вся? Вам сюда!

Менеджмент. Набирайте команду, создавайте бренды, продукты, сервисы и продавайте их. Управляйте своим или чужим бизнесом удалённо, экономя при этом значительные финансовые средства.

Программирование. Как говорилось в одном рекламном ролике: "Рано или поздно всё становится приложением". Если Вы обладаете познаниями в этой сфере, приложите немного усилий и стабильный заработок обеспечен. Пишите программы, создавайте сайты и приложения. Спрос есть.

Сразу нужно отметить, что длительность обучения зависит от многих факторов: свободного времени, которое вы готовы посвятить учёбе, уровня базовых знаний, специфики и сложности выбранной профессии. Оговорюсь, что это примерные сроки, достаточные для входа в профессию и заработка первых денег в изученном направлении. Я обозначил длительность следующим образом:

  • 1 / 5 = полгода;
  • 2 / 5 = год;
  • 3 / 5 = полтора года и т.д.

Средний заработок также может варьироваться в зависимости от региона оказания услуг, выбранной сферы деятельности и ваших обязанностей.

При этом чем раньше вы перейдёте от теории к практике и начнёте предлагать свои услуги, тем раньше появится прибыль. Ведь давно доказано, что знания – это еще не успех. Он появится, когда знания будут умело применяться.

Дизайн

“Если компании нет в интернете, значит, ее не существует”. Это расхожая фраза, которая близка к правде. Сейчас все компании от малого бизнеса по выпечке тортов до больших корпораций стремятся к тому, чтобы быть выгодно представленными в глобальной сети. В этом им помогают веб-дизайнеры.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Стильное оформление, улучшение юзабилити сайта, разработка удобных дружелюбных интерфейсов, создание качественного визуального контента – это и многое другое входит в обязанности человека, посвятившего себя дизайну. Всё это нужно для того, чтобы достигать главной цели любого бизнеса – получения прибыли через увеличение продаж, привлечение лидов и повышение их лояльности бренду. 

При этом создание дизайна – это не рисование красивых картиночек, как принято считать. Дизайнер – перфекционист, создающий удобный продукт, максимально удовлетворяющий потребности пользователя. Неважно, что именно создается – лендинг, интерфейс приложения, 3D-графика – дизайнер должен отталкиваться от опыта и потребностей аудитории. 

Приведу пример.

Если человек хочет снять деньги в банкомате, все, что ему нужно – сухой и понятный интерфейс, чтобы за максимально короткое время и с минимальными усилиями удовлетворить свою потребность.

Другой пример – развлекательное приложение. В нем тоже должен быть понятный интерфейс, но с крутым дизайном и наворотами, чтобы привлекать пользователя, располагать его к себе и в конечном итоге подтолкнуть к приобретению платного продукта. 

Основные направления:

О некоторых из этих направлений мы уже поговорили на нашем YouTube канале

UX/UI-дизайнер

Расскажу про эту профессию поподробнее, так как это моя стезя. В России и странах СНГ это направление стало известно не так давно, однако быстро набрало популярность.

Теперь даже та компания, которая не слишком понимает расшифровку аббревиатуры, жаждет заполучить себе в штат специалиста UI/UX-дизайна. Человек, который посвятил себя этой области, создает интерфейсы, отталкиваясь от болей пользователя и проводя всевозможные исследования на этот счёт.

UI/UX-дизайнеру необходимо таким образом оптимизировать взаимодействие пользователя с интерфейсом продукта, чтобы оставить приятные эмоции/создать определённое отношение к компании и продукту. Для осуществления этой задачи недостаточно просто обладать знаниями типографики, основ композиции и визуальных трендов. Нужно знать методы исследования аудитории и проектирования.

Направление очень перспективное, предполагает как горизонтальное развитие, переход в смежные отделы, так и прозрачный и понятный вертикальный рост

Специфика такова, что вы узнаёте всю подноготную продукта, общаясь в команде с продажниками, программистами и даже бизнесменами, и можете, например, перейти в продакт-менеджмент, если поймёте, что вам это ближе. 

