На Урале восстановили редкий медицинский автомобиль, атмосферные фото

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы. Бережно и с максимальным вниманием к деталям, была восстановлена санитарная версия горьковского лимузина ЗИМ - автомобиль ГАЗ-12Б. Результаты этого кропотливого труда - на фото.

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы.

Разработка автомобиля ЗИМ (Завод имени Молотова) через несколько лет после завершения Великой Отечественной войны началась в Горьком. Ядро коллектива, который трудился над созданием машины представительского класса, составляли конструктор Андрей Липгарт и художник-конструктор Лев Еремеев. В практике мирового автомобилестроения ЗИМ стал первым автомобилем с тремя рядами сидений, имеющим не рамную, а несущую конструкцию. Правда, для усиления кузова в передней части был использован небольшой подрамник. Выбор несущего кузова во многом был продиктован самой жизнью: надо было ограничить максимальную массу машины из-за недостаточных резервов мощности доступного шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11, а также в условиях дефицита качественного бензина на фоне послевоенной разрухи.

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы.-2

Время на создание автомобиля было очень ограничено, круг доступных решений оказался довольно узок, поэтому требовалось обеспечить максимальную (порядка 50%) унификацию ЗИМа по агрегатам с уже освоенными горьковчанами моделями и находящимися в сфере перспективного производства. Речь прежде всего об уже вышедшей к тому времени "Победе", а также проектировавшемся внедорожнике ГАЗ-69.

Двигатель от ГАЗ-11 решено было модернизировать. Мощность за счёт алюминиевой головки цилиндров, повышения степени сжатия, отсутствия ограничителя оборотов, нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора удалось поднять до 90 л. с., что по тем временам было отличным результатом.

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы.-3

ЗИМ оснастили коробкой передачей с управлением подрулевым рычагом (одновременно с постановкой автомобиля в производство эта коробка стала устанавливаться и на серийные модели ГАЗ-М20 «Победа»,. Передняя подвеска в целом повторяла по конструкции ту, что устанавливалась на «Победу».

Уже в мае 1949 года опытные образцы ЗИМа были продемонстрированы в Кремле руководству страны и получили в целом высокую оценку. В октябре 1950 года была готова первая промышленная партия.

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы.-4

Выпуск медицинской версии - ГАЗ-12Б - был освоен в 1951 году и продолжался до 1960 года. От базового автомобиля санитарный вариант отличался наличием внешних петель крышки багажника, что позволяло открывать дверь на широкий угол, чтобы вкатывать в салон носилки.

Специалисты мастерской Яревского из Свердловской области показали фото своей новой работы.-5