"Волга", которую вы не видели: супер-начинка, движок от Rover

337 full reads
371 story viewUnique page visitors
337 read the story to the endThat's 91% of the total page views
50 seconds — average reading time

В 90-е годы на волне увлечения автолюбителей тюнингом и стайлингом машин в Нижнем Новгороде и других городах возникли фирмы, которые специализировались на доработках автомобилей "Волга", которые стремительно устаревали по всем параметрам. Одной из таких тюнинг-компаний стала "ТехноВолга SL", предложившая потребителям ряд улучшений серийных моделей ГАЗа.

"Четырехглазая" "Волга"
"Четырехглазая" "Волга"

В частности, "ТехноВолга" стала известна своими работами по усовершенствованию ГАЗ-3102. Этот автомобиль в 90-е годы уже потерял свой ореол строгой министерской машины и сдавал позиции на фоне заполонивших Россию иномарок. Чтобы удержать потребителя, специалисты "ТехноВолги" придумали ряд "фишек", преображающих внешность ГАЗ-3102.

"Волги" в версии от данной фирмы комплектовались оригинальным обвесом кузова - это сильно меняло облик машины. В обвес входили новые бампера, дверные накладки, решетка радиатора и "ангельские" четырехглазые фары "а-ля БМВ".

"Волга", которую вы не видели: супер-начинка, движок от Rover

В технической части были еще более серьезные доработки. "ТехноВолга" по желанию заказчика могла поменять вызывавший много нареканий "волховский" двигатель ЗМЗ на двухлитровый мотор Rover мощностью 136 л.с. Также от Rover ставилась коробка передач. Еще "Волгу" ГАЗ-3102 комплектовали импортными гидроусилителем, бортовым компьютером и кондиционером. Внутренняя отделка зависела только от фантазии клиента: можно было выбрать кожаные сидения различных цветов, заказать люк в крыше и холодильник (устанавливался в спинку заднего сиденья). Кроме того, "ТехноВолга" проводила дополнительную шумоизоляцию автомобилей. Сейчас остается только догадываться, во сколько все эти "хотелки" обходились потребителю.

"Волга", которую вы не видели: супер-начинка, движок от Rover

О том, сколько тюнингованных версий ГАЗ-3102 продала "ТехноВолга", доподлинно неизвестно. Факт лишь в том, что сама фирма прекратила существование в 2009 году - практически параллельно со снятием "Волг" с производства.

Читайте статью о легендарной машине, за рулем которой гонял сам Брежнев.

Понравилась статья? Пожалуйста, ставьте Лайк и подписывайтесь на канал: Автомобили СССР, России и Мира