Чем придётся заниматься:

Разработать удобный функциональный интерфейс, учитывая опыт прошлого пользовательского взаимодействия. Часто нам приходится в том числе заниматься аналитикой, создавать структурные схемы страниц (wireframes), проектировать дальнейшее пользовательское взаимодействие. В зависимости от загрузки, функционала меняется уровень зарплаты.

Навыки и качества

  • Понимание основ типографики, цветовых сочетаний, композиции, пользовательских паттернов взаимодействия.
  • Владение методами проектирования.
  • Креативное мышление и Soft Skills (о них я рассказывал в прошлом материале), особенно эмпатия.
  • Владение стандартными графическими редакторами (Figma / Photoshop / Cinema 4d).
  • Английский язык на среднем уровне.

Зарплата дизайнера: варьируется в пределах 50 – 150 тыс. руб.

Длительность освоения: в среднем 1 / 5 – 2 / 5

Сейчас мне 30 и я как раз работаю по этому направлению в продуктовой команде крупного банка. Учился в Skillbox, отзыв о самом курсе тут раздувать не буду, его вы можете прочитать по этой ссылке.

Маркетинг

В начале хочется привести одно высказывание, которое чётко описывает сферу маркетинга двумя предложениями. Это отличные слова. Если узнали чья это цитата, то пишите в комментариях.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать
Маркетинг – это продать что-то ненужное тем, у кого не хватит денег это купить, чтобы все окружающие завидовали, хотя им все равно 

Импонирует ли мне это высказывание? Да, отчасти оно верное, я сам занимался торговлей много лет и знаю, о чем говорю. Я продавал недвижимость, вещи, машины и даже ткани. Но главная мысль, которая объединяет все сферы бизнеса это: чем больше продашь — тем больше получишь. 

Совсем недавно я прочитал книгу Роберто Чалдини «Психология влияния». Приведу пример из этой книги, который чётко описывает, что такое маркетинг. 

Роберто рассказывает, что в Америке перед Рождеством начинают постоянно рекламировать какую-нибудь новую игрушку. Дети видят эту рекламу и просят родителей подарить им новинку на Рождество. Родители, конечно, обещают это своим любимым детишкам.

Но когда ребёнок идёт с отцом покупать долгожданную игрушку, в магазине выясняется, что их больше нет в наличии. Озадаченный отец уговаривает чадо купить другой подарок, и ребенок неохотно соглашается. Но после праздников по телевизору продолжают рекламировать новую игрушку. И о чудо, она снова появляется в продаже. Чтобы сдержать обещание, родители покупают эту игрушку, потратив на рождественский подарок в два раза больше денег. 

Как стало известно, большие сетевые магазины умышленно оставляют рекламируемые товары на складах, чтобы продать их после праздников и повысить уровень продаж. В истории есть случаи, когда рекламируемый товар так и не дошёл до рук покупателей, побудив купить несколько других на замену.

Основные специализации в маркетинге:

Кстати, про SEO специалиста и профессию маркетолога мы недавно рассказывали в нашем очередном Youtube выпуске

SMM-маркетолог 

Его задача развивать бизнес в социальных сетях, быть менеджером всех аккаунтов, размещать продающие посты, постить фото- и видеоконтент, подходящий определенной социальной сети. Постоянно привлекать больше подписчиков, формировать обратную связь и вовлеченность. Кроме того, разруливать конфликты, если вдруг они возникают. 

Навыки и качества:

  • Целеустремлённость. 
  • Вера в себя. 
  • Умение продать даже воздух. 
  • Знание инструментов продвижения и рекламы. 
  • Стрессоустойчивость и умение работать в режиме многозадачности. 

Копирайтер

Человек, который пишет все виды текстов, статей.

Задачи:

Писать продающие тексты. Они могут быть использованы для наполнения сайтов, для email-рассылок, для различных соцсетей и постов, и даже СМИ. Ему необходимо улучшить показатели перехода на сайт и, естественно, процент продаж. Его инструмент – это продающий текст или, как его еще называют, SEO-текст. Главная цель – заинтересовать пользователей своим УТП и подвести их к выполнению целевого действия. 

Навыки и качества:

  • Писать грамотно, логично и ясно излагать мысли. 
  • Проверять достоверность информации, обращаться к первоисточникам. 
  • Уметь редактировать тексты с помощью специальных сервисов, корректировать количество воды и заспамленности. 

Таргетолог

Человек, занимающийся настройкой и управлением рекламы через соцсети. Таргетированная реклама отличается от контекстной тем, что её настраивают на конкретную аудиторию. Для настройки ЦА используются параметры, по-другому таргетинги: возрастной ценз, увлечения, вуз, сфера деятельности, географическое положение, социальное положение и другие. 

Задачи:

  • Определять ЦА. 
  • Настраивать таргетированную рекламу.
  • Организовывать и проводить рекламные акции в соцсетях. 
  • Прописывать ссылки с цепляющими заголовками, которые заставляют перейти по ним. 
  • Снизить расходы на рекламу и увеличить аудиторию продвигаемого бренда. 

Навыки и качества:

  • Анализаторские способности.
  • Умение понимать потребности клиентов, чувствовать их желания и "боли", проводить социальные опросы. 
  • Не бояться экспериментировать, создавать креативную рекламу. 

Средний доход маркетолога: от 70 до 150 тысяч рублей в месяц. 

Время обучения: 1 / 5 – 2 / 5

Менеджмент

Сегодня все сферы деятельности автоматизируются, внедряются современные технологии и роботы. Но отрасль менеджмента остаётся прежней. В ней работают только люди, и нет места бездушным машинам.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Менеджеры руководят группой людей и контролируют их командную работу по созданию продуктов и ведению проектов.

Основные специализации в менеджменте:

Менеджер — руководитель проектов. Он "разруливает" все возникающие проблемы. Если мы говорим про менеджера в сфере информационных технологий, то он руководит проектами по разработке мобильных приложений, софтов, платформ и т.д. Он ставит дедлайны выполнения работ и распределяет, какое количество финансов пойдет на создание продукта.

Также мониторит сроки и качество выполняемых работ, дает четкие инструкции и ЦУ, готовит всю документацию. Принимает непосредственное участие во всех этапах проекта от начала и до конца. Следит за соблюдением всех требований, эффективностью работы, и именно он отчитывается перед заказчиками. Менеджер постоянно совершенствует работу сотрудников и свою. 

Product manager

Продукт-менеджер руководит самим выпускаемым продуктом (или только конкретной его частью), отвечает за его продвижение. В сфере информационных технологий продуктом может быть мобильное приложение приложение для устройства на базе Android или IOS, софт или сервис. Эти продукты направлены на удовлетворение потребностей пользователей.

Например, разработчики создали мобильное приложение по дистанционному обучению иностранным языкам. Если пользователи остались довольны, рост скачиваний постоянно растет в процентном соотношении, акционеры получают свой профит, разработчики постоянно продвигают свой продукт. Итог: приложение имеет успех. 

Менеджер должен увеличивать объемы продаж и использования продукта. При этом он контролирует, что продукт отвечает всем требованиям пользователя, удовлетворяет его потребности. Проект должен быть успешным и приносить дивиденды разработчикам, руководителям. 

Задачи:

  • Постоянный мониторинг и своевременные поправки рабочего процесса. 
  • Достижение поставленных целей. 
  • Сравнительный анализ рынка и внешней среды. 
  • Создание первоклассных специалистов, поддержание их мотивации и постоянный рост сотрудников в профессиональном плане. 

Навыки и качества:

  • Умение убеждать.
  • Умение вести переговоры и договариваться. 
  • Знать все последние изменения и модернизации в сфере ИТ. 
  • Ответственность за результат своей работы.
  • Правильная расстановка дедлайнов и четкое следование им, организация всего рабочего процесса. 

Средний доход менеджера: от 130 до 250 тысяч рублей в месяц. 

Время обучения: 3 / 5

Программирование

Давайте подробно поговорим об этой специальности настоящего и будущего.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Собирательное понятие "программист" включает в себя такие узкие профили:

Такие разработчики программного обеспечения в настоящее время востребованы на рынке труда. Сами они выбранной специальностью довольны, ведь работать можно удалённо, повышать квалификацию в любое время и в неограниченных пределах.

А спрос на такого специалиста напрямую зависит от его готовых проектов: чем обширнее кейс – тем выше рейтинг.

Разработчик мобильных приложений

Без него сейчас никак

Мы хотим, чтобы в нашем смартфоне всё было разложено по полочкам. Все услуги, которыми мы пользуемся, желаем видеть в удобных приложениях. Мобильные "таймкиллеры" помогают скоротать время, счётчики шагов проконтролируют нагрузку, а в личном кабинете мобильного оператора всегда можно узнать о новых тарифах и опциях. Разве можно без этого жить?

Нет. Уже нет. Поэтому мобильные приложения, удовлетворяющие наши потребности и капризы, появляются ежедневно.

Крупные корпорации и даже бизнес среднего звена готовы инвестировать в этот софт немалые денежные средства. А от разработчика зависит, оправдают ли себя эти вложения. Чем больше у него реализованных проектов, тем вероятнее успешный результат.

Тенденция такова, что специальность разработчика приложений еще долго не утратит своей актуальности. Поэтому талантливым создателям мобильных приложений для Android и IOS гарантированы первые строчки в рейтинге самых востребованных специальностей будущего.

Перед разработчиком мобильных приложений стоят следующие задачи:

  • Проектировка и построение страницы, а также её вёрстка.
  • Разработка online-сервисов и их тестирование.
  • Back end-разработчик работает с серверной частью проектов, внедряет их во внешние системы.

Специалист должен обладать следующими навыками и качествами:

  • Усидчивость и терпение, готовность к временами монотонной и скрупулёзной работе.
  • Умение мыслить системно и представлять себе готовый продукт.
  • Владение языком разметки HTML.
  • Написание программ на языке Javascript, знание стилей CSS.
  • Чтение профессиональных документов на английском.
  • Знания в области системы контроля версий GIT и понимания алгоритмов работы сети интернет с протоколом HTTP.
  • Знание языка программирования PHP.
  • Навыки работы с системой управления базами данных MySQL.

Средний заработок такого специалиста в зависимости от региона и загруженности составляет от 50 до 300 тысяч рублей.

Длительность освоения специальности зависит от выбранного профиля и базовых знаний. Обычно: 4 / 5.

Data science

Это целая наука об обработке, анализе и хранении информации. Наука о данных сочетает в себе следующие дисциплины: программирование, статистику, бизнес-аналитику и машинное обучение.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Востребованность этой специальности обоснована тем, что в наше время бизнесу приходится работать с большими массивами информации. Их нужно грамотно собирать, структурировать и применять в работе. Big data непосредственно задействованы на каждом этапе развития компании, а квалифицированный Data scientist способен вывести бизнес на новый уровень.

Аналитики работают с огромным количеством информации, извлекая из этого массива нужное. В результате можно получить ответы на поставленные вопросы. К примеру, почему у одного из сотрудников больше продаж, чем у остальных. Или какую сумму можно потратить на повышение квалификации менеджеров в следующем квартале.

Некоторые задачи можно решить с помощью специальных алгоритмов, которые выдадут результат без непосредственного участия человека. Но увидеть в нечитаемых на первый взгляд массивах цифр и букв закономерность могут лишь профессионалы своего дела.

Такие аналитики незаменимы для бизнеса, независимо от его масштабов. В крупных корпорациях они могут привести в порядок любые показатели и дать им оценку. Для малых предпринимателей они представляют ценность при исследовании рынка и составлении бизнес-планов.

В этой области науки существуют следующие специальности:

Data scientist

Его основная компетенция – решение поставленных задач посредством статистики и машинного обучения. Он должен понимать сложнейшие алгоритмы маркетинга и его внутренние процессы. Если вы до настоящего времени смутно представляете значимость таких специалистов, рекомендую к просмотру фильм "Big hack". В центре его сюжета история о том, как информация может влиять на поведение людей, а направленная на уязвимые места реклама может стать орудием революции.

Веб-аналитик

Этот специалист отслеживает и анализирует данные о посетителях сайтов, их активности и поведении в целом. На основе собранных сведений готовится перечень предложений по оптимизации площадки, увеличению трафика и количеств посещений.

Для наглядного примера представьте следующую ситуацию.

Вы решили заниматься бизнесом по оказанию услуг в сфере дизайна. У вас огромный ассортимент предложений, много примеров готовых работ, хорошие отзывы. Для оформления главной страницы сайта вы обратились за помощью к специалисту.
На основании ваших пожеланий предложено два варианта: темный фон с золотистыми винтажными заголовками или лаконичный светлый градиент с обычным печатным шрифтом Times New Roman. В данном случае основываться исключительно на ваших предпочтениях нельзя. Целевая аудитория разнообразна, и предпочтения большинства могут отличаться от ваших.

Вот выход: помощь аналитика. В арсенале каждого такого специалиста имеется свой индивидуальный набор инструментов по выявлению наиболее удачных вариантов. Одним из самых популярных является тестирование. С помощью программиста аналитик запускает сразу две страницы с двумя вариантами оформления.

Какие направления в Digital существуют: разбираемся куда пойти работать

Одной части аудитории показывают одну, второй – другую версию. Затем изучают поведение пользователей на обеих страницах, систематизируют данные о том, как долго находились на сайте, дочитали ли статью до конца, приобрели ли что-нибудь? А затем на основе полученных сведений принимается решение и утверждается наиболее приятная большему числу посетителей страница.

Перед Data scientist стоят следующие задачи:

  • Интеграция систем аналитики на сайте.
  • Настройка отчётов о посещениях.
  • Анализ собранных сведений и разъяснение их заказчику.
  • Подготовка презентаций и таблиц для более наглядного результата.

Data scientist должен обладать навыками и качествами:

  • Знание системы аналитики.
  • Аналитическое мышление.
  • А-Б тестирование, умение построения гипотез.
  • Умение настроить систему или донести ее смысл до программиста.
  • Владение программой Excel, работа с иными СУБД.
  • Внимание к деталям.

Доход такого специалиста составляет от 80 до 200 тысяч рублей ежемесячно, в зависимости от региона и опыта.

Длительность освоения специальности зависит от базового образования и склада ума, в среднем 3 / 5 – 5 / 5.

Ознакомившись с этими востребованными и высокооплачиваемыми профессиями, вы наверняка уже начали вспоминать лекции по информатике и программированию. Таблицы и графики уже выстраиваются в сознании.

Осталось дело за малым: начать. Определившись со своими компетенциями и специальностью, записывайтесь на online-курсы, посетите несколько вебинаров. Если вы выбрали профессию, близкую по духу, её атмосфера вас мгновенно затянет и уже не отпустит.

Напоследок вот вам мотивирующая история

Пару лет назад один неглупый парень (ваш покорный слуга) работал менеджером по продажам в одной приличной компании. Зарплата была нормальная для своего региона, работа не пыльная.

Также в этой компании трудился внештатный специалист по дизайну и администрированию сайта компании в одном лице. Специалист этот работал по гибкому графику, являлся в офис, когда его душе было угодно. При этом ездил на новой Audi и всегда был в хорошем настроении. Однажды они разговорились и парень-менеджер узнал, что зарабатывает коллега в 2,5 раза больше, причем не выходя из дома и в удобное время.

Менеджер грустно посмотрел на собеседника и задумался, почему он так не может? Ответа не нашлось, поэтому он решил, что может. Пока энтузиазм не пропал, я поступил в online-школу Skillbox для углубления и обновления своих знаний по полученной специальности дизайна. Тем более, опыт фотошопа был.

В свободное время брал задания на всевозможных биржах, добросовестно их выполнял и со временем полностью перешёл в сферу digital.

Итоги

Что хочется сказать в заключении... Итак, возможных направлений достаточно. Определиться с ними и выбрать нужное – сложно, но можно. От вас требуется лишь понять, чем вы действительно хотите заниматься. Кто вы: творческая натура, которая хочет рисовать, или математик с бинарным мышлением, готовый день и ночь писать коды?

Также нужно разобраться, что делать со старыми знаниями. Либо забыть их и вычеркнуть из своей жизни, либо трансформировать для новой профессии.

Смотрите online-уроки, посещайте вебинары и лекции. Так вы сможете погрузиться в атмосферу будущего, повстречать единомышленников и изменить свою жизнь.

Надеемся, эта статья внесла некоторую ясность в ваше сознание и помогла встать на путь освоения новой специальности. В следующих публикациях я остановлюсь на наиболее интересных моментах самообучения и дам рекомендации по выбору online курсов.

Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